Конспект урока по математике 1 класс на тему: "Число и цифра 8"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике 1 класс на тему: "Число и цифра 8"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.chislo_8.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 1 классе .
Тема : Число и цифра 8 .
Задачи :
Обучающие : Сформировать представление о числе 8 с опорой на числовой отрезок . Закрепить взаимосвязь между частью и целым . Формировать вычислительные навыки в пределах 8 . Повторить последовательность чисел в пределах 8 .
Развивающие : Развивать мыслительные операции сравнения , анализа , классификации, аналогии .
Воспитывающие : Воспитывать умение работать в коллективе .Воспитывать умение слушать учителя и одноклассников.
Демонстрационный материал :
1Изображение медвежонка ;
2. Картинки с изображением грибов ;
3. Модель числового отрезка ;
4. Карточка с графическим изображением числа 8 и эталон числа 8 ;
5.Образец выполнения заданий ;
6.Изображение шариков с выражениями ;
7.Магнитная математика .
8. Пустой «домик» для числа 8 .
Раздаточный материал :
1.Карточки для выполнения задания на этапе закрепления ;
2.Конверт с примерами .
Ход урока :
1.Орг.момент .
2.Мотивация.
–Ребята к нам пришел медвежонок . У него проблема . Ему нужно найти домик с номером 8 и заселить его .А он не знает этого числа.
Поможем ему ? (Да, конечно)
3.Актуализация знаний.
-Но сначала мы должны повторить то что знаем .Медвежонок несет с собой шарики . Посмотрите как можно одним словом назвать то ,что на них написано ( выражения) . Какой ответ будет в первом выражении (дети называют ответы , учитель переворачивает шарики той стороной где записан ответ) . На последнем шарике пример 7+1
5.Открытие нового знания.
-Теперь мы можем познакомиться с графической моделью числа 8 .
На доску прикрепить графическую модель числа 8 .Из каких элементов состоит цифра 8 (двух овалов).
Объяснение –Начинаю писать цифру 8 немного ниже и правее середины клетки. Веду линию вправо , вверх , закругляю .Веду вниз , закругляю справа на лево и веду к исходной точке .
Представьте что вы художники , перед вами мольберт , вы рисуете цифру 8 . Дети в воздухе рисуют цифру 8.
Теперь потренируемся писать цифру 8 в прописи .Но сначала упражнения для пальцев .
Пальчиковая гимнастика
Этот стал уж засыпать . Этот пальчик хочет спать , Этот пальчик прыг в кровать. Этот пальчик прикорнул . Этот пальчик уж заснул .Встали пальчики .Ура ! Поработать им пора .1,2,3,4,5 начинаем мы писать .
Работа в прописи .
-Как писать цифру 8 знаем ,с эталоном познакомились .
На доску прикрепить домик с цифрой 8 . – Помогли мы медвежонку найти домик ?. (Да, вот он , у самого леса!)
-Теперь мы можем заселить домик ?. (Нет , не знаем состава числа)
-А поможет нам сказочный лес , где растут очень непростые грибочки . Отправимся в лес .
Физ. минутка.
-Мишка шел ,шел , шел и грибок нашел .Раз грибок ,еще грибок .Положил все в кузовок .
-Посмотрите на шляпку гриба .Сколько точек в правой части ,а в левой ? Каким выражением запишем эту подсказку?
1+7 (Вызвать 1 ученика)
(Так все грибы) 2+6 , 3+5 ,4+4
-А теперь закройте глазки (Перевернуть грибы)
-Что изменилось ? А как теперь запишем ? ( вызвать 1 ученика)
-Теперь можем заселить домик? (Да ) (1 ребенок прикрепляет карточки)
6.Закрепление .
-Возьмите карточки и дорисуйте столько фигур , чтобы их количество было равно 8 .
-Поменяйтесь карточками (Взаимопроверка)
На доске эталон .
- Следующее задание . Возьмите карточки с примерами и вставьте числа в числовые равенства . ( 4 человека у доски ).
-Проверьте правильно ли вы поставили числа .
-А теперь проверим кто самый внимательный .
Учитель читает задачи в стихах .
Ежик по грибы пошел
Восемь рыжиков нашел .
Шесть грибов убрал в корзину
Остальные все на спину .
Сколько рыжиков несешь на своих иголках ,еж?
Пять ворон на крышу сели ,
Две синицы прилетели,
Отвечайте быстро , смело
Сколько всех их прилетело ?
Семь малюсеньких котят
Что дают им – все едят .
А один сметаны просит
Сколько же котяток ? (8)
Молодцы !
Откройте учебник стр. 13 №4 . Выполните задание самостоятельно .
Давайте еще раз назовем хором состав числа 8.
7.Рефлексия .
Помогли мы сегодня медвежонку . С какой цифрой познакомились . Как получили число 8 ?
Как еще можно получить число 8 ?
Все вы сегодня хорошо потрудились . Молодцы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"
Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...
Конспект урока по математике 1 классФГОС. Тема : ЧИСЛА 8-9. ЦИФРА 8.
Цели:· Создать условия для ознакомления с образованием чисел 8-9 и графической записью этих чисел – цифрами 8,9;·...
Конспект урока для 3 класса по теме: "Число и род имён существительных", УМК "Школа России"
Конспект урока...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"
Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года . Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 1" УМК Перспектива
Планируемые результаты (целевые установки)Предметные — понятия число и цифра 1, одноэлементное множество; различать понятия и правильно использовать их в речи....