РП и календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса по программе "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
РП и календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса по программе "Планета знаний"
Скачать:
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«ПРИОРИТЕТ»
«Согласовано» Заместитель генерального директора по УВР начальной школы АНО СОШ « ПРИОРИТЕТ » ___________/Н.В.Гончарова/ «____»_________________2014 г. | «Утверждаю» Генеральный директор АНО СОШ«ПРИОРИТЕТ» ___________/ Е.В. Петрухина/ «___»______________2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА « Планета знаний»
Можаровой Антонины Николаевны
Ф. И. О., категория
Математика, 3 класс «А»
предмет, класс и т. п.
Рассмотрено на заседании
методического объединения
начальных классов
Руководитель МО
_________/Н.В.Гончарова/
протокол №__________от
«___ »_____________ 2014 г.
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка
Типовая базовая рабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе Примерной программы начального общего образования, федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения (2007 года) по учебному предмету «Математика» для начальной школы (Составители:М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. 2007г), требований к уровню подготовки обучающегося 3-го классаи в соответствии с базисным учебным планом и годовым календарным учебным графиком: 34 учебные недели; по 4 часа в неделю; 136 часов за год.
Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.
Учебные:
— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
— формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
— формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие:
— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
— формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные:
— знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Сформулированные задачи достаточно сложны и объёмны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах. Это обусловливает концентрический принцип построения курса: основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения.
Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу — он поделен на несколько крупных разделов, которые, в свою очередь, подразделяется на несколько тем.
Отбор содержания опирается на Федеральный государственный стандарт начального общего образования. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные потребности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся.
При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний». Так, тема «Величины, измерение величин» в начале 2-го класса поддерживается в курсе «Окружающий мир» изучением темы «Приборы и инструменты». Знакомство с летоисчислением и так называемой «лентой времени» в курсе математики 3 класса обусловлено необходимостью её использования при изучении исторической составляющей курса «Окружающий мир».
Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем.
Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения. На уровне отдельных упражнений: наблюдения над свойствами геометрических фигур, формулирование (сначала с помощью учителя, а позже самостоятельно) выводов, проверка выводов на других объектах. На уровне отдельных уроков: сопоставление и различение свойств предметов, количественных характеристик (сопоставление периметра и площади, площади и объёма и др.), выявление общих способов действий (например, «открытие» правила умножения чисел на 10, 100, 1000).
Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе — принцип вариативности — который реализуется через деление материала учебников на инвариантную и вариативную части.
Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение предметных умений на уровне требований, обязательных для всех учащихся. В учебниках ориентиром обязательного уровня освоения предметных умений могут служить упражнения в рубрике «Проверочные задания» (1, 2 классы) и «Проверяем, чему мы научились» (3-4 классы).
Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; задания на дополнительное закрепление обязательного материала; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся.
Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное развитие пространственных представлений помогает ребенку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и влияет на усвоение базисных алгоритмов, которые облегчают его взаимодействие с лавиной информации, которая обрушивается на него в современном обществе. Психологами установлено, что развитие пространственных представлений особенно эффективно для развития ребенка до достижения им 9-летнего возраста.
Особое значение задача развития пространственных представлений младших школьников получает в связи с проблемами обучения так называемых правополушарных детей, к которым относятся не только левши, но и дети, одинаково хорошо владеющие и левой, и правой рукой, а также правши с семейным левшеством. Психологические программы коррекции развития этих детей во многом опираются на развитие пространственных представлений.
Неравномерный темп развития дошкольников, индивидуальные особенности развития детей порождают большие сложности при обучении 6-летних детей. В целях обеспечения условий для развития каждого первоклассника в курсе математики выделен длительный адаптационный период, соответствующий по времени 1-й четверти обучения. В учебнике для 1 класса этот период представлен системой заданий, нацеленных на развитие пространственных представлений учащихся. Адаптационный период дает учителю возможность выровнять уровень дошкольной подготовки учащихся и подготовить их к дальнейшему обучению, интенсивной учебной нагрузке.
В учебниках развитие пространственных представлений реализуется через систему графических упражнений (1 класс), широкое использование наглядных моделей при изучении основного учебного материала, обучение моделированию условий текстовых задач, повышенному вниманию к геометрическому материалу.
Изучению величин помимо традиционного для начального курса математики значения (раскрытие двойственной природы числа и практического применения) отводится важная роль в развитии пространственных представлений учащихся. Важную развивающую функцию имеют измерения в реальном пространстве, моделирование изучаемых единиц измерения, развитие глазомера, измерение и вычисление площади и объёма реальных предметов, определение скорости пешехода и других движущихся объектов и т. д., а также решение задач прикладного характера.
Измерение реальных предметов связано с необходимостью округления величин. Элементарные навыки округления измеряемых величин (до целого количества сантиметров, метров) позволяют учащимся ориентироваться в окружающем мире, создают базу для формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
Формирование вычислительных навыков и применение этих навыков для решения задач с практическим содержанием традиционно составляет ядро математического образования младших школьников. В курсе большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устных вычислений, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алгоритмов вычислений.
В процессе обучения формируются следующие навыки устных вычислений: сложение и вычитание однозначных чисел (таблица сложения); умножение однозначных чисел (таблица умножения) и соответствующие случаи деления; вычисления в пределах 100; сложение и вычитание круглых чисел; умножение круглых чисел на однозначное число; умножение и деление на 10, 100, 1000; деление круглых чисел в случаях, сводимых к таблице умножения (например, 240 : 30).
Обучение письменным алгоритмам вычислений не отменяет продолжения формирования навыков устных вычислений, а происходит параллельно с ними. Особое внимание при формировании навыков письменных вычислений уделяется прогнозированию результата вычислений и оценке полученного результата. При этом используются приёмы округления чисел до разрядных единиц, оценка количества цифр в результате и определение последней цифры результата и другие.
