Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта урока на тему: "Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_22.docx | 51.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
ХОД УРОКА
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность | |
I. Мотивация деятельности |
| Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место | |
II. 2. Актуализация знаний. | Откройте тетради, запишите число, классная работа -Начнём урок с устного счёта. Ответьте на вопросы: 1. Из 1 ц вычесть 25 кг? 2.Найдите площадь квадрата со стороной 6 см 3..Делимое 90, делитель 2. Чему равно частное. 4. Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе? 5. чему равна половина века? 6. За какое время пешеход пройдет 15 км, идя со скоростью 5 км/ч. 7. Скорость грузового поезда 35 км/ч. Поезд был в пути 2 часа. Какое расстояние он прошел? 8. Отец поймал 32 карася, а сын в 4 раза меньше. Сколько всего рыб поймали? 9. В 2 месяцах 8 недель. Сколько недель в 5 месяцах? 10. Лыжник прошел дистанцию 24 км за 3 часа. С какой скоростью он шел? | Отвечают | |
III. Самоопределение к деятельности | - Объясните решение примера. У кого есть предложение как можно его решить - Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно? 1800 ∙20= 18 сот. ∙ 2 ∙ 10=360 сот. =36.000 В числе 1800 содержится 18 сот., в числе 20 содержится 2 дес. Нужно 18 сот. ∙ 2 ∙10 получится 360 сот. 360сот -это 36.000 - Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими? - Как удобно и легче решать такие примеры? Какую учебную задачу мы поставим перед собой? — Как записать этот пример столбиком. Давайте сравним ответы (устн. и письм.приёма умн) Где мы можем проверить правильность наших рассуждений? (в учебнике) - Откройте учебники на стр.15, внимательно рассмотрите образец, сравните со своим решением | Отвечают
| |
IV. Работа по теме урока | — Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 15, объясните решение примеров. -Объясните, как выполняется умножение. х7600 х2540 х1720 40 300 60 304000 762000 103200 Чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не обращая внимания на нули на конце, а затем в полученном произведении приписать справа столько нулей сколько их на конце обоих множителей вместе. 1. Чтобы умножить 7600 на 40, надо 76∙4, получится 304, затем в полученное произведение надо приписать столько нулей сколько их на конце обоих множителей, нужно приписать три нуля, получится 304000. 2. 3. Выполняют аналогично — Сделайте вывод: как выполнить письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями? Алгоритм: 1)Пишу первый множитель 2)Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне 3)Правильно умножаю числа, не обращая внимания на нули 4)Считаю нули и приписываю. Кто уже может самостоятельно решить такие примеры?. -От классной работы отступите 1 клетку вниз. -Выполним задание в тетради № 54, стр15 1 столбик решим вместе (обязательно обращаем внимание на нули) остальные два примера – самостоятельно Выполняют задание с комментированием у доски. х4200 х640 х23480 х7810 90 500 30 700 378000 320000 704400 5467000 х6290 х43400 800 200 5032000 8680000 А сейчас мы немного отдохнем | Работа с учебником, отвечают на вопросы учителя | |
V. Физкультминутка | |||
VI. Закрепление изученного материала | Продолжаем наш урок -Прочитайте задачу №56 на странице 15 От двух пристаней отправились навстречу друг другу два теплохода. Один из них шёл до встречи 4ч со скоростью 36км/ч. Другой теплоход прошел до встречи третью часть пути, пройденного первым. Поставь вопрос и реши задачу. О чем задача? В каком виде нам удобней оформить краткую запись ? Сделаем схематический чертёж к задаче. Что нам известно? (В задаче нам известно время, скорость одного теплохода, направление движения.) 36км/ч l ll ? 1 3 -Как двигались теплоходы? Теплоходы двигались на встречу друг другу. -Что нам известно о первом теплоходе? Нам известно, что первый теплоход шел до встречи 4 часа со скоростью 36 км/ч. -Что известно о втором теплоходе? Нам известно, что второй теплоход прошел до встречи третью часть пути, пройденного первым. -Какой вопрос можно поставить к этой задаче? С какой скоростью шёл второй теплоход? - -Решите задачу. (Один ученик решает задачу у доски) -Сколько км прошел второй теплоход? -Что бы знать расстояние, надо скорость умножить на время. (S=V∙t) Решение: 1)36∙4=144(км)-прошел первый теплоход. 2)144:3=48(км)-прошел второй теплоход. 3) 48:4=12км/ч Ответ:12 км/ч Читают и осмысливают задание. Работа в группах –цепочка на полях - Прочитайте задание № 59 Запишите и решите уравнение 1)Произведение неизвестного числа и числа 9 равно разности чисел 120 и 66 2) Частное неизвестного числа и числа 8 равно разности чисел 320 и 80 -Что неизвестно в первом уравнение? Во втором уравнение? -Чем выражено произведение? Чем выражено частное? -Как находим неизвестный множитель? Неизвестное делимое? -Составьте выражение и решите их. Два ученика работают у доски. Читают и осмысливают задание. Выполняют задание с комментированием у доски -В первом уравнение нам неизвестен первый множитель. Во втором уравнении нам неизвестно делимое. -Произведение выражено разностью 120 и 66. Частное выражено суммой чисел 320 и 80. х∙9=120-66 х:8=320+80 х∙9=54 х:8=400 х=54:9 х=400∙8 х=6 х=3200 Ответ:6 Ответ :3200 | ||
VII. Итоги урока. Рефлексия | -Что нового вы узнали на уроке? -С каким вычислительным приёмом мы познакомились на уроке? -Что надо помнить, выполняя умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, решая столбиком? Молодцы, вы хорошо поработали! | Отвечают | |
VШ. Домашнее задание | Учебник, с. 15 №55,57; ? по желанию | Задают уточняющие вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....