Конспект урока. Числа 6-7. Цифра 6.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цели: познакомить учащихся с получением чисел 6 и 7, будет упражнять в сравнении чисел; познакомить с цифрой 6; научить писать цифру 6; сформировать представление о составе числа закрепить взаимосвязь между частью и целым; формировать умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6; тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся; способствовать формированию положительной учебной мотивации, укреплению здоровья и развитию чувства взаимопомощи в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Числа 6-7. Цифра 6.
Цели: познакомить учащихся с получением чисел 6 и 7, будет упражнять в сравнении чисел; познакомить с цифрой 6; научить писать цифру 6; сформировать представление о составе числа закрепить взаимосвязь между частью и целым; формировать умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6; тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся; способствовать формированию положительной учебной мотивации, укреплению здоровья и развитию чувства взаимопомощи в коллективе.
Ход урока
1.Организационное начало урока
Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
- Сегодня мы с вами совершим путешествие на разные континенты.
А вот на чём отправимся. Отгадайте:
Крылья есть,
Да не летает,
Ног нет,
Да не догонишь.
(Корабль)
- Чтобы отправится нам в путешествие нам надо его сделать. Для этого нам понадобится: 2 треугольника, 3 квадрата, 1 прямоугольник и 1 палочка. Сколько фигур взяли? (6)
- Каких фигур больше? (квадратов)
- Как можно уравнять количество фигур? (можно добавить 1 треугольник и 2 прямоугольника или убрать 1 квадрат и добавить 1 прямоугольник, можно использовать и другие варианты.) Соберите корабль. Работайте в паре.
Как хороша земля!
А море как прекрасно!
Над морем и землёй
Сверкает солнце ярко! Н. Ширшова
2.Актуализация знаний
- Обратите внимание на модель нашей планеты – глобус. Какие цвета на нём видны?
- Белый, жёлтый, зелёный, коричневый, голубой.
- Голубой краской изображены на глобусе все моря и океаны нашей планеты. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша, которая обозначена на глобусе жёлтым, зелёным, коричневым.
- Материки – части суши – природа отделила их друг от друга при помощи воды. Люди же разделили планету на части света по мере их открытия и исследования.
Узнайте, сколько материков на нашей планете, решив цепочку примеров:
3+1=4+1=5-2=3+3=6
(6: Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка и Южная Америка.
- Наш урок будет посвящён цифре и числу «шесть». Путешествуя по материкам, вы будете выполнять задания.
Кто за приключения?
Все без исключения!
Давайте поднимем парус
И прямо в океан!
Дорог в морях немало –
Смелее у штурвала! Н. Корнеева
1) Устный счёт
- Чтобы попасть на первый материк, вы должны выполнить задания.
- Что помогает странникам не заблудиться?
- В дороге, чтобы не сбиться в пути, нам будут помогать звёзды.
Числа 3,7,4,8 (числа выложены на доске из маленьких звёздочек)
- Какое 1 число? (3)
- Сколько звёзд понадобилось для него? (9)
- Покажите соседей числа 3. (2,4)
- Какое второе число? (7)
- Покажите число, предшествующее 7. (6)
- Сколько звёзд понадобилось для него? (6 )
- Какое третье число? (4)
- Назовите числа, которые меньше 4. (1,2,3)
- Сколько звёзд понадобилось для цифры 4? (7)
- Какое последнее число? (8)
- Дайте характеристику этому числу.
- Сколько звёзд понадобилось для этой цифры? (9)
- Молодцы! Погода отличная! Океан спокойный. Корабль берёт курс…. Возьмите в руки подзорную трубу, посмотрите, что это за материк виднеется?
- У нас первая остановка. Северная Америка – самый «озёрный» материк. В Северной Америке много крупных национальных парков, в которых живут волки, чёрные медведи и другие представители фауны. В парках есть горячие источники подземных вод и гейзеры.
- Посчитайте от 30 до 40 в прямом и обратном порядке.
- Как из трёх счётных палочек сделать шесть, не ломая их?
- Положите ещё2 палочки, сколько палочек получилось? (5). А как из 5 получить 6?
Цифра «шесть» – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу – кружочек.
Физкультминутка для пальчиков ( Как-то раз в густом лесу…)
- Путешествие продолжается. Отправляясь в путешествие, мореплаватели берут с собой запас провизии и спасательные средства. Нашими спасательными средствами будут хорошие знания и правильное поведение. Мы движемся к следующему материку.
Актуализация знаний 2
- Сейчас поучимся писать цифру шесть, но прежде повторим правила письма.
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу.
Я от вас, друзья, не скрою –
Ручку я вот так держу!
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Письмо цифры 6.
- Цифра «шесть» состоит из большого левого полуовала и малого правого полуовала.
Сначала пишем большой полуовал, затем малый правый полуовал.
- Начинаем писать большой полуовал ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаемся верхней стороны клетки и ведём вниз, закругляем, касаемся нижней стороны клетки. Затем пишем малый правый полуовал, ведём линию вверх, касаемся правой стороны клетки, затем закругляем влево выше середины клетки.
- Пропишите «шесть» три раза.
- Пропишите цифру 6 ещё 4 раза.
- Вторая остановка. Южная Америка. Возьмите бинокли.
- Чем интересен этот материк? Южная Америка – самый дождливый материк с самой широкой на Земле рекой – Амазонкой. Северная часть этого материка покрыта влажными тропическими лесами. На юге можно встретить ледники, медленно сползающие в горные долины. В Южной Америке находится самая безводная пустыня. В некоторых местах пустыни вообще не было дождя.
