Конспект урока на тему: Дециметр и метр (2 класс "ПНШ")
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Знакомтсво с новой величиной метр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дециметр и метр | 61.5 КБ |
Дециметр и метр | 803.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дециметр и метр»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: Познакомить с величиной метр; учить чертить отрезок длинной 1 дециметр; развивать пространственное мышление.
Планируемые результаты:
Личностные: стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения, прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Предметные: научатся строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки; выполнять действия по заданному алгоритму.
Оборудование: учебник Математика 2 класс 2 часть, А.Л. Чекин, презентация, конспект.
Этапы урока. Методы приемы | Хронометраж | Содержание урока. 2- | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент; - словесный метод. | 1 мин | Добрый день, ребята! Меня зовут Арина Игоревна, и сегодня я у Вас проведу урок математики. Сейчас сядут тихо мальчики, а теперь еще тише сядут девочки! | Приветствовать учителя; | Саморегуляция |
2.Актуализация знаний; устный счет; - практический методы. | 3 мин | - Ребята, давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число, Классная работа Сейчас я вам буду читать выражения, а вы будете записывать через запятую в строчку только ответы. - Сумма чисел 12 и 5 (17) - Уменьшите 15 на 5 (10) - 10 это 4 и … (6) - Разность чисел 24 и 15 (9) - Разность чисел 28 и 8? (20) - От 60 отнять 30? (30) - Уменьшаемое 14, вычитаемое 8, найдите разность? (6) - Напишите самое маленькое двузначное число? (20) - У Пети проволока длиной 5 см, а у Миши 8 см, на сколько проволока у Пети короче, чем у Миши? (на 3 см) - Ребята, а теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите зеленый карандаш, и проверьте ориентируясь на слайд. Если нет ошибок ставим «+», если 1-2 ставим «+ - », если 3 и более ошибок ставим «- ». - Верните тетрадь, соседу. Встаньте те у кого нет ошибок, встаньте у кого 1-2 ошиб. (уточнить где допустили) и т.д. - Посмотрите на свои варианты ответов и скажите что здесь лишнее? (на 3 см) - Почему? (Потому что присутствует наименование, а в других выражениях нет) -См это мера измерения длины - Что мы можем измерять см? - Какие меры измерения длины вы еще знаете? (дм, м, км, см) - Давайте вспомним 10 дес.=100 (1 сот.) 10 см = 1 дм | Выполняют задание письменно на слух. Самопроверка Размышлять, отвечать на поставленные вопросы учителя | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; |
3.Постановка учебной задачи и её решение; - словесный, наглядный и практический методы; | 4 Мин | - Ребят, на доске у меня задание, Вам нужно сравнить 6 см … 6 дм (В одном дм 10 см, значит 6 дм это 60 см, 6 см< 6 дм) 9 см … 9 дм 4 см … 4 дм 7см … 7 дм - Ребята, Вы говорили еще что знаете меру измерения метр, верно? - Тогда сравните, что больше 1 м …10дм? Сложно? - Так вот ребята, именно этому мы сегодня с Вами и научимся. - Сформулируйте тему нашего урока. Тема: дециметр и метр - Давайте поставим цель которую мы с Вами должны будем достигнуть в конце урока Цель: познакомимся с крупной единицей измерения – метром и дециметром. | Размышлять, сравнивать выражения Определять тему урока, цели и пути их достижения. | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Целеполагание - способность принять учебную (практическую) задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно. |
4.Решение частных задач; - практический, наглядный методы; - работа с учебником, - работа у доски; | 15мин | - Давайте откроем учебники на стр 93, прочитайте первое задание. Прежде чем его выполнять -Давайте вспомним как мы строим отрезок. Ставим карандашом точку в тетради. - Находим на линейке отметку 0 и совмещаем ее с этой точкой - Находим на линейке отметку, отмеченную цифрой 10 (10 см), ставим вторую точку. - соединяем первую и вторую точки, получаем отрезок 10 см, или 1 дм. 1 дм это … Поставьте №1 и начертите отрезок длинною 1 дм. - Давайте прочитаем диалог Миши с сестрой. - Ребята, как называют 10 дм ? (Метром) - Мне нужен 1 человек, который измерит длину этой полоски (выходит к доске, измеряет) - Какая длина у этой полоски? (10 см) А как еще можем сказать? (1 дм) - Давайте приложим эту полоску, к нашей 1 большой полоске, прикладываем к самому началу. - Давайте, посмотрим сколько у нас уместится таких полосок, на одной большой полоске. (10) - Длина 1 полоски у нас 1 дм, а сколько полосок всего? (10), значит всего у нас сколько дм? (10 дм) - А 10 дм, это… м. Ребята, вот так выглядит 1 метр. - Ребята, а что можно измерить метром? - Давайте измерим длину нашего подоконника? (Нужно 2 человека) - Ребята, под №2 изображен складной метр. Из скольки звеньев он состоит? (10) - А сколько см каждое звено (10 см или 1 дм) - Всего у нас получается 10 дм, а сколько будет см в 10 дм? (100см) 10дм или 100 см это …? -Давайте запишем в тетради 1м=10дм=100см | Формулировать алгоритм действий Чертить отрезок Измерять полоску Отвечать на поставленные вопросы учителя. Размышлять, рассуждать Устно строить речевые высказывания. Работать по учебнику, анализировать, высказывать свое мнение | Р: Проговаривать последовательность производимых действий, объяснять способы нахождения результатов, отличать верно выполненное задание от неверного, исправить ошибки, оценивать результаты деятельности; Л: интерес и мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
