Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Порядок выполнения действий. Скобки"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока: «Порядок выполнения действий. Скобки»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Класс: 2
Цель урока: познакомить с правилом выполнения порядка действий в выражении со скобками; научить находить значения выражений со скобками.
Планируемые результаты обучения
Предметные:
Ученик будет знать порядок выполнения действий со скобками.
Ученик будет уметь выполнять действия по порядку со скобками, соблюдать порядок действий при вычислениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass_poryadok_vypolneniya_deystviy.docx | 46.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Порядок выполнения действий. Скобки»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Класс: 2
Цель урока: познакомить с правилом выполнения порядка действий в выражении со скобками; научить находить значения выражений со скобками.
Планируемые результаты обучения
Предметные:
Ученик будет знать порядок выполнения действий со скобками.
Ученик будет уметь выполнять действия по порядку со скобками, соблюдать порядок действий при вычислениях.
Метапредметные:
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя);
- развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов;
- использовать полученную информацию в практической деятельности;
- систематизировать, обобщить изученное.
Регулятивные:
- формировать ответственное отношение к учению;
- умение контролировать свою деятельность;
- уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно;
- определять степень успешности выполнения своей работы;
- оценивать правильность выполнения действий на уроке.
Коммуникативные:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- уметь управлять своим поведением, слушать других;
- развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли;
- умение контролировать свою деятельность;
Личностные:
- иметь положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- навыки сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Ресурсы: учебник УМК «Школа России» Математика - 2 класс (1 часть), М. И. Моро, наглядный материал.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | ||
- Здравствуйте ребята, сегодня урок математики, проведу я, меня зовут Карина Михайловна. -Садитесь, всё убрали на край стола, посмотрите все ли у вас готово для урока. Не забываем про правильную посадку за партой. - В определённом порядке расположенные ноты, создают красивую мелодию, по порядку расположенные цвета, создают радугу. Пусть ваши дела всегда будут в порядке. | Слушают учителя | Р: Способствовать формированию ответственного отношения к учению. К: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Л: мотивы учебной деятельности и личного смысла учения. |
Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | ||
-Чтобы открыть что-то новое, нам необходимо повторить, что мы уже с вами знаем. Итак, записываем в тетради. 1. Запишите число, которое следует при счёте за числом 60, 88, 30 2. Запишите число, которое предшествует числу 48, 60, 28 3. Запишите число, которое равно произведению чисел 21 и 3 Проверка: 61, 89, 31; 47, 59, 27; 61. Какие числа получились? Что вы можете о них сказать? (Получились двузначные числа, все они нечетные) | Записывают в тетради число, класс.работа. Отвечают на вопросы. | Р: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. К: Уметь управлять своим поведением, слушать других. П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). |
Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | ||
- Сегодня на уроке я предлагаю привести в порядок математические знания, которые у вас уже есть. - Что можете сказать о данных записях? 8-3+4=9 8-(3+4)=1 18-8+9=19 18-(8+9)=1 20-5+3=18 20-(5+3)=12 -Разделите выражения на группы. | Р: Умение контролировать свою деятельность., уметь оформлять свои мысли в устной форме. П: Осознавать необходимость нового знания. | |
Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | ||
-Достаточно ли нам знаний, чтобы найти значения выражений второй группы? -Почему? - Как вы думаете, какая тема урока? - Какую цель поставим себе на урок? -Какой источник нам поможет найти верное решение проблемы? -Каким источником мы можем воспользоваться в данный момент? | Отвечают на вопросы. Решают и записывают в тетради задачу. Определяют тему и цель. | Р: Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно. К: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли. П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя). |
Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | ||
Ещё раз обратимся к примерам на доске. Сравним их. - Зачем же они нужны? -Как выполняли действия в первом столбике? -Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? -Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? -Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? -Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. Откройте учебник на стр. 38, чтобы проверить, а правильно мы сформулировали правило. -Попробуем применить наше новое знание на практике. | В первом столбике нет скобок, а во втором есть. По порядку. Сначала выполним действие в скобках. В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках. Скобки. Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку Работают учебником. | К: Уметь управлять своим поведением, слушать других; владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи. П: Развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов; использовать полученную информацию в практической деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по математике 2 класс "Названия чисел в записях действий"
Названия чисел в записях действий....
Технологическая карта по математике по теме "Решение примеров в несколько действий со скобками." 2 класс
Тип урока: урок рефлексииФормы работы: Фронтальная, индивидуальная, парнаяТехнология системно-деятельностного подхода...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Порядок выполнения действий. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление умения правильно расставлять порядок действий и находить значения выражений; формирование умения...
технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. "
Технологическая карта урока математики 3 класс. Раздел "Повторение изученного во 2 классе" Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. Цели: • повторить устны...
Технологическая карта урока математики на тему «Решение задач в два действия» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: ознакомление с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы. Планируемые рез...
Технологическая карта урока математики 2 класс . Тема " Порядок выполнения действий. скобки"
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о порядке выполнения действий при вычислениях; познакомить с правилом выполнения порядка действий в выражении со с...
Технологическая карта урока математики 3 класс "Сопоставление уравнений, построенных на действиях разных ступеней" (УМК "Система развивающего обучения" Эльконин Д.Б, Давыдов В.В)
Тема урока: «Сопоставление уравнений, построенных на действиях разных ступеней» ...