Тысяча. Счёт тысячами.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Конспект и презентация материала предмета "Математика", 4 класса, программа "Перспектива", по теме "Тысяча. Счет тысячами" разработан для открытия нового знания "Тысяча", 1 час занятия из 3. В конспекте и в презентации подробно представлен материал для знакомства с данной темой. Целью является знакомство с новой счетной единицей "Тысяча". Входе данного часа обучающиеся научаться вступать в диалог по данной теме, складывать и вычитать тысячи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_tysyacha._schet_tysyachami.docx19.11 КБ
Файл tysyacha._schet_tysyachami.pptx56.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Разработала: учитель начальных классов Колданова Ирина Андреевна.

Тема урока: «Тысяча. Счет тысячами».

Тип урока:  открытие нового знания.

Класс: 4

Программа: перспектива

Цель урока: познакомить с новой счетной единицей «Тысяча».

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:  создать условия для формирования у учащихся практических навыков определения разрядов и классов многозначных чисел;

Развивающие: продолжать развитие умений логически мыслить и излагать свои мысли, развивать познавательный интерес учащихся путем создания на уроке эмоциональных ситуаций, ситуаций радости, занимательности;

Воспитательные: содействовать в ходе урока воспитанию таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Этап урока

Образова-тельная задача урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формы

Форма организации учебной деятельности

Планируемые результаты

контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Организационный момент

Создать комфортную психологическую атмосферу урока, настроить учащихся на положительный результат

Здравствуйте ребята,

Прозвенел звонок для вас!

Он зовёт нас в светлый класс!

По местам тихонько сели

На меня все посмотрели.

Желаю Вам продуктивной работы на протяжении всего нашего урока!

- Приветствуют учителя.  

Контроль со стороны учителя.

Фронтальная .

Р-умение организовать свое рабочее место .

П- воспринимать  речь учителя

Развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов;

2. Актуализация опорных знаний.

4  мин.

Актуализация опорных знаний и способов действий

Устный счет:

Вычислите удобным способом:

92+131+208+99=

187+496+131=

22+121+278+79=

257+98+102=

500

796

500

458

Контроль со стороны учителя .

Фронтальная.

Умение выполнять сложение и вычитание  тысяч .

П- формирование основных мыслительных операций в ходе  устных вычислений.

Совершенствование имеющихся знаний

3. Самоопределение к деятельности.

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Посмотрите на презентацию:

Работа с презентацией

Самоконтроль ,

Индивидуальная .

Умение находить числа разрядов.

К: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

Перспективная мотивация.

4.Работа по теме урока.

Выявление у учащихся пробелы в  знаниях , развивать умения  по теме урока.

Давайте вспомним:

Сколько единиц в десятке?

Сколько десятков в сотне?

Сколько сотен в тысяче?

Запись в тетрадь

- Сколько всего сотен в каждом числе?

100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900.

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

- Запишите числа в порядке убывания. Подчеркните цифру, показывающую, сколько сотен в каждом числе.

4 тыс. + 5 тыс. 8 тыс. – 3 тыс.

2 тыс. + 7 тыс. – 5 тыс.

7 тыс. – 2 тыс. 2 тыс. + 6 тыс.

8 тыс. – 4 тыс. + 2 тыс.

- Какой вывод можем сделать?

Запишите числа, которые содержат

8 сотен 6 единиц?

- 2 ед.тысяч 6 сотен 2 десятка 4 ед.

7 дес. тысяч 4 ед.тысяч 8 сотен 5 десятков 3 ед.

3сотни тысяч 8 десятков тысяч 1 сотня 3 десятка 2 ед.

5 сотен тысяч 3 десятка тысяч 7 сотен 9 десятков 4 единицы

А теперь поменяемся тетрадями с соседом по парте .

Проверка по эталону.

- Правильно, каждые 10 единиц образуют один десяток, 10 десятков образуют одну сотню, а 10 сотен образуют одну тысячу.

(900, 800, 700, 600, 500, 400, 300, 200, 100)

Счёт тысячами ведётся так же, как счёт простыми единицами: одна тысяча, две тысячи, три тысячи и т.д.)

806, 2 624, 74 853, 389 132, 530 794.

Взаимоконтроль.

Фронтальная , индивидуальная , парная.

К- выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

П-самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, решение проблемы.

Р-планирование, прогнозирование.

Перспективная мотивация.

5.Физминутка

6.Продолжение работы по теме урока.

Добиться усвоения и сформировать представления о теме урока

Решение задачи фронтально на стр.90 №7

- О чем говориться в задаче?

- Что спрашивается в задаче ?

-Что нам  из этого известно?

-что можем узнать ?

-каким действием ?

