Конспект урока по математике "Связь между компонентами и результатом действия умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели: показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и деления; учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать навыки счёта.
Планируемые результаты: научатся моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления; находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaz_mezhdu_komnonentami_i_rezultatom_deymtviya_umnozheniya.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения»
Цели: показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и деления; учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать навыки счёта.
Планируемые результаты: научатся моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления; находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Каллиграфическая минутка.
90 90 90 90 90
100 100 100 100
3. Устный счет.
1. Ребусы.
3* + 4 = 42
*7 + * = 51
6* – * = *8
7* – 3 = 6*
2. Из суммы чисел 29 и 11 вычтите число 15.
К разности чисел 30 и 12 прибавьте число 8.
Прибавляйте к четырём по 4 до 40.
Вычитайте из 40 по 4 до нуля.
3. Задачи.
• В букете было 35 цветков: ромашки и васильки. На сколько больше было васильков, если ромашек было 15?
• В двух книгах 96 страниц. В одной из них 64 страницы. Сколько страниц во второй книге?
4. Работа над новым материалом.
На доске записаны выражения:
50 + 30 = 80 2· 8 = 16
80 – 50 = 30 16 : 2 = 8
80 – 30 = 50 16 : 8 = 2
– Рассмотрите внимательно выражения каждого столбика.
– Что заметили?
– Как связаны между собой равенства каждого столбика?
В результате наблюдения учащиеся повторяют вывод о связи между суммой и слагаемыми и делают вывод о связи между произведением и множителями.
В ы в о д: Если значение произведения разделить на первый множитель, получится второй множитель.
Если значение произведения разделить на второй множитель, получится первый множитель.
Далее работа идёт по рисункам и равенствам, записанным под ними на с. 72 учебника в результате чего подтверждается и обосновывается вывод, сделанный учащимися.
Для закрепления вывода о взаимосвязи действий умножения и деления выполняется №1 с устным объяснением.
5.Физминутка
6.Работа над задачами.
№3 - коллективно
Решение задачи может быть записано на доске, после чего к задаче составляются две обратные.
В ы п о л н е н и е з а д а н и я:
5 · 3 = 15 (р.)
• Три булочки стоят 15 рублей. Сколько стоит одна такая булочка?
• Одна булочка стоит 5 рублей. Сколько таких булочек можно купить на 15 рублей?
№4 - фронтально
– Что хотите сказать?
– Дополните задачу недостающими данными числами.
– Решите задачу разными способами, предварительно записав её кратко. (Учащиеся выполняют работу в группах.)
7. Решение уравнений и выражений.
На доске записаны уравнения:
* – х = 14
* + х = 100
– Рассмотрите уравнения.
– Что заметили?
– Вставьте вместо звёздочек такие числа, чтобы уравнения можно было решить.
– Проверьте работу друг друга.
– Затем ученики решают устно выражения из задания 6 (с. 62 учебника, часть 2, вторая скобка).
8. Итог урока.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Почему это важно?
– Всё ли вам было понятно?
– Как вы сегодня работали?
9. Домашнее задание: стр.72 №6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс Школа России "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"
Конспект урока по математике по теме "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножен...
конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»
конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»...
Конспект урока по математике «1Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счёта; закрепление преобразования и сравнения единиц д...
Конспект урока по математике «2Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения»(2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: закрепление умения по определению связей между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:знать:компоненты и результат умножения;понятие «об...
Конспект урока математики "Связь между компонентами и результатом действия умножения" 2 класс УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» Цели деятельности учителя: формирование знаний о связи между компонентами и результ...
Технологическая карта урока математики «Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения» ("Школа России" 2 кл.)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний, обучающихся о взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задачи урока Дидактич...