.Физкультминутка | 1 мин | Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть! Семь, восемь – работу продолжим! | Выполнять физминутку вместе с учителем | |
Решение частных задач; - практический, наглядный методы; - работа с учебником, - работа у доски; | 15-17 мин | - Ребята, откройте рабочую тетрадь на стр. 38, задание №1. - Нам нужно заполнить эту таблицу, дополнив до 1м. - 5 дм, сколько нам нужно добавить что бы получился 1 м? (5 дм, выйди запиши. - 4 дм, сколько добавить нужно до 1 м? (6 дм, выйди допиши) - Дальше выполняете самостоятельно. - Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте. (ответы на слайде) - Если все правильно ставим +, 1-2 ошибки (+ -), 3 и более ошибки (-) - У кого ни одной ошибки? У кого 2-3 ошибки? (Где допустили ошибки?) - Теперь прочитайте задание к №3, что надо сделать? Как называются такие задачи? (на разностное сравнение) Можем ли мы сразу узнать на сколько больше? (нет) Почему? (разные единицы измерения длины) Что надо сделать? (перевести) Что легче перевести 14дм в метры или 1м в дециметры? (ответы детей) Сколько получилось дм? (10) Какой отрезок больше? (первый) А теперь мы можем узнать на сколько больше? (да) Как? (из больше вычесть меньшее) На сколько первый отрезок больше второго? (на 4дм (40см)) -Вторую задачу решите самостоятельно. - Как решали задачу? (сначала перевели водну ед. измерения в дм, затем из 14-10, получили 4 дм, на 4 дм меньше) №2 ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ Ребята, посмотрите на слайд Вам нужно сравнить с помощью знаков >, < или = 5 дм … 1 м (Для начала нам что нужно сделать? Перевести в одну ед. измерения. В какую? Дм 1 м это 10 дм, значит 5 дм < 1 м, ставим знак меньше.) 1 м … 9 дм 8 дм + 2 дм … 1 м 25 дм … 2 м | Выполнять работу в раб. Тетрадях, по заданию Выполнять решение выражений у доски с комментированием. Взаимопроверка Решать задачу Осуществлять проверку. Сравнивать выражения | Р: проговаривать последовательность производимых действий, объяснять способы нахождения результатов, работать по алгоритму; отличать верно выполненное задание от неверного, исправить ошибки, поняв, в чём причина, оценивать результаты деятельности; |
8.Подведение итогов, рефлексия. | 2мин. | Какая тема урока была? Какую цель ставили? Достигли цели? Какое правило нам помогло решать примеры на сложение круглого десятка и двузначного числа? Какое задание было для вас особенно трудным? Поднимите руки те, кто хорошо понял тему и может объяснить её товарищам? Ребята, вы сегодня хорошо поработали, урок окончен. | Проводить самооценку, рефлексию. | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Л: оценивать свои учебные действия. |
9. Домашние задание | 1 мин | Откройте дневники, запишите Д/З уч. стр. 94, №3 | Записывать, понимать Д/З |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6 см …9 дм 9 см …4 дм 4 см …4 дм 7 см …7 дм
6 см …9 дм 9 см …4 дм 4 см …4 дм 7 см …7 дм 1 м …10дм
Тема: «Дециметр и метр» МЕТР
* познакомиться с крупной единицей измерения – метром; * узнать соотношения между дециметром и метром. Цель:
Алгоритм Ставим карандашом точку в тетради; Находим на линейке отметку 0 и совмещаем ее с этой точкой; Находим на линейке отметку, отмеченную цифрой 10, ставим вторую точку; Соединяем точки, получаем отрезок.
1м=10дм=100см
3дм 2дм 7дм 9дм 1дм 8дм 4дм 5дм 6дм
1 м …9 дм 8 дм + 2 дм …1 м 2 5 дм …2 м 5 дм …1 м
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по теме "Дециметр и метр"
Проект урока по математке в 2 классе по УМК ПНШ...
Конспект урока по теме: "Единицы измерения площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр. Соотношение между ними.
Урок по новым ФГОС....
План-конспект урока по теме "Дециметр"
1 класс "Школа России"...
Учебно-методический комплекс по математике на тему:"Дециметр и метр" 2 класс ПНШ (конспект+презентация)
Тема урока «дециметр и метр» Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: Познакомить с величиной метр; Учить чертить отрезок длинной 1 дециметр; совершенствовать умения дополнять отрез...
Конспект урока на тему: "ДЕЦИМЕТР"
Тема урока: «Дециметр»Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: познакомить с единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины ...
Конспект урока по математике на тему «Дециметр и метр», 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: знакомство с новой единицей измерения длины – дециметром и метром; формирование представления об этих единицах; установление соотношения метра и дециметра с други...
Конспект урока математики на тему: «Дециметр и метр» 2 класс, УМК "ПНШ" + презентация
Цели деятельности учителя: формирование представления о новой единице измерения длины – метре; формирование умения сравнивать, складывать и вычитать длины, выраженные в метрах, дециметрах и сант...