-Мы ответили на главный вопрос в задаче?

- Вам предстоит следующее задание. Нужно сравнить числа и поставить знаки «больше» или «меньше».

Отвечают на вопросы.

Контроль со стороны учителя.

Фронтальная,индивидуальная .

Умение применять полученные знания.

К-: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения.

Совершенствование имеющихся знаний

9.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Добиться усвоения и сформировать представления о теме урока

Запишите число, в котором:

1. Запишите три любых трехзначных числа.

2. Увеличьте каждое из них на 1.

3. Уменьшите каждое из полученных на 10.

4. Запишите самое большое трехзначное число

5. Запишите соседей числа 389.

6. Запишите число, следующее при счете за 599.

7. Запишите число, предыдущее 800.

8. Увеличьте число 629 на 10.

9. Уменьшите число 840 на 1.

10. Увеличьте число 900 на 17. Вот какой зашифрованный ответ получился:

Выполнение работы .  

-999

-387, 390

-600

-799

-639

-839

-917

Контроль со стороны учителя, Самоконтроль.

Индивидуальная.

Фронтальная

Умение применять полученные знания.

Р-: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К-: выражение своих мыслей, аргументирование своего )мнения.

Совершенствование имеющихся знаний

10.Рефлексия.

Организация самооценки учащихся

Вот и кончился урок

И подводим мы итог.

- Какая тема урока? Какие цели ставили на урок? Достигли цели?

- Чему научились? Что нового узнали?

- Что больше всего удалось на уроке каждому?

- Итак, мы сегодня очень хорошо поработали. Вы молодцы! Все работали активно.

«Тысяча. Счет тысячами»

Оценивание своей работы на уроке.

К - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли

Объективное оценивание своей работы; Внутренняя позиция


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тысяча. Счет тысячами Программа: перспектива Презентацию подготовила: учитель начальных классов Колданова Ирина Андреевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №11»

Слайд 2

Давайте вспомним: Сколько единиц в десятке? Сколько десятков в сотне? Сколько сотен в тысяче?

Слайд 3

Прочитаем названия чисел Число сотен Запись цифрами Название 2 сотни 200 Двести 3 сотни 300 Триста 4 сотни 400 Четыреста 5 сотен 500 Пятьсот 6 сотен 600 Шестьсот 7 сотен 700 Семьсот 8 сотен 800 Восемьсот 9 сотен 900 Девятьсот 10 сотен 1000 Тысяча

Слайд 4

Что такое тысяча? Самое маленькое четырёхзначное число. Отсутствует разряд единиц, десятков, сотен. 1000=10 сотен.

Слайд 5

Что считают в тысячах? Население города или села, тираж книг, расстояние между городами в километрах, деньги.

Слайд 6

Как складывают и вычитают тысячи? Так же, как однозначные числа, десятки и сотни.

Слайд 7

Вычисли: 2000 + 5000 = 7000 – 6000= 9000+1000= 10000 – 5000 = 7000 1000 10000 5000

Слайд 8

Подведение итогов урока: Сколько в тысяче сотен? Десятков? Как складывают и вычитают тысячи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Пять тысяч-где, семь тысяч –как, сто тысяч-почему».

Проект «Пять тысяч-где, семь тысяч –как, сто тысяч-почему....». Опыты и эксперименты. Из опыта работы кружка «Я-исследователь».     4 «В» класс МБОУ «Гимназия №1»г. о. Балашиха. Ру...

Презентация к уроку математики в 4 классе по теме: "Счёт десятками тысяч"

Обучающиеся узнают, как выполнять действия с многозначными числами, научатся контролировать себя и своих товарищей, оказывать в сотрудничестве  необходимую взаимопомощь....

Устный счёт. Класс тысяч. Класс миллионов. Проверочная работа. 4 класс. УМК "Школа 2100" Презентация.

Данная проверочная работа может быть использована в качестве самостоятельной работы с целью оценки знаний и умений по теме: " Многозначные числа. Разряды и классы. Предыдущее и последующее числа.Сравн...

Презентация к уроку "Тысяча. Счёт сотнями"

Презентация  к уроку "Тысяча. Счёт сотнями", 3 класс...

Технологическая карта урока математики "Тысяча. Счёт сотнями"

Технологическая карта урока математики "Тысяча. Счёт сотнями", 3 класс...

«Тысяча. Счет тысячами ».

Тема урока: «Тысяча. Счет тысячами ».Тип урока:  Закрепление .Класс: 4Цель урока: закреплять умения читать, записывать и сравнивать четырехзначные числа  , решать задачи изученны...

Конспект урока на тему "Тысяча тысяч ,или миллион"

Конспект урока по математике. программа "Перспективная начальная школа"...