технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. "
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Куприянова Татьяна Александровна
Технологическая карта урока математики 3 класс. Раздел "Повторение изученного во 2 классе" Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. Цели: • повторить устные и письменные приемы сложения и вычитания; • закреплять знание натурального ряда, приемов сравнения чисел; • закреплять умение решать задачи изученных видов; • учить выполнять задания логического характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема:  Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. 

Цели:

  • повторить устные и письменные приемы сложения и вычитания;
  • закреплять знание натурального ряда, приемов сравнения чисел;
  • закреплять умение решать задачи изученных видов;
  • учить выполнять задания логического характера.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг. момент.

2.Актулизация знаний.

3.Постановка цели урока.

4.Физкультминутка.

5. Применение знаний и умений

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Прозвенел звонок, начинается урок!

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Друг к ругу быстро повернемся, Подмигнем и улыбнемся,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

 Собрали дети осенний букет в парке из листьев опавших;

Каких только листьев в букете их нет, красками броско пылавших:

9 кленовых, 20 осиновых, 8 дубовых и 10 рябиновых.

Сколько же листьев собрали дети в этом нарядном осеннем букете?

- Запишите в тетради полученный ответ. (47)

- Расскажите все, что знаете об этом числе. (Число двухзначное, нечетное,

Соседи – 46 и 48, в составе 4 десятка и 7 единиц).

- Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых. (47 = 40 + 7)

- На экране задание – составьте слово из букв: У М А С М.

- Теперь составим и решим примеры, где 47 – первое слагаемое, а второе слагаемое – однозначное число; 47 – первое слагаемое, а второе слагаемое – двухзначное число; первое слагаемое – круглое число, а второе слагаемое – 47. (Например: 47 +8; 47 + 22; 47 + 39; 50 + 47)

- На экране новое задание – составьте слово из букв: Н О Ь Р А З Т С.

- Теперь составим и решим примеры, где 47 – уменьшаемое (47 – 25;  47 - 19); 47 – вычитаемое (69 – 47; 80 – 47); 47 – разность (77 – 30; 90 – 43)

В процессе решения примеров учащиеся комментируют приемы вычислений, вспоминая изученный материал 2 класса.

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Откройте учебник по закладке.

- Определите цели урока: чему мы должны научиться.

1. повторить сложения и вычитания;

2. решать задачи;

Работа с учебником

Стр. 5 №1 – первый столбик – с комментированием и записью на доске, остальные - самостоятельно.

Фронтальная проверка – ответы на экране.

Стр. 5 №2 с подробным объяснением письменных приемов сложения и вычитания и с записью на доске.

Ст. 5 задача № 4. Анализ задачи . Составление краткой записи.

Самостоятельное решение. Проверка по аналогу.

Выполнение заданий на логическое мышление.

Стр. 5 № 8 и № 9 (устно)

Самостоятельная работа.

Стр. 5 № 10  

Взаимопроверка. Оценка.

- Что мы повторяли сегодня на уроке?

- Чем полезен был урок для вас?

- Над чем нужно еще поработать?

- Кто и за что может себя похвалить?

- Математический фокус: Задумай число, прибавь к нему 6, из суммы вычти 2, затем еще вычти задуманное число, к результату прибавь 1. Получится...?

- Сегодня такую оценку (5) за работу на уроке получают.........

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы. Рассматривают слайды.

Рассматривают содержание страницы; Отвечают на вопросы.

Выполняют письменно задание. Комментируют у доски. Выполняют проверку.

Читают и отвечают на вопросы заданий.

Выполняют самостоятельно, взаимопроверка, оценка.

Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...

Урок математики по теме: "Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел вида: 26+7, 35-7"

Для концентрации внимания учащихся в начале урока используется игра "Цыплёнок". В ходе урока учащиеся решают примеры на изученные приёмы вычислений, задачи на смекалку, работают с пособием "Палитра", ...

Сценарий урока математики в 3 классе по теме "Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия".

В ходе урока учащиеся повторяют свойства сложения, приемы письменного сложение и вычитание чисел в пределах 100,закрепляют навыки решения задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание,закрепляю...

Конспект урока математики. Тема "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"

Конспект урока математики2 классТема: Закрепление изученных приёмовсложения и вычитания в пределах 100...

Технологическая карта урока математики по теме "Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия" 3 кл.

Материал представляет собой технологическую карту урока математики по теме "Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия" для 3 класса общеобразовательной школы ...

Технологическая карта урока Математики «Устные и письменные приёмы вычисления» (4 класс, УМК Школа России)

Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: формировать умения навыков использовать письменные и устные приёмы вычисления. Задачи урока Дидактические:1) Познакомить ...