Конспект урока по математике по теме: "Знакомимся с новыми действиями. Умножение и деление"
план-конспект урока математики (2 класс) по теме
/*-->*/ /*-->*/
УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» «Математика» Башмаков М.И., Нефёдова М. Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №402
Конспект урока по математике во 2 классе
«Знакомимся с новыми действиями. Умножение и деление.
Решение текстовых задач»
УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» «Математика» Башмаков М.И., Нефёдова М. Г.
подготовила
учитель начальных классов
Агеева Светлана Владимировна
г. Москва
2012
Знакомимся с новыми действиями
Знакомство с действием умножения вводится традиционным способом как запись суммы одинаковых слагаемых. Важная особенность изучения этой темы в курсе УМК «Планета знаний» состоит в том, что сразу вводится переместительное свойство умножения. Это позволяет при первичном знакомстве с умножением перенести акцент с порядка множителей на результат умножения, при решении текстовых задач сосредоточиться на смысле умножения, а не на способе записи решения (поэтому мы не будем считать ошибкой перестановку множителей в записи произведения при решении задач); при запоминании табличных случаев умножения случаи 3*8 и 8*3 можно рассматривать как один случай, не нужно заучивать их отдельно друг от друга.
Освоение умножения происходит следующим образом:
Сначала школьники вычисляют произведение с помощью сложения (а не с помощью какого-либо нового действия);
Затем заучивают случаи умножения однозначных чисел;
Затем (в 3-м классе) осваивают умножение в столбик, которое базируется на знании таблицы умножения.
Деление осваивается школьниками только как действие, обратное умножению. Все случаи деления основаны исключительно на знании таблицы умножения. В том числе и деление многозначных чисел (в 4-м классе), в процессе которого нужно подбирать подходящие случаи умножения однозначных чисел.
Переместительное свойство умножения применительно к решению текстовых задач.
Ещё раз необходимо подчеркнуть, что мы не закрепляем за первым или вторым множителем какой-либо специальной роли (первое число складываем столько раз, сколько показывает второе). Напротив, переместительное свойство умножения и вводится для того, чтобы подчеркнуть равноправие множителей. Вычисление произведения не привязано к порядку множителей. Поэтому будем считать, что:
Произведения а*б и б*а имеют один и тот же смысл;
Вычислить произведение а*б с помощью сложения можно двумя способами: а+а+…+а и б+б+…+б
М.И. Башмаков
«Обучение во 2 классе по учебнику "Математика" М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой»
Тема урока. Малыш и Карлсон. (Решение текстовых задач)
Цели и задачи.
Учебные
- Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи.
- Формирование умений применять знание таблицы умножения в ситуации текстовой задачи.
- Формирование умения работать с текстом, понимать смысл прочитанного, уметь отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие
- Развивать логическое мышление.
- Развивать пространственные представления учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления.
- Развитие интереса к предмету.
Воспитательные
- Формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности.
- Развитие активности и самостоятельности учащихся.
- Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к математике.
Оборудование:
- Для учителя: конверты с заданиями, конспект урока.
- Для учащихся: ручки, учебник «Математика» 2 класс 4 часть (Башмаков М. И.), тетрадь, пенал.
56 = | Ш | 77= | К | |
49+31 = | С | 4 9 = | А | |
28 : 4 = | Ы | 70: 10= | Н | |
56 – 41 = | О | 14 2 + 3= | Л | |
8 3 = | М | 24:6 = | Р |
24 | 36 | 31 | 8 | 30 | 49 | 36 | 4 | 31 | 80 | 15 | 7 |
Список литературы:
- Башмаков М.И., Нефедова М.Г.
Обучение во 2 классе по учебнику «Математика» М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой. Программы. Методические рекомендации. Поурочные разработки. АСТ, Москва, 2009
- Головач М. В. / Бондаренко Ю. К. «Математика. 1-4 классы: упражнения для устного счета», Учитель, 2008
- Агаркова Н. В. «Нескучная математика. 1-4 классы: занимательные материалы», Учитель, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Таблица умножения и деления на 5"
Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Таблица умножения и деления с числом 5"...
Конспект урока по математике для 2 класса на тему "Таблица умножения и деления на 8 и 9" (УМК "Перспектива")
Конспект урока по математике с подробой презентацией для 2 класса на тему "Таблица умножения и деления на 8 и 9" (УМК "Перспектива")...
Конспект урока по математике "Связь между компонентами и результатом действия умножения"
Цели: показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и деления; учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; продолжать работу над задачами и уравнен...
Конспект урока по математике "Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий)." 4 класс
Конспект урока по математике "Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий)." 4 класс...
Конспект урока по математике «1Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счёта; закрепление преобразования и сравнения единиц д...
Конспект урока по математике «2Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения»(2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: закрепление умения по определению связей между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:знать:компоненты и результат умножения;понятие «об...
Конспект урока по "Математике", 3 класс, тема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000.
Класс: 3ВУМК: Школа РоссииТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000.Тип урока: Открытие новых знанийЦель деятельности учителя: создание благоприятных условий для формирования...