Технологическая карта по математике во 2 классе на тему "Длина ломаной"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока: «Длина ломаной»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Класс: 2
Цель урока: научить находить длину ломаной.
Планируемые результаты обучения
Предметные:
Ученик будет знать способы измерения ломаной.
Ученик будет уметь вычислять и сравнивать длины ломаных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.docx | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Длина ломаной»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Класс: 2
Цель урока: научить находить длину ломаной.
Планируемые результаты обучения
Предметные:
Ученик будет знать способы измерения ломаной.
Ученик будет уметь вычислять и сравнивать длины ломаных.
Метапредметные
Познавательные:
- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- осуществлять обобщение, выводы;
- сопоставлять информацию, представленную в разных видах.
Регулятивные:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Коммуникативные:
- принимать участие в работе парами;
- понимать задаваемые вопросы;
- выражать свою точку зрения;
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Личностные:
- иметь положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- навыки сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях;
- умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- умение признавать собственные ошибки.
Ресурсы: учебник УМК «Школа России» Математика - 2 класс (1 часть), М. И. Моро.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | ||
- Сегодня на уроке мы отправимся в морское путешествие. У каждого из вас есть бортовые журналы (ваши тетради) и маршрутные листы, в которых вы будете отмечать выполненные задания. - Сделаем первую запись, отметим дату нашего урока – путешествия. Дата. Классная работа. Сегодня мы будем работать в парах и проверим, как дружите вы, как станете помогать друг другу. Ведь работать вместе веселей! | Записывают в тетради число, класс.работа. | Р: Способствовать формированию ответственного отношения к учению. К: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Л: мотивы учебной деятельности и личного смысла учения. |
Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | ||
- Ребята, Джек из Нетландии предлагает нам угадать тему нашего урока, для этого надо выполнить задание на доске. -Выполните вычисления и расположите результаты в порядке уменьшения, соедините последовательно буквы. А теперь обратимся к карте. Нужно проложить путь корабля через острова. 18-7+2= (13) Л 5+8-2= (11)Н 13-7+6= (12)И 30-20+0 = (10)А 16-6+4= (14)Д 14, 13,12, 11,10 ДЛИНА Дети соединяют точки на островах и получают ломанную линию. | Отвечают на вопросы. Решают примеры на доске. | Р: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. К: Уметь управлять своим поведением, слушать других. П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). |
Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | ||
Давайте вспомним, что такое ломаная линия. Как называется отрезок прямой линии в ломаной? Скажите, пожалуйста, где мы можем увидеть ломаную линию? А где нам понадобятся знания о том, как находить длину ломаной? На доске изображены линии все ли линии тут ломанные? На карточках. У вас на парте карточка с изображением морского пути, можем ли мы узнать какой путь короче? На что похож морской путь? Какая ломаная длиннее? А как можно измерить длину ломаной? Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему? А что мы можем сделать, чтобы сравнить эти ломаные? | Ломаная линия– линия из отрезков. Отвечают на вопросы, предлагают свои решения. Высказываются, используя свой жизненный опыт Нет. На ломанную линию. Нет. Мы не можем сразу измерить длину линейкой. Нет. | Р: Умение контролировать свою деятельность., уметь оформлять свои мысли в устной форме. П: Осознавать необходимость нового знания. |
Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | ||
-Откройте содержание учебника и найдите тему урока. -Чем же будем заниматься на уроке. Сформулируйте цель нашей работы. | Определяют тему и цель урока. | Р: Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно. К: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли. |
Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | ||
- Измерение длины ломаной линии заинтересовало и Джека, который тоже очень любит математику. Давайте прочитаем, 1 способ измерения длины ломаной предлагает Джек, а 2 – его попугай. -Чьё предложение вам показалось удобнее? Почему? -Измерьте длину каждого звена и запишите результаты измерения. Вычислите длину ломаной. - А теперь начертите ломаную, у которой одно звено имеет длину 3 см, а другое – 5 см. Вычислите длину этой ломаной разными способами. Выполните в карточках .(Среди ломаных линий найди ту, которая имеет длину 1дм. Запиши номер этой ломаной.) -Прочитайте задание: Звенья ломаной имеют длины: 4см, 1дм, 6см. Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах. Запиши длину этой ломаной линии в дециметрах. - Можно ли найти длину ломаной, не вычерчивая её? Как найти длину ломаной? В одних ли единицах измерения выражена длина отрезка? Выразите все длины в одних единицах и найдите длину ломаной. Выполним следующее задание, которое предложил Джек. Начерти ломаную линию, длина которой равна 15см. Что общего в этих заданиях и чем они отличаются? Так что же надо определить, прежде, чем чертить ломаную? -Начертите ломаную, самостоятельно задав количество звеньев. - Что нового узнали на уроке? - Как можно найти длину ломаной линии? - Что особенно понравилось? | Читают на стр. 32 разные способы измерения ломаной. Отвечают на вопросы. Чертят ломаную. Решают задания. Отвечают на вопросы. | К: Уметь управлять своим поведением, слушать других; владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи. П: Развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов; использовать полученную информацию в практической деятельности. Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по математике 4 класс "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по математике 4 класс по программе " Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта по математике 3 класс по програиие "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по математике 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта по математике 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по математике 1 класс по новым учебникам, выпущенные в 2010 году по программе "Начальная школа 21 века"...
Разработка технологической карты по математике. 2 класс.
Технологическая карта по математике. Тема урока: Умножение числа 4....
Технологическая карта урока математики 3 класс по стандартам ФГОС "Перспективная начальная школа"
Задачи урока: – актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100. - совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение. – развитие вн...
Технологическая карта урока Математика 2 класс УМК "Перспектива". Длина ломаной
Данный урок - урок открытия новых знаний. Урок соответстует требованиям ФГОС, содержит системно-деятельностный подход, учитывает возрастные особенности учащихся. Цель урока - научиться находить длину ...
Технологическая карта урока математики 1 класса по теме "Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных. Закрепление."
Разработка урока математики 1 класса " Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных", оформлена в технологической карте для УМК " Школа России". В работе помещены ...