Учебники предоставляют широкие возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений. Особое внимание уделяется оценке возможности применения разных способов вычислений и выбору наиболее подходящего способа вычислений.
Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами. Обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее значение. Необходимо отметить, что развивающее значение имеют лишь новые для учащихся типы задач и задачи, решение которых не алгоритмизируется. При решении таких задач важную роль играют понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения, и умение моделировать условие задачи (подручными средствами, рисунком, схемой). Обучение моделированию ситуаций начинается с самых первых уроков по математике (еще до появления простейших текстовых задач) и продолжается до конца обучения в начальной школе.
Обучение по данной программе нацелено на осознанный выбор способа решения конкретной задачи, при этом осваиваются как стандартные алгоритмы, так и обобщенные способы решения типовых задач, а также универсальный подход, предполагающий моделирование условия и планирование хода решения задачи в несколько действий.
При изучении геометрического материала учащиеся овладевают навыками работы с чертёжной линейкой, угольником, циркулем, учатся изображать плоские и пространственные геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Сравнивая геометрические фигуры, учатся классифицировать их, выдвигать гипотезы о свойствах фигур, проверять свои гипотезы. Используют геометрические представления при решении задач практического содержания и при моделировании условий текстовых задач.
В целом материал инвариантной и вариативной частей нацелен на освоение не только предметных умений, но и метапредметных умений (коммуникативных, регулятивных, познавательных).
Широкий спектр заданий направлен на формирование умений работать с информацией. Учащиеся выделяют существенную информацию из текста, получают информацию из рисунков, таблиц, схем, диаграмм, дополняют таблицы данными, достраивают диаграммы, сопоставляют информацию, представленную в разных видах, находят нужную информацию при выполнении заданий на информационный поиск и в процессе проектной деятельности.
Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (проектная деятельность); контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы; моделировать условия задач; планировать собственную вычислительную деятельность, решение задачи, участие в проектной деятельности; выявлять зависимости между величинами, устанавливать аналогии и использовать наблюдения при вычислениях и решении текстовых задач;ориентироваться в житейских ситуациях, связанных с покупками, измерением величин, планированием маршрута, оцениванием временных и денежных затрат.
Оценить достижения учащихся в освоении метапредметных умений к концу каждого года помогут задания рубрики «Умеешь ли ты…».
Учебники предоставляют возможности и для личностного развития школьников.
Большое значение для воспитания адекватной самооценки имеет возможность свободного выбора заданий (задания из вариативной части учебника, материалы рубрик «Выбираем, чем заняться», «Играем с Кенгуру»). Поначалу учащиеся выбирают задания, основываясь на своих интересах, но со временем обучаются оценивать трудность предлагаемых заданий и выбирать задания с учетом собственных возможностей.
Строчки литературных произведений, репродукции картин известных художников, используемые в учебниках, помимо знакомства с именами их создателей, дают возможность пробудить в ребёнке ощущение единства, неразрывности мировой культуры, помогают создать представление о математике как части общечеловеческой культуры и ощутить себя причастным к ней, дают пищу воображению, интуиции, творческому импульсу.
Содержание программы(136 ч)
Числа и величины (15 ч)
Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.
Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени.
Скорость, единицы скорости.
Арифметические действия (50 ч)
Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.
Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.
Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).
Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).
Текстовые задачи (46 ч)
Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.
Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.
Геометрические фигуры и величины (15 ч)
Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.
Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.
Работа с данными (10 ч)
Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).
Планируемые результаты освоения программы по математике к концу 3 класса
Личностные
У учащихся будут сформированы:
• положительное отношение и интерес к изучению математики;
• ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;
могут быть сформированы:
• ориентация на понимание причин личной успешности/ не успешности в освоении материала;
• чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности).
Предметные
Учащиеся научатся:
• называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
• устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;
• письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
• правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);
• использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;
• устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;
• письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;
• выполнять деление с остатком в пределах 100;
• выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;
• использовать свойства арифметических действий при вычислениях;
• находить неизвестные компоненты арифметических действий;
• решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);
• использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;
• использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
• письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;
• выполнять умножение и деление круглых чисел;
• оценивать приближенно результаты арифметических действий;
• вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).
• находить долю числа и число по доле;
• решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;
• соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;
• различать окружность и круг;
• делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;
• определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
• вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;
• планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.
Учащиеся получат возможность научиться:
• планировать ход решения задачи в несколько действий;
• осуществлять итоговый контроль результатов вычислений с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
• прогнозировать результаты вычислений (оценивать количество знаков в ответе);
• ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках проектной деятельности) и удерживать ее (с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях).
Познавательные
Учащиеся научатся:
• использовать обобщенные способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);
• использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;
• сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах;
• ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
• считывать данные из таблицы и заполнять данными ячейки таблицы;
• считывать данные с гистограммы;
• ориентироваться на «ленте времени», определять начало, конец и длительность события.
Учащиеся получат возможность научиться:
• выбирать наиболее удобный способ вычисления значения выражения;
• моделировать условие задачи освоенными способами; изменять схемы в зависимости от условия задачи;
• давать качественную оценку ответа к задаче («сможет ли…», «хватит ли…», «успеет ли…»);
• соотносить данные таблицы и диаграммы, отображать данные на диаграмме;
• проводить квази-исследования по предложенному плану.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• задавать вопросы с целью получения нужной информации;
• обсуждать варианты выполнения заданий;
• осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера.
Учащиеся получат возможность научиться:
• сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности; планировать свою часть работы; объединять полученные результаты при совместной презентации проекта.
