технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. "
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия.
Цели:
- повторить устные и письменные приемы сложения и вычитания;
- закреплять знание натурального ряда, приемов сравнения чисел;
- закреплять умение решать задачи изученных видов;
- учить выполнять задания логического характера.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Орг. момент. 2.Актулизация знаний. 3.Постановка цели урока. 4.Физкультминутка.5. Применение знаний и умений 6. Рефлексия (подведение итогов урока) | Прозвенел звонок, начинается урок! Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться! Друг к ругу быстро повернемся, Подмигнем и улыбнемся, Работаем старательно, Слушаем внимательно! Собрали дети осенний букет в парке из листьев опавших; Каких только листьев в букете их нет, красками броско пылавших: 9 кленовых, 20 осиновых, 8 дубовых и 10 рябиновых. Сколько же листьев собрали дети в этом нарядном осеннем букете? - Запишите в тетради полученный ответ. (47) - Расскажите все, что знаете об этом числе. (Число двухзначное, нечетное, Соседи – 46 и 48, в составе 4 десятка и 7 единиц). - Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых. (47 = 40 + 7) - На экране задание – составьте слово из букв: У М А С М. - Теперь составим и решим примеры, где 47 – первое слагаемое, а второе слагаемое – однозначное число; 47 – первое слагаемое, а второе слагаемое – двухзначное число; первое слагаемое – круглое число, а второе слагаемое – 47. (Например: 47 +8; 47 + 22; 47 + 39; 50 + 47) - На экране новое задание – составьте слово из букв: Н О Ь Р А З Т С. - Теперь составим и решим примеры, где 47 – уменьшаемое (47 – 25; 47 - 19); 47 – вычитаемое (69 – 47; 80 – 47); 47 – разность (77 – 30; 90 – 43) В процессе решения примеров учащиеся комментируют приемы вычислений, вспоминая изученный материал 2 класса. - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? - Откройте учебник по закладке. - Определите цели урока: чему мы должны научиться. 1. повторить сложения и вычитания; 2. решать задачи; Работа с учебником Стр. 5 №1 – первый столбик – с комментированием и записью на доске, остальные - самостоятельно. Фронтальная проверка – ответы на экране. Стр. 5 №2 с подробным объяснением письменных приемов сложения и вычитания и с записью на доске. Ст. 5 задача № 4. Анализ задачи . Составление краткой записи. Самостоятельное решение. Проверка по аналогу. Выполнение заданий на логическое мышление. Стр. 5 № 8 и № 9 (устно) Самостоятельная работа. Стр. 5 № 10 Взаимопроверка. Оценка. - Что мы повторяли сегодня на уроке? - Чем полезен был урок для вас? - Над чем нужно еще поработать? - Кто и за что может себя похвалить? - Математический фокус: Задумай число, прибавь к нему 6, из суммы вычти 2, затем еще вычти задуманное число, к результату прибавь 1. Получится...? - Сегодня такую оценку (5) за работу на уроке получают......... | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Рассматривают слайды. Рассматривают содержание страницы; Отвечают на вопросы. Выполняют письменно задание. Комментируют у доски. Выполняют проверку. Читают и отвечают на вопросы заданий. Выполняют самостоятельно, взаимопроверка, оценка. Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс
Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...
Урок математики по теме: "Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел вида: 26+7, 35-7"
Для концентрации внимания учащихся в начале урока используется игра "Цыплёнок". В ходе урока учащиеся решают примеры на изученные приёмы вычислений, задачи на смекалку, работают с пособием "Палитра", ...
Конспект урока математики по теме:"Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление"
laquo;Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление»...
Сценарий урока математики в 3 классе по теме "Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия".
В ходе урока учащиеся повторяют свойства сложения, приемы письменного сложение и вычитание чисел в пределах 100,закрепляют навыки решения задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание,закрепляю...
Конспект урока математики. Тема "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"
Конспект урока математики2 классТема: Закрепление изученных приёмовсложения и вычитания в пределах 100...
Технологическая карта урока математики по теме "Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия" 3 кл.
Материал представляет собой технологическую карту урока математики по теме "Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия" для 3 класса общеобразовательной школы ...
Технологическая карта урока Математики «Устные и письменные приёмы вычисления» (4 класс, УМК Школа России)
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: формировать умения навыков использовать письменные и устные приёмы вычисления. Задачи урока Дидактические:1) Познакомить ...