Конспект урока на тему: "ДЕЦИМЕТР"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема урока: «Дециметр»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: познакомить с единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_na_temu_detsimetr_1_klass.docx | 120.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Дециметр»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: познакомить с единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Планируемые результаты обучения
Предметные
Знания (ученик будет знать): единицу измерения длины – дециметр.
Умения (ученик будет уметь): чертить и измерять отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, используя новую единицу измерения- дециметр
Метапредметные
Познавательные УУД:
- использовать математическую терминологию в построении небольших высказываний в устной форме;
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения.
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные УУД:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности
Личностные:
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Ресурсы: Моро М.И,, Математика – 1 (2-я часть), учебник, М.: Издательство «Просвещение», 2015, презентация.
Ход урока
I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (1-2 мин.)
Цель: основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Александровна. Сегодня урок математики у Вас проведу я. К нам сегодня в гости пришел Незнайка. Он хочет нам что-то рассказать.
Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из сделал сегодня открытие.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5-6 мин).
Цель этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.
- Незнайка предлагает нам выполнить задание. Узнать чей путьдлиннее. Что такое длина? (Протяжение чего-либо)С какой единицей измерения длины вы знакомы? (Сантиметр). Попробуйте отгадать чей путь длиннее. Молодцы, вы справились с заданием, но это еще не все. У Незнайки еще есть для нас задания.
- Послушайте внимательно задачи, ответ покажите веером.
Слон, слониха, 2 слонёнка
Шли толпой на водопой,
А на встречу три тигрёнка
С водопоя шли домой,
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей. (7)
Однажды 3 цыплёнка,
А с ними 3 мышонка,
А с ними 3 весёлых
Умытых поросёнка
Бежали спозаранку
Из дома на полянку.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех друзей,
Что утром спозаранку
Играли на полянке. (9).
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин).
Цель - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
- Ребята, давайте проведём практическую работу. Мы будем работать в парах, но сначала повторим правила работы в парах.
-У вас на партах лежат две мерки.
Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину книги этой меркой (жёлтой). Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.
Удобно? (нет). В чем неудобство? (Мерка маленькая, можно не правильно сказать результат)
-Возьмите другую мерку (голубую) и измерьте длину книги этой меркой.
Удобно? (да)
-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)
Значит, большая мерка равна 10 см.
- Как вы думаете как называется новая единица измерения? (ответы детей: дети затрудняются ответить).
- А как бы вы сами придумали название этой единице измерения? (ответы детей: десятисантиментик, длинополосик и т.д.)
- А как выдумаете, если мы придумаем своё название, а учащиеся другого класса своё название данной единице измерения, то понятно будет о какой единице измерения идёт речь? (ответ детей: нет не понятно.)
Дети при помощи учителя приходят к выводу, что у новой единицы измерения должно быть единое название, понятное для всех.
IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1—2 мин).
Цель - постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.
- Такая единица измерения, ребята, называется ДЕЦИМЕТР. Дециметр на латинском языке означает десять. (слайд 1). Возьмите синие полоски, те которыми вам было удобно измерять, напишите на них 1 дм. Да, ребята, эти полоски равны 1 дм.
-Как вы думаете, какое отношение имеет число 10 к новой единице измерения? (ответ детей: потому что в дециметре содержится 10 сантиметров). (слайд 2). Показываю линейку 1 дм. Посмотрите на доску у меня есть линейка, только она не такая маленькая как ваши, а большая. Под линейкой цветным мелом я обозначила 1 дм.
- Сформулируйте цель для нашего урока. (Познакомиться с новой величиной измерения длины, чертить и измерять отрезки, используя данную единицу измерения).
V. Реализация построенного проекта (10-15 мин)
Цель - построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.
- Возьмите синюю полоску, на которой мы написали 1 дм. Этой меркой измерьте первый ряд ширину стола, второй ряд – длину, третий ряд – высоту ножки парты. Посчитайте, сколько полных дм будет длина ширина парты, высота ножки.
- Достаньте из конвертов ленту, раскрутите её. Мы продолжаем работать в парах. Отмерьте на этих лентах 1 дм 4 см. Отложив эту длину, оторвите лишнюю часть. Поднимите вверх, что у вас получилось.
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Основной целью этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
- Откройте учебник на стр. 51 найдите номер 2. Прочитайте задание. Итак, что нужно сделать? (Начертить отрезок 12 см). О чем спрашивается в задаче? (Нужно узнать сколько это дециметров и сантиметров). Открываем тетради. Подписываем число и классную работу, номер 2.
VII. Самоконтроль с самопроверкой по эталону (4-5 мин).
Цель - интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.
- Открывает рабочие тетради на печатной основе. Вам нужно выполнить номера: 1; 4; 6.
Эталон:
№1
№4 12 см=1 дм 2 см
1 дм 3 см = 13 см
VIII. Включение в систему знаний и повторение (10-15 мин).
Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения является повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.
- Откладывает рабочие тетради в сторону. Открываем учебник. Выполним задание 5. Вызываю ученика к доске. Остальные решают в тетрадях.
На данной стр. выполним номер 4. Что нужно сделать в первой таблице? (Уменьшить число, записанное в таблице на 1). Как вы понимаете уменьшить на 1? (Уменьшить на 1 – это из числа вычесть 1). Рассмотрим таблицу 2. Что здесь нужно сделать? (Увеличить на 1) Как вы понимаете увеличить на 1? (Увеличить на единицу, значит к числу прибавить 1)
IX. Рефлексия учебной деятельности (3 мин).
Цель - самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
— Какую цель ставили на уроке? (Познакомиться с еще одной единицей длины, научиться строить отрезки с этой длиной).
- Посмотрите на картинку. Подумайте каким вы были человечком на протяжении всего урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Дециметр"
Сформировать умение преобразовывать длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, сравнивать их, складывать и вычитать....
Урок математики. Тема "Дециметр". 1 класс
Урок математики для 1 класса "Дециметр". Введение понятия, определение соотношений см-дм, дм-м....
Проект урока по теме "Дециметр и метр"
Проект урока по математке в 2 классе по УМК ПНШ...
План-конспект урока по теме "Дециметр"
1 класс "Школа России"...
Урок математики. Тема "Дециметр". 1 класс
Урок математики для 1 класса "Дециметр". Введение понятия, определение соотношений см-дм, дм-м....
Конспект урока на тему: Дециметр и метр (2 класс "ПНШ")
Знакомтсво с новой величиной метр....
Математика. Урок по теме "Дециметр"
Технологическая карта урока позволяет в полной мере провести урок с требованиями ФГОС....