«Утверждаю»
Генеральный директор АНО СОШ «ПРИОРИТЕТ» ________Е.В. Петрухина
«____» ___________________20_____
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По математике
На 1, 2 полугодие 2014– 2015 уч. года
- М.О. начальные классы
- Предмет – начальные классы
- Преподаватель Можарова Антонина Николаевна
- Класс 3 класс
- Программа _ «Планета Знаний»
Методическое обеспечение:
1.«Математика» 3 класс М.И.БашмаковаМ.Г.Нефёдова в 2-х частях. – М., Издательство «Астрель», 2013
2. «Русский язык» 3 класс Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина ,в двух частях.- М., Издательство «Астрель», 2013
3. .«Литературное чтение»3классЭ.Э.Кац в 3 частях.-М., Издательство «Астрель», 2013
4. .«Окружающий мир» 3 класс Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов в 2-х частях. – М.,Издательство «Астрель», 2013.
5. Тетрадь по математике. 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений в 2 ч. к учебнику М.И.БашмаковаМ.Г.Нефёдова,
М.,Издательство«Астрель»,2014
6. Тетрадь по русскому языку. 3 класспособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. к учебнику
М.И.Башмакова ,М.Г. Нефёдова, М., Издательство «Астрель»,2014
7. Тетрадь по окружающему миру. 3 класс пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. к учебнику
Г.Г.Ивченковой, И.В.Потаповой, М.,Издательство«Астрель»,2014
8. Итоговые проверочные работы по русскому языку и математике, итоговая комплексная работа
Л.Я. Желтовская, О. Б. Калинина, М. Г. Нефёдова ,О.Н.Журавлёва 3 класс, М., Издательство « Астрель »,2014
Составлен «____» ______________20____г.
Подпись __________
Согласовано «___»______20____г.
Подпись_________________
(заместитель генерального директора по начальному образованию Н.В.Гончарова)
Календарно – тематическое планирование по математике – 136 часов | ||||||||||||
№ п/п | Да та | Тема урока | Вид деятельности | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
РАЗДЕЛ: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 000 Тема «Сложение и вычитание» | ||||||||||||
Трехзначные числа | Знакомятся с трехзначными числами | Урок изучения нового | Знать: десятичный принцип построения числового ряда Уметь: использовать его при устных вычислениях Знать: правила сложения и вычитания чисел через десяток Уметь: читать, записывать и сравнивать трехзначные числа раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые Знать: название компонентов деления (делимое, делитель) Уметь: правильно использовать в речи названия компонентов деления прибавлять и вычитать единицы с переходом через разряд складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава решать задачи на все арифметические действия | Познавательные проводить вычисления по аналогии моделировать трехзначный состав чисел прогнозировать результаты вычислений использовать знание разрядного состава трехзначных чисел при денежных расчетах Регулятивные: планировать ход решения в несколько действий выполнять проектную деятельность, планировать и ставить цель осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений Коммуникативные задавать вопросы с целью получения информации обсуждать варианты выполнения заданий сотрудничать с товарищами при групповой работе | Распределять работу при выполнении заданий в парах положи тельное отношение к учебе чувство ответственности за выполнение своей части работы в проектной деятельности | Текущий контроль | ||||||
Разрядные слагаемые | Находят разрядные слагаемые на числовом отрезке. Раскладывают числа на разрядные слагаемые | Урок изучения нового | Текущий контроль | |||||||||
Сложение и вычитание по разрядам | Знакомятся со сложением и вычитанием по разрядам. Раскладывают числа на разрядные слагаемые | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | |||||||||
Сложение и вычитание по разрядам | Находят результаты сложения и вычитания по разрядам. | Комбинированный урок | Фронтальная беседа | |||||||||
Сложение и складывание с переходом через разряд Устный счёт | Знакомятся со сложением с переходом через разряд. Раскладывают числа на разрядные слагаемые | Урок изучения нового | С/р | |||||||||
Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню | Работают над сложением и вычитанием десятков с переходом через сотню. | Комбинированный урок | Тематический контроль | |||||||||
Решение текстовых задач на сложение и вычитание | Решают задачи на сложение и вычитание. Раскладывают числа на разрядные слагаемые | Комбинированный урок | Практическая работа | |||||||||
Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание» | Совершенствуют умения складывать и вычитать числа с переходом через сотню и через разряд. | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальная работа | |||||||||
Входная контрольная работа №1. | Самостоятельное выполнение контрольной работы. | Урок контроля | Конт рольная работа | |||||||||
Работа над ошибками, допущенными в контроль ной работе. | Совершенствуют умения складывать и вычитать числа с переходом через сотню и через разряд. Исправление ошибок. | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий контроль | |||||||||
Тема «Умножение и деление» | ||||||||||||
Таблица умножения на 2 | Тренируются в умножении и делении числа на 2. | Комбинированный урок | Знать: табличное умножение и деление чисел умножение и деление круглых чисел на однозначное число ( в случаях, аналогичных табличным ) устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 ( простые случаи ) Уметь: вычислять значение выражения в 2-3 действия решать задачи на все арифметические действия | Познавательные: проводить вычисления по аналогии ориентироваться на рисунке-схеме, извлекать данные ,записывать их в форме краткой записи условия использовать решето Эратосфена для нахождения простых чисел осваивать терминологию, связанную с компьютером пользоваться справочным материалом учебника Регулятивные: вносить необходимые коррективы в собственные вычисли тельные действия по итогам самопроверки выполнять проектную деятельность, планировать и ставить цель осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений Коммуникативные задавать вопросы с целью получения информации обсуждать варианты выполнения заданий сотрудничать с товарищами при групповой работе | распределять работу при выполнении заданий в парах Положи тельное отношение к учебе чувство ответственности за выполнение своей части работы в проектной деятельности | Арифметический диктант | ||||||
Таблица умножения на 4 Устный счёт | Тренируются в умножении и делении числа на 4. | Комбинированный урок | Устный счет | |||||||||
Таблица умножения на 3 | Тренируются в умножении и делении числа на 3. | Комбинированный урок | Индивидуальная беседа | |||||||||
Таблица умножения на 6 | Тренируются в умножении и делении числа на 6. | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Таблица умножения на 5 | Тренируются в умножении и делении числа на 5. | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Таблица умножения на 7 | Тренируются в умножении и делении числа на 7. | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Таблица умножения на 8 и на 9 | Тренируются в умножении и делении числа на 8 и на 9. | Комбинированный урок | Арифметический диктант | |||||||||
Повторение таблицы умножения Устный счёт | Вычисляют значения выражения в 2-3 действия | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий контроль | |||||||||
