«Прямая».
план-конспект урока по математике (3 класс)
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока:
-- научить детей понимать прямую как бесконечную фигуру и как линию, которая проводится по линейке, строить прямую, обозначать её буквами латинского алфавита;
– актуализировать навык сравнения объектов;
- совершенствовать умение отличать её от других фигур.
– развитие внимания и логического мышления.
Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-индивидуальная , фронтальная, в парах.
Средства обучения:
-ПК, мультипроектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_3_kass_po_standartam_fgos_1420446694_81759.docx | 42.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
3 класс
Тема урока: «Прямая».
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока:
-- научить детей понимать прямую как бесконечную фигуру и как линию, которая проводится по линейке, строить прямую, обозначать её буквами латинского алфавита;
– актуализировать навык сравнения объектов;
- совершенствовать умение отличать её от других фигур.
– развитие внимания и логического мышления.
Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-индивидуальная , фронтальная, в парах.
Средства обучения:
-ПК, мультипроектор.
2.Технологическая карта занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) | Настрой на работу Улыбнулись друг другу, - А начнём наш урок с загадки. Слайд 2.Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. | Подготовка класса к работе. Запись числа и классной работы. Отгадывание загадки о портфеле. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки Слайд 3. А в портфеле том – секрет Ну чего там только нет. В нём картинки и тетрадки, В нём записаны загадки. И загадки интересные, И задачи здесь чудесные… Слайд 4. Тогда вперёд! Впереди устный счёт! Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души. Приучайтесь думать точно! Всё исследуйте до дна! Вместо точек на листочках Цифра верная нужна. Никаких её примет. Но одна и та же всюду Даст вам правильный ответ. Слайд 5.- Посмотрите на вашу карточку-задание. Как вы думаете о чем здесь говорится? Назовите эти геометрические фигуры. Совместно с соседом по парте соотнесите их с признаками, которые там указаны . -Давайте проверим , что у вас получилось на доске. Слайд 6. Проверка карточек. Слайд 7 .- Отгадайте ребус.
- Отгадайте, что есть у нашего солнышка, а в математике это геометрическая фигура? | 1.Слайд 4. Решают пример, записанный на доске в презентации: 89+**=**00 Слайд 5. .Карточка- задание. Работа выполняется в парах. Нахождение характерных признаков геометрических фигур:прямоугольника, квадрата и треугольника. Слайд 6 .(Проверка работы). Слайд 7. 1. Отгадывание ребуса: отрезок. 3. Отгадывание ребуса: луч. | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Проводится подготовительная работа к пониманию сути понятия « прямая». Слайд 8. - В огромном мире математики есть очень интересная страна. В ней живут те самые фигуры о которых мы сейчас говорили. Это –Геометрия. Её населяют не числа, а различные фигуры и линии. -Сегодня мы, с вашими знакомыми - Волком и Зайцем, путешествуя по этой стране посетим город , где живут плоские фигуры и различные линии и отрезки. | Работа с учебником:стр.45. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков |
4. Построение проекта выхода из затруднения Физминутка | Организация учащихся на исследование проблемной ситуации - Откройте ваши учебники на стр.45. - Что сделали Волк и Заяц на доске? Давайте и мы отметим на доске точку О.(Запись на доске). - А теперь, с помощью линейки, мы построим лучи: ОА и ОВ, которые расположены в разных направлениях. (Прочерчивание лучей с центром в точке О). -У нас появилась новая фигура. Кто знает как она называется? - Т.к. луч фигура бесконечная, а наша прямая состоит из двух лучей, то какой вывод получается? - Как проще всего начертить прямую? Какой понадобится инструмент? Слайд 9. (Показ как чертить прямую на доске). Рис.1. - Прямую можно провести в разных направлениях. Рис.2. | -работа в учебнике (работа с иллюстрацией стр.45 уч-ка) - наблюдение за построением прямой из 2-х лучей. - выведение вывода на основе наблюдений за лучами. | Регулятивные: планирование , прогнозирование; Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Учебник стр. 46 № 1. Выполняется устно. - Назовите номера прямых: 1,3,5,7 – 4. - Назовите номера непрямых: 2,4,6. - Как по другому можно называть непрямые линии. Слайд 10. -Как отличить одну прямую от другой? Что нужно сделать? Учебник: стр.45 рис. Внизу. Учебник : с.46 №2 (устно) Учебник : с.46 №3. | Учащиеся должны найти прямые и непрямые, и назвать их номера. Найти названия непрямых линий. -наблюдение за обозначением прямых в учебнике. - тренировка в прочтении названии прямых. -отработка вычерчивания прямых с помощью линейки. | Регулятивные:контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организация деятельности по применению новых знаний ТПО стр.19 № 66, стр. 20 № 67 Уч-к :стр.50 № 14 с взаимопроверкой. |
Применение навыки черчения прямых и их обозначения. Оценка работы партнеров. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организация рефлексии. Слайд 11. Подходит урок концу. Давайте подведём итоги. Я начну предложение, а вы закончите. - Сегодня на уроке я научился… - Я узнал, что… - На ваших столах есть два значка для каждого: смайлик и !. На доске выведены фразы, которые подходят к вашей оценке этого урока. | Самооценка результатов деятельности. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные : смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, 4 класс,"Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"
Тема: "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"Развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после сл...
РУССКИЙ ЯЗЫК . ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» . 4 КЛАСС. Тема: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью
Цель: Введение предложений с прямой речью (конструкция предложения «слова автора плюс прямая речь»), показ роли таких предложений в речи....
Урок по русскому языку в 4м классе по теме "Прямая речь. Из чего состоит предложение с прямой речью".
Цель урока: развитие умения находить предложения с прямой речью, ставить знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора.Задачи урока: 1. Развивать мышление, речь воображение...
Конспект урока математики в 3 классе "Прямая. Непересекающиеся прямые"
« Прямая. Непересекающиеся прямые» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: дать представления о параллельных прямых;Урок является 3 уроком по теме «Прямая» Урок пос...