Конспект урока для 3 класса по теме: "Число и род имён существительных", УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dlya_3_klassa_chislo_i_rod_imyon_suschestvitelnykh.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Число и род имён существительных
Цель урока:
• формировать умение изменять существительные по числам, определять начальную форму имён существительных.
Планируемые результаты:
личностные:
• развивать навыки сотрудничества со сверстниками; развивать чувство доброжелательности к окружающему миру.
предметные: знакомятся с приёмами распознавания рода имён существительных по окончаниям слов.
•
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование для учителя: учебник: "Русский язык" Зеленина, Хохлова, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России».
Оборудование для учащихся: учебник: "Русский язык" Зеленина, Хохлова, 3 класс; 2 часть, УМК «Школа России», тетрадь.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время, мин | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент Словесный: Показывают настрой на начало урока | 0,5 | Приветствие учителя. | Приветствуют учителя. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2 | Актуализация знаний | 3 | -Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, 17 февраля, классная работа. Запишем в тетрадь слова смельчак, боец, добряк, выделите в них корень, подчеркните безударную гласную. Каким словом её можно проверить? (Смелый, бой, добрый.) -Прочитайте пословицу, найдите в ней существительные и выпишите их в начальной форме. -Какие слова записали? (уж, пещера, раздолье, сокол, поднебесье.) -Что мы называем именем существительным? -Что вы можете сказать о данных существительных? -А по какому принципу ещё можно разбить все эти слова на три группы? (По родам.) | Отвечают на вопросы. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; К: аргументация своего мнения. |
3. | Постановка темы и цели урока | 2 | Сегодня мы с вами будем определять род имён существительных и в каком числе они стоят: множественном или единственном. Обратимся к учебнику. Откройте стр. 62, прочитаем, что говорится под оранжевой точкой. | Слушают тему и цель урока | Р: принятие темы и задач урока, планирование своей деятельности на уроке |
4. | Физминутка | 3 | Встаём из-за парт и повторяем движения! | Повторяют движения | Р: ориентир на ЗОЖ |
5. | Решение частных задач | 20 | -Обратимся к упр.29. Прочитаем, ответим на вопрос. (Нет, не всегда, некоторые предметы могут называть один предмет, но у них только множественное число, например, ножницы.) -Верно. -Посмотрим упр. 30, прочитаем задание. Выполним его устно, по заданию. -Прочитаем правило на стр.63. Что нового вы узнали из него? (Существительные изменяются по числам.) Упр.33. Прочитаем скороговорку, попробуем произнести её быстро и правильно. -Теперь прочитаем правило на стр.64. -Что вы поняли из данного правила? (Что имена существительные могут быть мужского, женского и среднего рода.) -Правильно, а теперь разберём, на какие вопросы отвечает каждый род. Вопрос он мой относится к мужскому роду, вопрос она моя – к женскому, а оно моё – к среднему роду. -Обратимся к упр.34. Какие слова заменим местоимением он? (завтрак, трамвай.) Какие слова заменим местоимением она? (земляника, деревня.) Какие слова заменим местоимением оно? (метро, яблоко.) А теперь запишите это упражнение себе в тетрадь, как показано на образце. -Прочитаем правило на оранжевом фоне. Каким местоимением мы заменим существительное мужского рода? (он.) Женского рода? (она.) Среднего рода? (оно.) -Верно, а теперь запишите себе в тетрадь слова, которые вам даны на розовом фоне после правила. Запомните их, подчеркните выделенную гласную, поставьте ударение. | Устная работа с учебником Работают в тетрадях, записывают упражнение | К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию |
6. | Итог урока | 5 | -Чем отличаются существительные в единственном числе от существительных во множественном? | Отвечают на вопросы | Умение излагать материал, полученный на уроке |
7. | Рефлексия | 5 | Если урок вам понравился и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш, если не всё понятно – жёлтый карандаш, если урок не понравился и ничего не поняли – красный карандаш. | ||
8. | Домашнее задание | 2 | №28 на стр. 62, правило на стр.64. |
Ужу и в пещере раздолье, соколу и в поднебесье тесно |
Ужу и в пещере раздолье, соколу и в поднебесье тесно |
Ужу и в пещере раздолье, соколу и в поднебесье тесно |
Ужу и в пещере раздолье, соколу и в поднебесье тесно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку:"Упражнение в определении склонения имён существительных" 4 класс. Программа "Школа России"
Конспект урока по русскому языку для 4 класса без презентации....
Конспект урока по русскому языку по теме «Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже» 4 класс
Данный конспект урока разработан для детей с ОВЗ...
Конспект урока русского языка по теме "Число имени существительного" 3 класс
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Число имени существительного" 3 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока русского языка на тему: "Число имён прилагательных.." 3 класс
Конспект урока по русскому языку....
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему «числа от 1 до 1000» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)
Конспект урока по математикеТема: «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»Цели деятельности учителя: Знакомство с новой счётной единицей – 10...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Число имён прилагательных. 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Число имён прилагательныхЦели деятельности учителя: формирование умении определять число имён прилагательных; развитие умении составлять словосочетания «имя...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Число имён прилагательных. 2 урок. 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Число имён прилагательныхЦели деятельности учителя: закрепление знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развитие умений ...