Счет десятками тысяч.
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Цель:
Уметь :
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10000
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_16.12.doc | 49.5 КБ |
matem_16.12.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Счет десятками тысяч.
Дата 16.12
Урок открытия нового знания | Личностные умения: — интерес к изучению темы; — понимание успешности при освоении учебной темы Познавательные умения: — определять разряды пятизначного числа и обосновывать своё мнение; — определять количество единиц, десятков, сотен, единиц тысяч в составе пятизначного числа и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять взаимооценку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. | Уметь : читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10000 |
Ход урока.
I Этап мотивации
Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне «хочу» + «могу» + «надо» 1- 2 мин
Добрый день, добрый день!
Первым делом
Гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать!
II Актуализация знаний и пробное учебное действие
Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий –( самостоятельная деятельность по известной норме).4-5 мин
1) На доске запись числа: 16.12. Классная работа. . ?
2) Устный счёт (в парах)
Самопроверка по эталону
III Этап выявления места и причины затруднения
Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока
1)Объясните. Почему возникло затруднение ? Чего мы не знаем? Не умеем выполнять действия с многозначными числами.
2) Назовите тему урока (.Счет десятками тысяч..)
Чему будем учиться на уроке ? Сформулируйте задачи урока (Узнать как выполняют действия с многозначными числами, контролировать себя и своих товарищей ,оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.)
IV Построение проекта выхода из затруднения
Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению - (построение новой нормы деятельности; использование новой нормы деятельности для решения задания, вызвавшего затруднения).
КАК?
1) Как выполнить действия?( предположения детей)
- в столбик ( решаем)
- новый способ
75 000 – 69 000 = 75 тыс-69тыс= 6тыс=6000
VI Этап первичного закрепления с проговариванием.(чтение чисел)4-5 мин
43 000 +28 000= 43тыс+ 28тыс=71тыс=71000
12 000 *6= 12тыс*6=72 тыс=72000
48 00 : 6=48 тыс :6 = 6 тыс= 6 000
VII Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.(объяснение вслух)
12000 :4
15 000 *3
36 000 – 12 000
24 000 + 16 000
VIIIЭтап включения в систему знаний и повторение
1) с 97 № 5 (решение задачи)
2) Решение уравнений 6 000 +x = 6 300 7 060 – x = 7 000
3) Самостоятельная работа по карточкам
1 ,2 ряд
28 705 + 13 049 7 200 * 8
14 607- 5 819 85552 : 4
3 ряд
398 + 256 810 : 5
400 – 120 38 * 9
IX Подведение итогов урока
- Вспомните цели урока
- Справились ли вы с ними?
- Расскажите как решить примеры с многозначными числами?
X Рефлексия
- Я умею считать многозначные числа. Хочу знать больше!
- Я не всегда могу посчитать многозначные числа. Могу лучше!
- Мне трудно, нужна помощь!
XI Д.з. с 101 № 7 любым способом
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добрый день,добрый день! Первым делом Гоним лень. На уроке не зевать, А работать и считать!
16.12. Классная работа. ?
Арифметический диктант 1 ) Пять тысяч; 2 ) Четыре тысячи пятьсот шестьдесят четыре; 3 ) Сорок пять тысяч сто двадцать ; 4 ) Тридцать тысяч двести; 5 ) Шестьдесят тысяч шестьдесят семь; 6 ) Пять тысяч восемнадцать;
8 ) 7 тысяч , 4 сотни; 12 ) 48 000 : 8 7 ) 6 тысяч ,3 десятка; Арифметический диктант 9 ) 75 000 – 69 000; 10) 43 000 + 28 000; 11) 12 000 * 6 ;
1. 5 000 7. 6 030 2. 4 564 8. 7 400 3. 45 120 9. 6 000 4. 30 200 10. 71 000 5. 60 067 11. 72 000 6. 5 018 12. 6 000 Самопроверка арифметического диктанта
Причина затруднения? Не умеем выполнять действия с многозначными числами.
ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Узнать как выполняют действия с многозначными числами, контроли- ровать себя и своих товарищей ,оказы- вать в сотрудничест- ве необходимую взаимопомощь.
16.12. Классная работа. Счет десятками тысяч.
Построение проекта выхода из затруднения 75 000 – 69 000 43 000 + 28 000 12 000 * 6 48 000 : 8
новый способ 75 000 – 69 000 = 75 тыс-69тыс= 6тыс=6000
Этап первичного закрепления 43 000 +28 000= 12 000 *6= 48 00 : 6=
Ребята, берегите зрение!
Этап самостоятельной работы 12000 :4 15 000 *3 36 000 – 12 000 24 000 + 16 000
Эталон 12000 :4 =3 000 15 000 *3= 45 000 36 000 – 12 000= 24 000 24 000 + 16 000=40 000
Этап включения в систему знаний 1) с 97 № 5 (решение задачи) 2) Решение уравнений 6 000 + x = 6 300 7 060 – x = 7 000 3) Самостоятельная работа по карточкам
Подведение итогов урока Вспомните цели урока Справились ли вы с ними? Расскажите как прочитать многозначное число? ?
Рефлексия 1)Я умею считать многозначные числа. Хочу знать больше! 2)Я не всегда могу посчитать многозначные числа. Могу лучше! 3)Мне трудно, нужна помощь!
Домашняя работа с 101 № 7 любым способом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционный урок по математике. 2 класс. "Десятки. Счет десятками"
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока "Счет десятками и "круглое" число десятков" 2 класс ПНШ
Технологическая карта урока "Счет десятками и "круглое" число десятков" 2 класс ПНШ...
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Разряд десятков тысяч"
Цель: познакомить с разрядом десятков тысячПланируемые результатыПредметные: познакомить с новым понятием класс , исследовать новое понятие;Метопредметные:• Познавательные: раз...
"Счет десятками и "круглые " десятки".
Урок по математике для 2 класса по теме "Счет десятками и "круглые " десятки"....
Урок математики 2 класс на тему "Десятки. Счет десятками до 100."
Урок математики 2 класс на тему "Десятки. Счет десятками до 100"...
Урок по математике во 2 классе. Тема: Счет десятками и "круглые" десятки
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – вести счет десятками; получат возможность научиться – понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной систем...
Сценарий урока по математике "Счет десятками.Название, последовательность, чтение и запись десятков».
Данный урок позволяет научить считать десятками, как простыми единицами. Показать образование чисел, состоящих из десятков, познакомить с названиями чиселБ отработать навыки табличного сложения и вычи...