Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 1" УМК Перспектива
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Планируемые результаты (целевые установки)
Предметные — понятия число и цифра 1, одноэлементное множество; различать понятия и правильно использовать их в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_tsifra_1.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 1 класс. УМК «Перспектива»
Первая четверть
Раздел 3: Числа от 1 до 10. Нумерация
УРОК 22. Тема «Число и цифра 1»
Планируемые результаты (целевые установки)
Предметные — понятия число и цифра 1, одноэлементное множество; различать понятия и правильно использовать их в речи.
Метапредметные:
(Р) — формулировать цель и осознавать учебную задачу урока; оценивать результаты своей деятельности по критериям (определять место предмета: слева—справа, соотносить количество с цифрой, аккуратно писать цифру 1);
(П) — осуществлять поиск необходимой информации; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы;
(К) — включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы, используя простые речевые средства.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Начинаем ровно в срок,
Математики урок.
За работу мы возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
2. Актуализация знаний.
Устный счет
- Какое сейчас время года? (Осень)
- Ребята, представьте, что мы с вами попали в сказочный осенний лес. Идем-бредем и встретили ежика. А еж-то непростой, еж - ученый. Он задает много вопросов. Но мы с вами тоже многому уже научились. Ответим на все его вопросы, выполним все задания.
1) Посчитаем вслух: от 1 до 10 и обратно, от 2 до 8, от 10 до 5;
От 1 до 10 через один с хлопками: 1, хлопок, 3, хлопок…
2) Назовите числа, которые называют при счете перед числом 4, перед числом 7.
Назовите числа, которые называют при счете после числа 5, после числа 8.
- Что мы делали? Для чего нужно уметь считать?
3. Самоопределение к деятельности Формулировка цели урока.
Ёжик по лесу шел и грибочек нашел.(на слайде появляется гриб)
- Сколько грибов нашел ёжик? (1)
- Что еще на картинке мы видим по одному? (листик, букашка)
- Что означает слово «один»?
- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?
Записать на доске тему «Число и цифра 1».
- А чему вы хотели бы научиться на уроке?
Предполагаемый ответ. На сегодняшнем уроке мы хотим больше узнать про число и цифру 1.
4. Реализация учебной задачи урока.
- С какого числа начинают счет? Что в мире бывает только одно? (солнце, Земля, Луна и т.д.)
- Откройте учебники на с.46. Посмотрите на рисунок «Курочка с цыплёнком»:
— Чему обрадовалась курочка?
— Сколько у неё было яиц?
— Сколько вылупилось цыплят?
— Как на схеме изображена эта ситуация (появление цыплёнка)?
— Что обозначает одна точка? Почему только одна точка? (Точка обозначает цыплёнка. Можем сказать, что во множестве цыплят один элемент.)
— Назовите другие множества, состоящие из одного элемента. (Один цветок, одна мама, один папа, одна кровать, один портфель.)
— Что обозначает число 1? (Число 1 обозначает одноэлементное множество предметов.)
— Для записи чисел используют цифры. Цифры — это знаки, с помощью которых записываются числа. Какой цифрой мы обозначим число 1 (одноэлементное множество)? Покажите. (Дети показывают карточку с цифрой 1.)
Предполагаемый вывод. Одноэлементные множества предметов можно обозначать на письме цифрой 1. Цифра 1 — это знак для обозначения на письме числа 1.
- На что похожа цифра 1?
Вот один иль единица
Очень тонкая, как спица.
Рисовал я единицу,
Получилась – ну и ну!
Настоящая ракета
Для полета на Луну.
Похожа единица на крючок,
А может на обломанный крючок.
Задание 2 с.46. на сравнение множеств фигур и постановку знаков сравнения. Обсуждение в группах, затем коллективно.
Физкультминутка.
Ежик по лесу ходил
И грибочки находил.
Где один грибок? Где два?
Разобрался он едва.
Чтобы больше не гадать,
Надо цифры изучать.
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик взял, всё съел,
Потому и потолстел.
5. Работа по учебнику.
№3 с.47. (Коллективное обсуждение)
№4 с.47.
- Насколько частей можно разбить множество? (на 3 – кошки, собаки, рыбки)
№5 с. 47
- Чем отличаются рисунки?
6. Работа в тетради
№6 с. 47
- Посмотрите, как нужно писать цифру 1.
Смотрите внимательно за звёздочкой. Цифру 1 начинаем писать в середине клетки до угла и наклонная линия вниз до середины клетки. Прописываем в воздухе. А сейчас в клетках в тетрадях, одну строчку.
Пальчиковая гимнастика
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой.
Задания из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 34-35)
8. Итог урока. Рефлексия понимания и самооценка.
- Что нового вы узнали на уроке? Что обозначает число 1? Как оно фиксируется на письме?
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Какое задание обсудите дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме"Число 8. Цифра 8"
Конспект урока математики по теме " Число 8. Цифра 8 ". УМК " Перспектива "...
Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0"
Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0" . 1 класс. ОС Школа 2100...
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6». УМК «Перспективная начальная школа»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21 Конспект ур...
Конспект урока математики по теме "Число и цифра 8".
Конспет рекомендован учителям 1 классов....
Конспект урока математики по теме " Число и цифра 8. Путешествие в Морское царство"
Конспект урока математики в 1 классе по теме " Число и цифра 8 . Путешествие в Морское царство " . Цель: усвоение предтавлений о числе и цифре 8 по программе для детей коррекционной школы 8 ...
Конспект урока математики + презентация «Циферблат и римские цифры» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения читать и записывать римские цифры; представлений о римских цифрах, об истории их возникновения; различных системах счисления.Планируемые результаты:Предм...
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» в 1 классе
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6 Задачи урока: Образовательные (предметные): Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 6)....