Решение текстовых задач на умножение и деление | Решают задачи с использованием всех арифметических действий | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий контроль | |||||||||
Закрепление изученного по теме «Умножение и деление». Проверочная работа. | Совершенствуют умения в умножении и делении чисел, в решении задач | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий контроль | |||||||||
Тема «Числа и фигуры» | ||||||||||||
Периметр многоугольника | Учатся различать многоугольники. Знакомятся с нахождением периметра многоугольника | Урок изучения нового | Уметь: различать многоугольники Знать: периметр многоугольника Уметь: измерять длину отрезков переводить единицы длины вычислять площадь прямоугольника, неизвестную сторону определять площадь прямоугольного треугольника различать кратное и разностное сравнение Знать: вычисление объема фигуры в единичных кубиках Уметь: решать задачи на кратное и разностное сравнение находить объем фигуры использовать названия единиц длины, объема при решении задач. | Познавательные: находить ось симметрии фигуры, симметричные предметы в окружаю щей обстановке разбивать фигуры на части и конструировать из частей моделировать задачи на кратное и разностное сравнение моделировать фигуры заданного объема из кубиков сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах пользоваться справочным материалом учебника Коммуникативные задавать вопросы с целью получения информации обсуждать варианты выполнения заданий сотрудничать с товарищами при групповой работе Регулятивные: вносить необходимые коррективы в собственные вычисли тельные действия по итогам самопроверки выполнять проектную Деятельность , планировать и ставить цель осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений | распределять работу при выполнении заданий в парах Положи тельное отношение к учебе чувство ответственности за выполнение своей части работы в проектной деятельности ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности | Фронтальная беседа | ||||||
Единицы длины | Измеряют длину отрезков. Вспоминают изученные единицы длины. | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | |||||||||
Единицы длины Дециметр Устный счёт | Переводят единицы длины. Знакомятся с дециметром. | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный счет | |||||||||
Дециметр | Сравнивают длину предметов. Работают с единицами длины. | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Площадь прямоугольника | Вспоминают как находится площадь прямоугольника. Учатся находить сторону прямоугольника с использованием площади. | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Кратное сравнение чисел и величин | Знакомятся с кратным и разностным сравнением | Изучение нового материала | Текущий контроль | |||||||||
Измерение объема | Знакомятся с объемом. Учатся определять объем фигуры. | Изучение нового материала | Текущий контроль | |||||||||
Практическая работа «Проектируем сад» | Работают самостоятельно в группах, проектируют сад. | Комбинированный урок | Практическая работа | |||||||||
Повторение, обобщение изученного по теме «Числа и фигуры» | Совершенствуют умения работать с единицами измерения, нахождения площади, объема и периметра фигур. | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематический контроль | |||||||||
Повторение, обобщение изученного по теме «Числа и фигуры» | Совершенствуют умения работать с единицами измерения, нахождения площади, объема и периметра фигур. | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематический контроль | |||||||||
Контрольная работа по теме «Числа и фигуры» | Самостоятельное выполнение контрольной работы. | Урок контроля | Контрольная работа | |||||||||
Работа над ошибками, допущенными в контроль ной работе. | Совершенствуют умения работать с единицами измерения, нахождения площади, объема и периметра фигур. Работают над ошибками. | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
РАЗДЕЛ: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЙ Тема «Математические законы» | ||||||||||||
Перемести тельный закон сложения | Знакомятся с переместительным законом сложения. Используют его при сложение трехзначных чисел по разрядам без перехода через разряд | Комбинированный урок | Уметь: выполнять устно: сложение трехзначных чисел по разрядам без перехода через разряд Знать: сложение двузначных чисел с переходом через сотню сложение и вычитание разрядных слагаемых с переходом через разряд табличное умножение и деление чисел Уметь: умножать и делить круглые числа на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным) вычислять и сравнивать значения выражений группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель решать задачи в 2-3 действия с инверсией условия (косвенная формулировка)на разностное и кратное сравнение Знать: Распредели тельный закон умножения знать перемести тельный закон умножения способы вычисления площади прямоугольника Уметь: определять стоимость покупки составлять выражение для решения задачи умножать и делить двузначное число на однозначное (в пределах 100) вычислять значение выражения разными способами (по порядку действий; исп. Распредели тельное свойство умножения/ деления) вычислять периметр прямоугольника разными способами | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в собственные вычисли тельные действия по итогам самопроверки выполнять проектную деятельность, планировать и ставить цель; осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений; решения задачи в несколько действий. Познавательные: наблюдать за свойствами умножения на 10,100,1000 прогнозировать результаты умножения (число нулей в ответе) конструировать фигуру из частей; сравнивать площади фигур исследовать свойство умножения на число 0 Коммуникативные сотрудничать с товарищем; выполнять взаимопроверку обсуждать варианты выполнения заданий Планировать свою работу задавать вопросы с целью получения информации обсуждать варианты выполнения заданий | Положи тельное отношение к учебе распределять работу при выполнении заданий в парах чувство ответственности за выполнение своей части работы в проектной деятельности ориентироваться на понимание причин личной успешности/не успешности | Текущий контроль | ||||||
Перемести тельный закон умножения | Знакомятся с переместительным законом умножения. Используют его при умножении круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным) | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Сложение и вычитание - взаимно-обратные действия | Решают задачи в 2-3 действия6 с инверсией условия | Комбинированный урок | Арифметический диктант | |||||||||
Умножение и деление – взаимно-обратные действия Устный счёт | Работа над умножением и делением. | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Сочетательный закон сложения | Знакомятся с сочетательным законом сложения. Решают задачи в 2-3 действия с инверсией условия | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Умножение и деление на 10, 100, 1000 | Знакомятся с умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным). | Урок изучения нового | Тематический контроль | |||||||||
