Календарно-тематическое планирование ИЗО 3 класс УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование ИЗО 3 класс УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kt_izo3kl.docx | 36.68 КБ |
Предварительный просмотр:
7. Календарно-тематическое планирование ИЗО 3 класс.
№ п/п | Дата | Тема урока | Вид деятельности | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля | прим | ||
План | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
факт | |||||||||
Жанры изобразительного искусства – 12 часов | |||||||||
Натюрморт | Индивидуальная, парная | Урок изучения нового | Уметь: называть и различать основные виды изобразительного искусства; выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции; передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым работе настроением. правильно использовать | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме; | Беседа, рисунок | ||||
Учимся у мастеров Композиция в натюрморте | Индивидуальная, парная | Урок обобщения и систематизации знаний | Рисунок, фронтальный опрос | ||||||
Светотень | Индивидуальная, парная | Комбинированный урок | Рисунок, тест | ||||||
Школа графики Рисование кринки, куба | Индивидуальная, парная | Урок обобщения и систематизации знаний | Рисунок | ||||||
Школа живописи Натюрморт с кувшином | Индивидуальная, парная | Урок обобщения и систематизации знаний | Рисунок, ответы на вопросы | ||||||
Учимся у мастеров Композиция в пейзаже | Индивидуальная, парная | Урок изучения нового | выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов; Знать и уметь: различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистический) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); Узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов (А. Рублёв «Троица», В.Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б.Кустодиев «Купчиха за чаем», К.Малевич «На сенокосе», А.Матисс «Танец» и др.); лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений; | Регулятивные: следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия; объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; продумывать план действий при работе в паре; различать и соотносить замысел и результат работы; Коммуникативные: учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Учащиеся получат возможность научиться: высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.. | внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности; понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции; понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; | Фронтальный опрос, | |||
рисунок | |||||||||
Перспектива | Индивидуальная, парная | Урок изучения нового | Рисунок | ||||||
Перспективные построения | Индивидуальная, парная | Комбинированный урок | Рисунок | ||||||
Воздушная перспектива | Индивидуальная, парная | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос, рисунок | ||||||
Школа живописи. Рисование пейзажа | Индивидуальная, парная | Урок обобщения и систематизации знаний | Рисунок | ||||||
| Учимся у мастеров Портрет Автопортрет | Индивидуальная, парная | Урок изучения нового | Рисунок, беседа | |||||
Народное искусство – 5 часов | |||||||||
Резьба по дереву. В избе. | Индивидуальная, парная | Урок изучения нового | сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов; анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа; сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов; различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России(Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское, Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.); художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах народного мастерства, зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления; | Познавательные: группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию; группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме; анализировать, из каких деталей состоит объект; различать формы в объектах дизайна и архитектуры. Регулятивные: планировать свои действия при создании художественно-творческой работы; определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям. Коммуникативные: задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе; владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России. | осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека; представления о роли искусства в жизни человека; восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры; положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры; | Беседа по вопросам, рисунок | |||
Деревянная и глиняная посуда | Индивидуальная, парная | Урок обобщения и систематизации знаний | Беседа по вопросам, изделие | ||||||
Жостовские подносы | Индивидуальная, парная | Комбинированный урок | Рисунок, фронтальный опрос | ||||||
Павлопосадские платки | Индивидуальная, парная | Комбинированный урок | Инливидуальный опрос, рисунок | ||||||
Скопинская керамика | Индивидуальная, парная | Комбинированный урок | Рисунок | ||||||
Декоративное искусство – 9 часов | |||||||||
Декоративная композиция | Индивидуальная, парная | Урок изучения нового | Уметь: правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры; выполнять ассоциативные рисунки и лепку; подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением; выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции; Знать: (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимонове-, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.). | Познавательные: сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам; группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию; анализировать, из каких деталей состоит объект; различать формы в объектах дизайна и архитектуры. Коммуникативные: владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры. выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами; Регулятивные: объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; продумывать план действий при работе в паре; различать и соотносить замысел и результат работы; планировать свои действия при создании художественно-творческой работы. | основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности; понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции. | Индивидуальная работа, рисунок | |||
Замкнутый орнамент | Индивидуальная, парная | Комбинированный Урок | Рисунок, фронтальный опрос | ||||||
Декоративный натюрморт | Индивидуальная, парная | Комбинированный Урок | Текущий контроль, рисунок | ||||||
Декоративный пейзаж | Индивидуальная, парная | Комбинированный Урок | Творческий рисунок | ||||||
Декоративный портрет | Индивидуальная, парная | Комбинированный Урок | Рисунок | ||||||
Школа декора | Индивидуальная, парная | Урок обобщения и систематизации знаний | Рисунок, текущий контроль | ||||||
| Секреты декора Катаем шарики Рисуем нитками | Индивидуальная, парная | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос, рисунок | |||||
Праздничный декор Писанки | Индивидуальная, парная | Комбинированный урок | Творческий рисунок | ||||||
Мир дизайна и архитектуры – 8 часов | |||||||||
Форма яйца в архитектуре и дизайне | Индивидуальная, парная | Урок изучения нового | Уметь: правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры; моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме; выполнять ассоциативные рисунки и лепку; подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением. | Познавательные: группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме; анализировать, из каких деталей состоит объект; различать формы в объектах дизайна и архитектуры; находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера; Регулятивные: следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия; объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; продумывать план действий при работе в паре; различать и соотносить замысел и результат работы; Коммуникативные: учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). | понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства; интерес к посещению художественных музеев, выставок. | Рисунок, фронтальный опрос |
8.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Доска Smart Board
Колонки Aurora M 35,
Камера Efface 2050AF
Магнитная доска
Компьютер
Пульты
Принтер –сканер
Краски
Альбом
Кисти
Гуашь
Цветная
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
- Изобразительное искусство. Учебник. 3 класс / Сокольникова Н.М., Ломов С.П. - М.: ACT: Астрель, 2012.
- Изобразительное искусство. 3 класс. Рабочая тетрадь / Сокольникова Н.М. - М.: ACT, Астрель, 2013.
учебно-методическая литература:
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект "Планета знаний". (Английский язык. Музыка. Изобразительное искусство. Технология. Физическая культура). - М.: ACT: Астрель, 2012.
- Начальная школа УМК «Планета знаний». 3 класс. - М.: ACT: Астрель, 2012.
- Обучение в 3 классе по учебнику «Изобразительное искусство» Н.М. Сокольниковой. Программа. Тематическое планирование. Методические рекомендации / Сокольникова Н.М. - М.: ACT: Астрель, 2012.
- Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения)
- Рабочие программы.Начальная школа. 3 класс УМК «Планета знаний» Методическое пособие с электронным приложением. 2-е издание, стереотипное. Л. Ю. Пахотник, Е.С. Галанжина. Москва «Планета»2014г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 2 класс Планета знаний
изобразительное-искусство...
календарно-тематическое планирование 2 класс Планета знаний
Русский язык...
календарно-тематическое планирование 2 класс Планета знаний
Литературное чтение...
календарно-тематическое планирование 2 класс Планета знаний
Окружающий мир...
Календарно-тематическое планирование 4 класс Планета Знаний
Окружающий мир " Планета Знаний" 4 класс...
Календарно-тематическое планирование 4 класс Планета Знаний
Календарно-тематическре планирование по ИЗО 4 класс...