- Погода отличная, океан спокойный. Наш корабль взял курс дальше. Путь нелёгок. Нужно проплыть по узкому проливу между скалами и островом, захваченном пиратами. Они задерживают всех и требуют выкуп. Нашим выкупом будут знания, так как они бесценны. Выполним задания, которые они предлагают, и продолжим путь.
- Рыбак поймал 5 рыб, потом ещё 1. Сколько рыб поймал рыбак? Разложите эти рыбки на 2 тарелки.
- Подумайте, как это сделать?
- Один и пять будет – шесть; пять и один будет – шесть
- Два и четыре будет – шесть; четыре и два будет – шесть.
- Три и три будет – шесть.
- А если взять семь и отдать одну коту, сколько получится? Шесть.
- Значит, шесть можно получить и из семи, если отнять один.
- Вы прекрасно справились с заданием. Пираты разрешают вам продолжить путешествие. Полный вперёд, к другому материку.
- Австралия – самый маленький континент. Он также самый засушливый: большую часть его территории занимают пустыни и полупустыни. Удивительна Австралия тем, что здесь сохранились необыкновенные животные. Например, кенгуру, которые носят своих детёнышей в сумке на животе до тех пор, пока те не подрастут. Есть там и белки, которые перелетают с ветки на ветку по воздуху. Крыльев у них нет, а летать им помогает широкая перепонка, расположенная между лапками по обеим сторонам тела. Волнистые попугайчики, которые живут у вас дома, тоже родом из Австралии.
Актуализация знаний 3
- Четвёртая остановка. Антарктида – это огромный, покрытый льдами участок суши на Южном полюсе. Этот материк называют «морозильником» планеты за сильные морозы и холодные ветра. Здесь не текут реки и не растут деревья. Лишь у берегов океана можно увидеть мхи и лишайники.
- Плавание продолжается. Полный вперёд! Будьте внимательны при выполнении следующих заданий.
- Эти дружные ребята называются опята.
- Эти рыжие сестрички называются лисички.
- Каких грибов больше: опят или лисичек? Конечно же, опят.
- Запишите это в виде неравенства.
Физкультминутка
- В вазе было 4 яблока. Бабушка дала трём внукам по яблоку. Сколько яблок осталось в вазе? 1
- Осталось одно яблоко, потому что из четырёх вычесть один, ещё один, и ещё один будет – один.
- Дедушка дал Даше два мандарина и столько же яблок. Сколько фруктов дал дедушка Даше? 4
- Правильно, четыре. Потому что столько же – это два. Значит к двум прибавить два получится – четыре.
- У Кати было шесть воздушных шаров. Один из них лопнул. Сколько шариков осталось у Кати?5
- Правильно, пять. Потому что из шести вычесть один будет – пять.
- Дорогие ребята, наши знания помогли нам преодолеть воды океана. За время путешествия не случилось ни одного шторма! Наш корабль благополучно может сделать остановку.
- Африка – самый жаркий материк. Здесь зарегистрирована самая высокая температура на планете – 57, 8 градусов Цельсия. По всему материку - огромные пустыни, по которым можно ехать целую неделю и не увидеть ни деревца, ни кустика, ни травинки. В Африке, в Египте, есть гигантские пирамиды, которые воздвигли правители этой страны – фараоны – пять тысяч лет назад.
- А теперь пора домой. Поднять якоря! Полный вперёд! Ой, что это? На палубе вода! Ищите пробоины!
- Какие цифры могут сказать про себя: «Повернёшь меня вверх (или вниз) головой и стану цифрой я другой»?
- Верно, это цифры шесть и девять.
1 | ||
1 | ||
1 |
- «Дыры» этого квадрата нужно «заклеить» числами «два» и «три» так, чтобы и по горизонтали, и по вертикали в сумме получить шесть.
- Проверьте себя!
3 | 1 | 2 |
1 | 2 | 3 |
2 | 3 | 1 |
- Молодцы! Наш корабль взял курс домой. Как видите, ваши знания - надёжное спасательное средство.
- Вот мы и дома! За морем теплее, а дома светлее.
- Евразия – самый большой материк земного шара. И самый населённый. Здесь проживает более 70 процентов всего населения Земли. Здесь находится Россия – самая большая по площади страна в мире. Россия расположена в двух частях света – Европе и Азии.
3. Подведение итогов
- С каким числом и цифрой вы сегодня познакомились?
- Шесть – это один и пять.
- Шесть – это два и четыре.
- Шесть – это три и три.
- Шесть – это четыре и два.
- Шесть – это пять и один.
- Молодцы! Хорошо справились с заданиями. Вы настоящие путешественники.
Берегите Землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите! М. Дудин
Рефлексия
- Выберите остров, на котором вам бы хотелось остаться. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Числа 8 и 9. Письмо цифры 9"
Образовательная – записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел; определить место чисел 8 и 9 в натуральном ряду; писать циф...
Урок в современной школе. Конспект урока «Число и цифра 4»
по УМК "Перспектива"...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
План - конспект урока "Число и цифра 7. Состав числа 7"
Создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....
Конспект урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." 1 класс
Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." Программа "Перспектива"....
Конспект урока: "Число 9,цифра 9,состав числа 9".
Конспект открытого урока по математике для 2 класса по теме: "Число 9,цифра 9,состав числа 9"....
Конспект урока "ЧИСЛО и ЦИФРА 5" + презентация к уроку
Цели: Ознакомление с числом и цифрой 5, с получением числа 5,Изучение состава числа 5, упражнение в написании этой цифры.Задачи: Образовательные:познакомить с числом 5;познакомить с цифрой...