Сочетательный закон умножения | Решают задачи в 2-3 действия с инверсией условия | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Закрепление изученного по теме «Математические законы» Устный счёт | Совершенствуют умения в применении законов при решении примеров, умение умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным). | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий контроль | |||||||||
Распределительный закон | Знакомятся с распределительным законом умножения. | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Умножение двузначного числа на однозначное | Совершенствуют умения в составлении выражений при решении задач, умножать двузначное число на однозначное (в пределах 100) | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Деление суммы на число | Совершенствуют умения умножать и делить двузначное число на однозначное (в пределах 100), находить периметр прямоугольника. | Урок изучения нового | Фронтальный опрос | |||||||||
Повторение математических законов. | Совершенствовать умение использовать изученные законы в решении примеров и задач. | Урок обобщения и систематизации знаний | С/р | |||||||||
Решение текстовых задач разными способами | Упражняться в решении задач разными способами. | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Арифметические действия с числом 0 | Упражняться в решении примеров с использованием 0. | Урок изучения нового | Текущий контроль | |||||||||
Решение текстовых задач на определение стоимости покупки | Решают задачи на нахождение стоимости покупки. | Комбинированный урок | Фронтальная работа | |||||||||
Закрепление изученного материала по теме «Математические законы» | Совершенствование в использовании законов при решении задач и примеров, умении умножать и делить двузначное число на однозначное (в пределах 100) | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий контроль | |||||||||
Контрольная работа по теме «Математические законы» | Самостоятельное выполнение контрольной работы. | Урок контроля | Конт рольная работа | |||||||||
Работа над ошибками, допущенными в контроль ной работе. | Совершенствование в использовании законов при решении задач и примеров, умении умножать и делить двузначное число на однозначное (в пределах 100), работают над ошибками. | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Тема «Числа и величины» | ||||||||||||
Определение времени по часам | Упражнение в определении времени по часам. | Комбинированный урок | Знать: единицы измерения времени Уметь: определять время по часам переводить единицы измерения времени решать задачи, содержащие единицы времени соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути Знать: Понятия «скорость», «время», «расстояние» и взаимосвязь между ними Уметь: решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения | Познавательные: соотносить время суток и показания часов сравнивать длительность событий, длину пути определять длительность событий, соотносить длительность событий и показания часов ориентироваться в календаре узнавать новое об истории календаря выбирать форму участия в проектной деятельности по теме: «Измерение времени». Регулятивные: выполнять проектную деятельность, планировать и ставить цель осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений планировать ход решения задачи в несколько действий. Коммуникативные сотрудничать с товарищем; выполнять взаимопроверку планировать свою работу задавать вопросы с целью получения информации | чувство ответственности за выполнение своей части работы в проектной деятельности распределять работу при выполнении заданий в группах Положи тельное отношение к учебе | Фронтальная беседа | ||||||
Единицы измерения времени. Часы и минуты | Знакомство с переводом часов в минуты и наоборот. | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | |||||||||
Единицы измерения времени. Сутки, месяц, год | Знакомство с единицами измерения времени: сутки, месяц, год. Учится сравнивать длительность событий. | Урок изучения нового | Текущий контроль | |||||||||
Длина пути Устный счёт | Знакомство с понятием – длина пути. | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Моделирование задач на движение | Знакомятся с Моделирование задач на движение. | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Скорость | Знакомятся со скоростью и соотносят понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути. | Урок изучения нового | Текущий контроль | |||||||||
Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения Устный счёт | Упражняются в решении задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. | Урок изучения нового | С/р | |||||||||
Повторение обобщение изученного по теме «Числа и величины» | Совершенствуются в решении задачи на определение длины пути, времени и скорости движения, в соотношении понятия «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути. | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий контроль | |||||||||
Контрольная работа по теме « Числа и величины» | Самостоятельное выполнение контрольной работы. | Урок контроля | Конт рольная работа | |||||||||
Работа над ошибками, допущенными в контроль ной работе | Совершенствуются в решении задачи на определение длины пути, времени и скорости движения, в соотношении понятия «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути. Выполняют работу над ошибками. | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
РАЗДЕЛ : ПИСЬМЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ Тема: «Значение выражений» | ||||||||||||
Выражение | Знакомятся с выражениями. | Урок изучения нового | Знать: что такое «выражение» рациональные способы вычислений Уметь: вычислять значения выражения в 2-3 действия рациональным способом выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд в столбик Знать: названия числовых выражений и компонентов арифметических действий Умение: решать задачи в 3-4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка; определение длины пройденного пути; стоимости покупки находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое вычислять площадь многоугольника, разбивая его на прямоугольники | Познавательные: наблюдать за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нем скобок использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений планировать ход решения задачи в несколько действий. Коммуникативные сотрудничать с товарищем; выполнять взаимопроверку обсуждать варианты выполнения заданий планировать свою работу | распределять работу при выполнении заданий в парах- группах положи тельное отношение к учебе чувство ответственности за выполнение своей части работы в коллектив ной деятельности | Текущий контроль | ||||||
Вычисление значений выражения | Знакомятся с приемами вычислений выражений в2-3 действия рациональным способом. | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого | Выполняют письменное сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд в столбик | Урок изучения нового | Текущий контроль | |||||||||
Преобразование выражений | Преобразуют выражения. Учатся правильно использовать в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Решение задач изученных видов | Решают задачи в 3-4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка; определение длины пройденного пути; стоимости покупки | Урок обобщения и систематизации знаний | С/р | |||||||||
