Урок математики. Тема "Дециметр". 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок математики для 1 класса "Дециметр". Введение понятия, определение соотношений см-дм, дм-м.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_decimetr.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике для 1 класса.
Тема: «Дециметр»
Цели и задачи урока:
1. Формирование понятия о новой единице измерения длины «Дециметре».
2. Определение отношений дециметр-сантиметр, дециметр-метр.
3. Создание познавательно – игровой среды на уроке.
4. Развитие речи, внимания, памяти.
Ход урока
- Покажите пальцами так --------- и так ------------------------------.( расстояние между пальцами приблизительно 1см и 1 дм)
Это будет иметь отношение к сегодняшнему уроку.
- Давайте наведем порядок . Вы знаете порядок бывает разный: разложить вещи в шкафчике, учебники в портфеле, а мы наведем порядок на доске.
На доске выписаны слова в 2 столбика:
ДЛИНА КГ
ОБЪЕМ ЧАС
МАССА СМ
ВРЕМЯ ЛИТР,
ТЕМПЕРАТУРА ГРАДУС
УСКОРИТЕЛЬ ИЗМЕРЕНИЯ
- Разделите слова на две группы.
- По какому признаку разделили?
- Как одним словом можно назвать слова 1 столбика?
- Что такое величина?
( это свойство предмета, то, что можно измерить и сравнить)
- Верно, это количественная характеристика некоторого свойства предметов
- Например, длина – она характеризует длиннее предмет или короче.
- Что во втором столбике? (единицы измерения величин)
- Поставьте слова в пары.
ДЛИНА ----СМ
ОБЪЕМ------ЛИТР
МАССА------КГ
ВРЕМЯ-------ЧАС
ТЕМПЕРАТУРА-------ГРАДУС
- У меня на столе предметы. Выберите предмет для измерения массы, длины, температуры.
- Посмотрите на доску. Какие слова остались без пары? (ускоритель измерения)
-Это словосочетание имеет отношение к теме нашего урока. А что это такое вы узнаете позже.
- Сегодня вы познакомитесь с еще одной мерой длины. Название ее зашифровано!
- Давайте измерим длину доски учебником, тетрадью, ручкой.
- Почему разные числа? (разные мерки)
- Какими мерками пользовались в старину?
( шаг, фут, дюйм, сажень, ладонь, пядь)
- У вас на партах лежат мерки - полосочки. Измерьте синей меркой сторону вашего учебника математики. Линейкой пользоваться нельзя!
(Синяя мерка 1см, красная 1 дм)
- Сколько мерок у вас получилось?
- Удобно ли было измерять этой меркой? ( нет)
- Что будем делать? Подумайте. – Какая должна быть мерка, чтобы измерить быстрее? (побольше)
- Попробуйте еще раз выполнить задание, перевернув мерку красной полосой!
- Что заметили? (быстрее получилось)
- Почему быстрее вышло? (мерка больше)
- Что же это за мерка? Измерьте линейкой. – Сколько сантиметров? ( 10)
- Как называется? Давайте расшифруем слово. Решайте примеры, вписывайте буквы.
Работайте в парах! Кто разгадает, поднимите руки и ответ шепните мне на ушко.
- А теперь вслух хором! – Какое слово получилось? ( ДЕЦИМЕТР)
-Для измерения отрезков или предметов большей длины люди придумали эту меру- дециметр.
- Итак, мы открыли новую меру длины. – Можно ли назвать дециметр ускорителем измерения?
- Начертите в тетради отрезок длиной 1 дм. – Сколько это сантиметров? Подпишите.
1 ДМ = 10 СМ
- В толковом словаре есть определение:» Дециметр – мера длины, равная одной десятой части метра»
- Посчитаем сколько дециметров в метре.( полоской-меркой) .Помогайте!
- Итак,
1 м = 10 дм
- Дециметром в жизни пользуются редко. Эту единицу измерения в работе используют скорняки – мастера по выделке кожи. А еще вы встретитесь с ней на уроках физики.
- Вернемся к учебнику, который измеряли. – Как теперь можно обозначить длину?
- Сколько это см? дм?
- Откройте карточку № 2. – Измерьте отрезок в дм.
- Что получилось? ( 1 дм и еще осталось) Длина отрезка 1дм 2см.
ВЫВОД: отрезок один, а единиц измерения –две в данном случае.
- Сегодня мы откроем фирму (шуточную), в которую набираем сотрудников. В фирме несколько отделов:
1) производит безошибочный перевод см в дм и наоборот;
2) умеет сравнивать числа.
- При приеме на работу человек проходит собеседование и принимают только самых талантливых, способных, трудолюбивых, творческих. Вы все станете сотрудниками этой фирмы, когда пройдете испытания. Бейджик получит тот, кто хорошо справится с заданием. Я уверена, что у вас все получится. А назовем фирму « ДЕЦИМЕТР».
- Готовы? Тогда игра « ПЕРЕСАДКИ».
- Замените одни единицы измерения другими.
2 дм = …….см 5 дм = ……………….см
4 дм = ……см 3 дм = ……………….см
7 дм =…….см 8 дм = ……………….см
9 дм =…….см 6 дм =………………..см
10 см =……….дм 70 см =……………..дм
50 см =……….дм 90 см =……………..дм
40 см =……… дм 60 см =……………. дм
20 см =……….дм 30см =……………. .дм
ВЫВОД : если заменяем более мелкими единицами измерения 0 «прибегает», а если
Более крупными – 0 «убегает»!
- Вернитесь на свои места, пока я три раза хлопну в ладоши.
А теперь у вас самостоятельная работа. Карточка № 3. Сравните числа.
3 дм * 20 см
60 см * 4 дм
2 дм * 30 см
4 дм * 4 см
-Взаимопроверка.
- Вы хорошо справились с заданием и приняты в фирму « ДЕЦИМЕТР».
- Поздравляю! Теперь вы являетесь сотрудниками фирмы. Особенности работы фирмы – мерить длину в дм и см. Превращать дм в см и наоборот.
ЗАПОМНИ :
( трудностей нет )
10 см = 1 дм
- Наша фирма получила заказ на благоустройство дома. Посмотрите на картинку.
Чего-то не хватает! Найдите конверты на парте. Посмотрите, что в них (полосочки).
- Что о них можете сказать? Что с ними можно сделать? ( измерить)
- Помните, я сказала, что редко пользуются дециметром, но вы люди творческие, придумайте, что из этих полосок может получиться! Это тайна, каждая группа работает самостоятельно.
- Музыка поможет вам творить. Работу оформляйте аккуратно, эстетично.(3 мин)
- Что у вас получилось? (солнышко, дерево, заборчик, черепица на крышу)
- Молодцы!
- Давайте подведем итог нашей работы сегодня на уроке.
- Что понравилось? Что не понравилось?
- Для чего провели урок?
Д / З : так как урок был необычный, то и домашнее задание будет необычное.
Обведите на листе белой бумаги свою ладонь и линейкой измерьте ее.
Найдите такие точки, отметьте на ладони, расстояние между которыми равно 1 дм.
Проведите 10 линий цветными карандашами.
- Так что мы показывали в начале урока? ( --------, ------------------------------- ).
1 см 1 дм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....