Конспект урока по математике 1 классФГОС. Тема : ЧИСЛА 8-9. ЦИФРА 8.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цели:
· Создать условия для ознакомления с образованием чисел 8-9 и графической записью этих чисел – цифрами 8,9;
· Закрепление знаний о числах 1-7;
· Формирования умения пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число»;
· Развития мышления, привития аккуратности.
Планируемые результаты :
· Знать способ образования чисел 8-9 и графическую запись этих чисел – цифры 8,9;
· Уметь писать цифру 8;
· Пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число».
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя, отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера, обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться произносить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: имеют определенные познавательные потребности и учебные мотивы, положительно относиться к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 92.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : ЧИСЛА 8-9. ЦИФРА 8.
Цели:
- Создать условия для ознакомления с образованием чисел 8-9 и графической записью этих чисел – цифрами 8,9;
- Закрепление знаний о числах 1-7;
- Формирования умения пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число»;
- Развития мышления, привития аккуратности.
Планируемые результаты :
- Знать способ образования чисел 8-9 и графическую запись этих чисел – цифры 8,9;
- Уметь писать цифру 8;
- Пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число».
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя, отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера, обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться произносить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: имеют определенные познавательные потребности и учебные мотивы, положительно относиться к школе.
СЦЕНАРИЙ УРОКА.
ЭТАПЫ УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
| Проверка готовности к уроку. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с образованием новых чисел и научимся писать новую цифру. | Проверка готовности к уроку. |
| Отработка умением пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число». Для этой цели используется числовая прямая с записанными на ней изученными числами. - Назовите число, предыдущее числу 3. - Назовите число, последующее числу 5. - Назовите число, предыдущее числу 7. - Назовите число, последующее числу 4. - Как вы думаете, какое число будет последующим числу 7? - Кто сможет показать на числовом луче число 8? - А как получили число 8? Как вы думаете какое число будет последующим числу8? - Кто сможет показать число 9 на числовом луче? Учитель открывает на числовой прямой 8,9. Вывод : Так как же можно получить последующее число? | Ответы учащихся. Число 8. Один ученик показывает на числовом луче. К 7 прибавили 1. Число 9. Один ученик показывает цифру 9 на числовом луче. К числу прибавляем 1 и получаем последующее число. |
| На доске изображены : Попробуйте сформулировать задание, которое вам необходимо выполнить. Два ученика выполняют у доски, остальные на местах на карточках. - Проверьте правильно ли ребята выполнили задание? А вы? - А сейчас я прошу вас выполнить самостоятельно задание, аналогичное тому , которое вы выполняли сейчас. Проверка на экране. - Кто правильно выполнил это задание? | Сравнить числа и правильно раскрасить полоски. Учащиеся работают на местах в парах, 2 человека у доски. Самостоятельная работа. Ученики правильно выполнившие задание поднимают руки. |
| ||
| На экране цифра восемь. - На что, по вашему мнению, похожа цифра 8? Откройте рабочие тетради на печатной основе страница 22 №3. - Какая цифра перед вами? Анализ цифры 8. При письме цифры 8: У восьмерки два кольца Без начала и конца. Учащиеся под руководством учителя анализируют образец цифры. -Сколько цифр 8 в каждой группе? - Значит, что вам сейчас необходимо сделать ? - Посмотрите на образец цифры 8 и поставьте точку под той восьмеркой, которая на нее больше всего похожа. - А теперь напишите еще одну такую же красивую 8. - В следующем ряду записаны 2 ряда цифр. Что вы заметили? - Попробуйте сформулировать задание, которое вам необходимо выполнить. - Давайте проверим как вы справились с заданием. - А чем отличаются эти ряды ? | Ответы детей. Работа в рабочей тетради По 3. Обвести цифры 8 и три написать самостоятельно. Самооценка учащихся. Ученики пишут еще одну 8. В обоих рядах пропущены цифры. Восстановить ряды чисел. Проверка задания и доказательство правильности выполнения. Прямой и обратный счет. |
| ||
| Задание в рабочей тетради №1. - Ребята, что вы увидели перед собой? - Кто попробует сформулировать задание? -Давайте проверим правильность выполнения. - Что необходимо изменить в рисунке, что в ответе получилось 8? - Перед вами карточки с заданием на состав числа 8. У некоторых из вас есть подсказки, у них указано первое число и им надо дописать второе. А некоторым ребятам придется полностью самостоятельно выполнять задание. | Картинки с шарами и выражения. Необходимо соотнести картинки и выражения к ним. Почему вы соединили именно так? Докажите. Дорисовать на одном рисунке 2 шарика, на другом один. Проверка выполнения задания. |
| Итак, как мы получили число 8? Где на числовом луче находится число8? | Ответы детей. |
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 6"
Конспект урока для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа "составлен с использованием сингапурских структур обучения...
Конспект урока по математике по теме "Число девять.Цифра 9".
Урок изучения нового по теме "число и цифра9". 1класс по программе "Школа 2100"....
Конспект урока по математике на тему: "Число 8 и цифра 8". Петерсон. 1 класс
Методическая разработка межвозрастного занятия может быть использована при изучении курса «Математика» по программе «Школа 2100» по теме «Число и цифра 8». Занятие составлено с учётом применения актив...
Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 8"
Конспект урока по математике по программе "Школа 2100". Тип урока: ОНЗ....
Конспект урока по математике. Знакомство с числом и цифрой 0.
Конспект урока по математике в 1 классе по программе "Начальная школа XXI века"....
Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 4" (Школа России)
В конспекте отображена подробная работа по теме "Число и цифра 4" в учебнике....
Конспект урока по математике на тема:«Число 0. Цифра 0.» 1 класс
Тема:«Число 0. Цифра 0.»...