Закрепление изученного по теме «Письменные алгоритмы сложения и вычитания Значение выражений» | Совершенствуются в преобразовании выражения, в правильном использовании в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий. | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематический контроль | |||||||||
Закрепление изученного по теме «Письменные алгоритмы сложения и вычитания Значение выражений» | Совершенствуются в преобразовании выражения, в правильном использовании в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий. Самостоятельная работа. | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематический контроль | |||||||||
Тема «Складываем с переходом через разряд» | ||||||||||||
Что такое масса | Знакомятся с массой и ее единицами (грамм, килограмм). | Урок изучения нового | Знать: единицы массы (грамм, килограмм) Знать: перевод единиц массы сложение и вычитание именованных чисел (масс) Уметь: выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд; запись в столбик решать задачи, содержащие единицы массы; решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения | Познавательные: моделировать процесс движения с помощью рисунка в отрезках; решение уравнений на схеме «части-целое» давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, успеет ли…) Коммуникативные задавать вопросы с целью получения нужной информации сотрудничать с товарищами при групповой работе Регулятивные: вносить необходимые коррективы в собственные вычисли тельные действия по итогам самопроверки осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений | Ориентироваться на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем чувство ответственности за выполнение своей части работы в коллектив ной деятельности | Фронтальный опрос | ||||||
Сложение столбиком через разряд | Знакомятся со сложением столбиком через разряд. | Урок изучения нового | Текущий контроль | |||||||||
Сложение с переходом через разряд | Упражняются в сложении с переходом через разряд. | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Сложение с переходом через разряд Устный счёт | Упражняются в сложении с переходом через разряд. | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Решение задач на движение | Упражняются в решении задач на определение длины пути, времени и скорости движения. | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Закрепление изученногопо теме «Складываем с переходом через разряд» | Упражняются в сложении с переходом через разряд. | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематический контроль | |||||||||
Контрольная работа по теме « Складываем с переходом через разряд» | Самостоятельное выполнение контрольной работы. | Урок контроля | Конт рольная работа | |||||||||
Работа над ошибками, допущенными в контроль ной работе | Упражняются в сложении с переходом через разряд. Выполняют работу над ошибками. | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Тема «Математика на клетчатой бумаге» | ||||||||||||
Знакомство с координатами | Знакомятся с координатами. | Урок изучения нового | Знать: координаты на уровне наглядных представлений (без термина) что такое «диаграммы» Уметь: выполнять сложение и вычитание именованных чисел (длин) Уметь: находить площадь квадрата решать нестандартные задачи | Познавательные: узнавать новое о правилах игры в шахматы строить дерево вариантов ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграмм мах отображать табличные данные настолбчатой диаграмме узнавать новые сведения из истории математики Регулятивные: планировать ход решения нестандартных задач вносить необходимые коррективы в собственные вычисли тельные действия по итогам самопроверки Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при групповой работе | Положи тельное отношение к учебе чувство ответственности за выполнение своей части работы в коллектив ной работе | Текущий контроль | ||||||
Сложение именованных чисел | Выполняют сложение именованных чисел, принимают участие в игре – путешествии. | Урок –путешествие | Текущий контроль | |||||||||
Знакомство с диаграммами | Знакомятся с диаграммами. | Урок изучения нового | Фронтальный опрос | |||||||||
Решение нестандартных задач Устный счёт | Упражняются в решении нестандартных задач. | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Площадь квадрата | Совершенствуют умение находить площадь, находят площадь квадрата. | Урок изучения нового | Текущий контроль | |||||||||
Повторение, обобщение изученного по теме «Математика на клетчатой бумаге» | Совершенствуют умение находить площадь, находят площадь квадрата, упражняются в сложении именованных чисел и работе с координатами. | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематический контроль | |||||||||
Проверочная работа по теме «Математика на клетчатой бумаге» | Самостоятельное выполнение контрольной работы. | Урок контроля | Конт рольная работа | |||||||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Совершенствуют умение находить площадь, находят площадь квадрата, упражняются в сложении именованных чисел и работе с координатами. Выполняют работу над ошибками. | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Тема «Вычитаем числа» | ||||||||||||
Вычитание без перехода через разряд | Выполняют письменное вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь: выполнять письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик Уметь: вычислять значения выражения в 2-3 действия разными способами (по порядку действий, используя правила вычитания числа из суммы и суммы из числа) выполнять сложение и вычитание именованных чисел определять начало, конец и длительность событий Знать: правило вычитания числа из суммы и суммы из числа | Познавательные: моделировать условие задачи: составлять схему покупки; отображать временные промежутки на числовом луче выбирать форму участия в проектной деятельности по теме : «Что такое масса». Коммуникативные: работа в парах и группах осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера задавать вопросы с целью получения нужной информации Регулятивные: выполнять самопроверку выполнен ной работы осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений | чувство ответственности за выполнение своей части работы в проектной деятельности распределять работу при выполнении заданий в группах положи тельное отношение к учебе | Текущий контроль | ||||||
Вычитаем с переходом через десяток | Выполняют письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Вычитание из круглых чисел Устный счёт | Вычитают из круглых чисел. | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток | Упражняются в вычитании чисел с переходом через десяток в 2-3 действия. | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Вычитание суммы из числа | Знакомство с правилом вычитания числа из суммы и суммы из числа. | Урок изучения нового | Текущий контроль | |||||||||
Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события. | Упражняются в решении задач на определение продолжительности, начала, конца события. | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Повторение, обобщение изученного по теме «Вычитаем числа» Устный счёт | Упражняются в решении задач на определение продолжительности, начала, конца события. Выполняют письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематический контроль | |||||||||
