Технологическая карта по математике 2 класс "Названия чисел в записях действий"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
I. Ф.И.О. Евлампьева Е.В.
II. Класс: 2 УМК «Начальная школа XXI века»
III. Тема урока: Названия чисел в записях действий
IV. Цель урока: 1.Познакомить учащихся с названиями чисел в записях действий .
2. Создать условия для развития универсальных учебных действий:
- Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
- Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению.
3.Способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету
5. Ожидаемые результаты: учащиеся должны узнать как называются числа в записях действий , уметь сравнивать, анализировать, делать умозаключения.
6. Технология: проблемно-диалогическая
7. Тип урока: открытие новых знаний
8. Вид урока: первичные представления новых знаний и способов учебных действий
9. Формы работы: парная, фронтальная, групповая.
10. Используемые ресурсы:
- учебник Математика; часть 2(автор Рудницкая В.Н.
- учебник, тетрадь, листы бумаги, интерактивная доска, проектор, доска, планшет.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная деятельность | Регулятивная деятельность | |||||
Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы деятельности | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Этап 1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности – 1-2 мин. | |||||||
Девиз | Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | Работа с девизом | Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. | Взаимодействуют с учителем во время обсуждения | Высказывать свое мнение | ||
Этап 2 Актуализация знаний и постановка учебной проблемы – 5-6 мин. | |||||||
Актуализация знаний учащихся и постановка учебной проблемы | Предлагает задания на изученные способы действия, достаточных для построения нового знания. | Работа с выражениями | Фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении и формулировка темы урока | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Высказывать своё мнение | Самоконтроль выполнения задания | Определять степень успешности выполнения работы |
Этап 3 . Поиск решения – 10-12 мин. | |||||||
Поиск решения | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока в ходе побуждающего диалога. | «открывают» новое знание и выражают новое знание научным языком в принятой форме, сверяясь с «рамочкой» в учебнике. | Выделять существенную информацию | Взаимодействуют с учителем во время побуждающего диалога | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность ответов обучающихся | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, проговаривать последовательность действий на уроке. |
Этап 4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – 5 мин.
| |||||||
Первичное закрепление | Предлагает составить алгоритм и решить типовые задания | Работают с учебником | Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. | Взаимодействуют друг с другом и с учителем при решении общей задачи. | Слушать собеседника и высказывать свое мнение | Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий | Выдвигать версии, определять средства решения проблемы, планировать деятельность |
Этап 5.Самостоятельная работа с проверкой по эталону – 5 мин. | |||||||
Предлагает самостоятельно выполнить задания | Работают с учебником | Самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Самоконтроль выполнения заданий | Способность адекватной самооценки | |||
Этап 6.Рефлексия – 1-2 мин. | |||||||
Рефлексия | Анализирует деятельность учащихся. Предлагает учащимся произвести самооценку деятельности | По схеме рассказывают, что узнали, знали, смогли | Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать | Выслушивать ответы учеников | Высказывать свою точку зрения | Проводят самооценку своей деятельности на уроке | Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха. |
Этап 7. Подведение итогов – 2-3 мин | |||||||
Итог урока и постановка домашнего задания | Определяет обязательный для всех уровень домашнего задания. Подводит итог. | Высказывают свое мнение | Взаимодействуют с учителем и друг с другом во время диалога | Проводят оценку класса и самооценку | Определять степень успешности/неуспешности на уроке |
Ход урока
Ф.И.О. Евлампьева Е.В.
Класс: 2 УМК «Начальная школа XXI века»
Тема урока: Названия чисел в записях действий
Цель урока: Познакомить учащихся с названиями чисел в записях действий .
На всех этапах урока создавались условия для развития универсальных учебных действий:
- Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
- Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны узнать, как называются числа в записях действий, уметь сравнивать и анализировать.
Технология: проблемно-диалогическая, технология проблемного обучения, технология оценивания учебных успехов, технология- сотрудничества.
Тип урока: открытие новых знаний.
Вид урока: первичные представления новых знаний и способов учебных действий.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Парная.
Используемые ресурсы:
- учебник Математика; часть 2 (автор Рудницкая В.Н.), тетрадь, доска, планшет.
*Свой урок я строила в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
На первом этапе развивала коммуникативные и познавательные УУД. Учащиеся осознанно включались в работу и высказывали своё мнение.
На втором этапе развивала познавательные УУД. Дети индивидуально выполняли задания в планшетах, ставили проблему, взаимодействовали с учителем во время урока, высказывали свою точку зрения.
На третьем этапе формировала познавательные УУД. Дети открывали новые знания, и сами делали выводы и сверяли их с учебником.
На четвёртом этапе проводила первичное закрепление с комментированием. Развивала: познавательные УУД – учащиеся решали типовые задания с помощью подсказки. Коммуникативные УУД –учащиеся взаимодействовали друг с другом и с учителем. Регулятивные УУД – был проведен самоконтроль и взаимоконтроль.
На пятом этапе проводила групповую работу, на которой развивала все УУД.
На шестом этапе - рефлексия (работа с тестом). Дети определяли степень успешности выполнения своей работы.
На седьмом этапе - итог урока. Дети взаимодействовали с учителем, высказывали своё мнение.
На всех этапах урока рационально использовала время, предупреждала, перегрузки детей обеспечивала за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке применяла здоровье сберегающие технологии (физминутка).
Урок поставленной цели достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Смысл действия умножения"
Технологическая карта урока по математике по новым ФГОС. 2 класс...
Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка"
Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка". УМК "Школа России" , автор учебника М.И. Моро...
Конспект урока по математике Названия чисел в записях действий (закрепление) 2 класс
Тема урока: Названия чисел в записях действий (закрепление)Тип урока: Постановка и решение учебной задачи....
Урок по математике "Названия чисел в записях действий"
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока математики "Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)"
Познакомиться с названиями чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность), использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, закреплять навыки письмен...
Урок математики "Название чисел в записях действий"
Урок математики способствует совершенствованию представлений в названии чисел в их записи; умению ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добы...
Технологическая карта урока математики по теме "Название компонентов действия вычитания. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" - 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с названиями компонентов и результата действия вычитания, с чтением примеров, используя термины; формирован...