Повторение ,обобщение изученного по теме «Вычитаем числа» | Упражняются в решении задач на определение продолжительности, начала, конца события. Выполняют письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематический контроль | |||||||||
Контрольная работа по теме «Вычитаем числа» | Самостоятельное выполнение контрольной работы. | Урок контроля | Контрольная работа | |||||||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | Упражняются в решении задач на определение продолжительности, начала, конца события. Выполняют письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. Выполняют работу над ошибками. | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Тема «Умножаем на однозначное число» | ||||||||||||
Знакомство с алгоритмом письменного умножения | Знакомятся с алгоритмом письменного умножения. | Урок изучения нового | Знать: алгоритм письменного умножения Уметь: выполнять письменное умножение на однозначное число; записывать в столбик решать задачи в 2-3 действия на нахождение произведения; определение длины пути, времени и скорости движения; определения стоимости покупки Знать: единицы емкости: литр, миллилитр Уметь: выполнять умножение именованных чисел Уметь: решать задачи, содержащие единицы длины, массы, емкости | Познавательные: узнавать новое об исторических лицах расшифровывать слова, числа решать логические задачи прогнозировать результат умножения чисел Регулятивные: выполнять самопроверку выполненной работы осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений Коммуникативные: работа в парах и группах осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера задавать вопросы с целью получения нужной информации | Текущий контроль | |||||||
Умножение двузначного числа на однозначное | Выполняют письменное умножение на однозначное число; записывают в столбик. | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Умножение трехзначного числа на однозначное | Знакомятся с письменным умножением трехзначного числа на однозначное число и записывают столбиком. | Урок изучения нового | Текущий контроль | |||||||||
Умножение трехзначного числа на однозначное Устный счёт | Упражняются в письменном умножении трехзначного числа на однозначное число и записывают столбиком. | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Единицы массы | Упражняются в работе с единицами массы. | Комбинированный урок | Фронт.опрос | |||||||||
Единицы емкости: литр, миллилитр | Знакомство с единицами емкости: литр, миллилитр. Решение задач, содержащие длины, массы, емкости. | Комбинированный урок | Фронт. опрос | |||||||||
Повторение, обобщение изученного по теме «Умножаем на однозначное число» | Упражняются в письменном умножении трехзначного числа на однозначное число и записывают столбиком, в решение задач, содержащие длины, массы, емкости. | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематический контроль | |||||||||
Повторение, обобщение изученного по теме «Умножаем на однозначное число» | Упражняются в письменном умножении трехзначного числа на однозначное число и записывают столбиком, в решение задач, содержащие длины, массы, емкости. | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематический контроль | |||||||||
Повторение, обобщение изученного по теме «Умножаем на однозначное число» | Упражняются в письменном умножении трехзначного числа на однозначное число и записывают столбиком, в решение задач, содержащие длины, массы, емкости. | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематический контроль | |||||||||
Контрольная работа по теме «Умножаем на однозначное число». | Самостоятельное выполнение контрольной работы. | Урок контроля | Контрольная работа | |||||||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | Упражняются в письменном умножении трехзначного числа на однозначное число и записывают столбиком, в решение задач, содержащие длины, массы, емкости. Выполнение работы над ошибками. | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Тема «Делим на однозначное число» | ||||||||||||
Вне табличные деление чисел | Знакомятся с вне табличным делением | Урок изучения нового материала | Уметь: находить неизвестный множитель определять цену товара, количество купленного товара Знать признаки делимости чисел на 2, на 3 и на 9 Уметь: подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа делить числа с остатком выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи) проверять деление с помощью умножения находить неизвестный множитель, делимое, делитель Знать: правила деления круглых чисел Уметь: решать задачи в 1-2 действия на деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара определять последнюю цифру ответа при сложении, вычитании, умножении, первую цифру ответа при делении; проверять последнюю цифру ответа при делении | Познавательные: решать логические задачи прогнозировать результат вычислений Регулятивные: контролировать правильность вычислений выполнять самопроверку выполненной работы Коммуникативные работа в парах и группах осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера | Распределять работу при выполнении заданий в парах положительное отношение к учебе чувство ответственности за выполнение своей части работы в проектной деятельности | Текущий контроль | ||||||
Признаки делимости на 2,3,9 | Знакомятся с признаками делимости чисел на2, на 3, на 9. | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | |||||||||
Оценка значения произведения | Подбирают наибольшее произведение, меньшее заданного числа. | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Деление с остатком | Знакомятся с деление с остатком. | Урок изучения нового | Текущий контроль | |||||||||
Алгоритм письменного деления | Выполняют письменное деление на однозначное число (простые случаи) | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Деление на однозначное число | Совершенствуются в выполнении письменного деление на однозначное число (простые случаи). | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Закрепление изученного по теме «Деление на однозначное число» Устный счёт | Совершенствуются в выполнении письменного деление на однозначное число (простые случаи). | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематический контроль | |||||||||
Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя | Находят неизвестный множитель, делитель, делимое. | Комбинированный урок | Фронтальная работа | |||||||||
Деление на круглое число | Решают примеры с делением на круглое число. Находят неизвестный множитель, делитель, делимое. | Урок изучения нового | Текущий контроль | |||||||||
Решение текстовых задач. | Решают задачи в 1-2 действия на деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Приемы проверки вычислений Устный счёт | Знакомятся с приемами проверки вычислений. Решают задачи. | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Приемы проверки деления | Знакомятся с приемами проверки деления. Решают задачи. | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Закрепление изученного материала по теме «Делим на однозначное число» | Совершенствуются в решении примеров с делением на круглое число, нахождением неизвестный множитель, делитель, делимое и решение задач. | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематический контроль | |||||||||
Контрольная работа по теме «Делим на однозначное число» | Самостоятельное выполнение контрольной работы. | Урок контроля | Контрольная работа | |||||||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | Совершенствуются в решении примеров с делением на круглое число, нахождением неизвестный множитель, делитель, делимое и решение задач. Выполняют работу над ошибками. | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Тема «Делим на части» | ||||||||||||
Окружность и круг | Знакомятся с понятиями «окружность» и «круг», учатся различать эти два понятия. Вычисляют радиус и диаметр. | Урок изучения нового | Знать: понятия «окружность» и «круг», «радиус» и «диаметр» Уметь: различать окружность и круг, радиус и диаметр вычислять радиус, если известен диаметр; диаметр, если известен радиус чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника; на 3 и 6 частей с помощью циркуля Уметь: соотносить части геометрической фигуры и доли числа читать и записывать доли числа находить долю числа решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле Знать: Круговые диаграммы Уметь: записывать доли в виде дробей | Познавательные: использовать чертежные инструменты моделировать условие задачи на нахождение доли числа и числа по доле осваивать слова, обозначающие доли числа Регулятивные: планировать ход решения в несколько действий выполнять проектную деятельность, планировать и ставить цель осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений Коммуникативные сотрудничать с товарищем; выполнять взаимопроверку обсуждать варианты выполнения заданий планировать свою работу | распределять работу при выполнении заданий в парах испытывать положительное отношение к учебе чувство ответственности за выполнение своей части работы в коллектив ной деятельности | Тематический контроль | ||||||
Знакомство с долями | Знакомятся с долями. Совершенствуют умение чертить с помощью циркуля окружность с заданным радиусом, диаметром. | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | |||||||||
Круговые диаграммы Устный счёт | Совершенствуют умение чертить с помощью циркуля окружность с заданным радиусом, диаметром. Работают с круговыми диаграммами. | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | |||||||||
Нахождение доли числа | Записывают и читают доли числа, решают задачи на нахождение доли от числа. | Урок изучения нового | Текущий контроль | |||||||||
Нахождение числа по доли | Записывают и читают доли числа, решают задачи на нахождение доли от числа. | Комбинированный урок | ||||||||||
Закрепление изученного по теме «Делим на части» | Совершенствуются в записи и чтении доли число, решении задач на нахождение доли от числа, черчении окружности с помощью циркуля. | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематический контроль | |||||||||
Контрольная работа по теме «Делим на части» | Самостоятельное выполнение контрольной работы. | Урок контроля | Контрольная работа | |||||||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | Совершенствуются в записи и чтении доли число, решении задач на нахождение доли от числа, черчении окружности с помощью циркуля. Выполняют работу над ошибками. | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Тема «Повторение» | ||||||||||||
Комплексное повторение изученного | Повторяют материал, который изучали в течение года. | Комбинированный урок | Уметь: вычислять значение выражения находить неизвестное число в равенстве решать задачи на нахождение произведения, суммы, остатка; определение длительности событий; длины пути, времени, скорости движения читать, записывать и сравнивать трехзначные числа раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые переводить единицы длины, массы, времени решать задачи, содержащие единицы длины, массы, времени, емкости определять стоимость покупки, цену и количество товара вычислять периметр многоугольника, площадь прямоугольника выполнять устные и письменные вычисления проводить вычисления разными способами, выбирать подходящий способ вычислений | Познавательные: узнавать новое об исторических лицах расшифровывать слова, числа решать логические задачи применять полученные знания при решении нестандартных задач Регулятивные: прогнозировать результат вычислений планировать ход решения задачи в несколько действий. Коммуникативные: сотрудничать с товарищем; выполнять взаимопроверку планировать свою работу задавать вопросы с целью получения информации | положительное отношение к учебе ориентироваться на понимание причин личной успешности/не успешности распределять работу при выполнении заданий в группах | Тематический контроль | ||||||
Итоговая контрольная работа за курс 3 класса | Самостоятельное выполнение итоговой контрольной работы. | Урок контроля | Контрольная работа | |||||||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Комплексное повторение изученного | Повторяют материал, который изучали в течение года. | Комбинированный урок | Текущий контроль | |||||||||
Комплексное повторение изученного Устный счёт | Повторяют материал, который изучали в течение года. | Комбинированный урок | Тематический контроль | |||||||||
Комплексное повторение изученного | Повторяют материал, который изучали в течение года. | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематический контроль | |||||||||
Комплексное повторение изученного | Повторяют материал, который изучали в течение года. | Комбинированный урок | Тематический контроль | |||||||||
Повторение, обобщение изученного за курс 3 класса | Повторяют материал, который изучали в течение года. | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематический контроль | |||||||||
Повторение, обобщение изученного за курс 3 класса | Повторяют материал, который изучали в течение года. | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематический контроль | |||||||||
Повторение, обобщение изученного за курс 3 класса | Повторяют материал, который изучали в течение года. | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематический контроль | |||||||||
Повторение, обобщение изученного за курс 3 класса | Повторяют материал, который изучали в течение года. | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематический контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование составлено в новой форме по всем предметам начальной школы, включая ИЗО, труд и музыку....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование Технология 3 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование Технология 3 класс УМК "Планета знаний"...
Календарно-тематическое планирование ИЗО 3 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование ИЗО 3 класс УМК "Планета знаний"...
Календарно-тематическое планирование . Математика. 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС с УУД
Календарно-тематическое планирование . Математика. 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС с УУД...
Календарно-тематическое планирование. Музыка 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС с УУД
Календарно-тематическое планирование. Музыка 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС с УУД и пояснительная записка...
Календарно-тематическое планирование. Технология 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС с УУД и пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование. Технология 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС с УУД и пояснительная записка...