Счет десятками тысяч.
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Шевякова Светлана Олеговна

Цель:

Уметь :

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10000

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_16.12.doc49.5 КБ
Файл matem_16.12.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Тема    :        Счет десятками тысяч.

                     Дата 16.12

                                                 

       

   

Урок открытия нового знания

Личностные умения:

— интерес к изучению темы;

— понимание успешности при освоении учебной темы

Познавательные умения:

— определять разряды пятизначного числа и обосновывать своё мнение;

— определять количество единиц, десятков, сотен, единиц тысяч в составе пятизначного числа и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять взаимооценку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

Уметь :

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10000

 

                                                                         Ход урока.

I Этап мотивации

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне «хочу» + «могу» + «надо»  1- 2  мин

Добрый день, добрый день!
Первым делом
Гоним лень. 
На уроке не зевать, 
А работать и считать!

 II Актуализация знаний и пробное учебное действие

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий –( самостоятельная деятельность по известной норме).4-5 мин

1) На доске запись числа: 16.12. Классная работа.  .     ?                                                                                                                                                                                                                                              

2) Устный счёт (в парах)

Самопроверка по эталону

III Этап выявления места и причины затруднения

Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

1)Объясните. Почему возникло затруднение ? Чего мы не знаем? Не умеем  выполнять действия с многозначными числами.

2) Назовите тему урока (.Счет десятками тысяч..)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Чему будем учиться на уроке ? Сформулируйте задачи урока (Узнать как выполняют действия с многозначными числами, контролировать себя и своих товарищей ,оказывать в сотрудничестве  необходимую взаимопомощь.)

 

IV Построение проекта выхода из затруднения

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению - (построение новой нормы деятельности; использование новой нормы деятельности для решения задания, вызвавшего затруднения).

КАК?

1) Как  выполнить действия?( предположения детей)

- в столбик ( решаем)

- новый способ

75 000 – 69 000 = 75 тыс-69тыс= 6тыс=6000

VI Этап первичного закрепления с проговариванием.(чтение чисел)4-5 мин

43 000 +28 000= 43тыс+ 28тыс=71тыс=71000

12 000 *6= 12тыс*6=72 тыс=72000

48 00 : 6=48 тыс :6 = 6 тыс= 6 000

VII Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.(объяснение вслух)

12000 :4

15 000 *3

36 000 – 12 000

24 000 + 16 000

VIIIЭтап включения в систему знаний и повторение

1) с 97 № 5 (решение задачи)

2) Решение уравнений 6 000 +x = 6 300         7 060 – x = 7 000

3) Самостоятельная работа по карточкам

1 ,2 ряд

28 705 + 13 049       7 200 * 8

14 607- 5 819           85552 : 4

                 

3 ряд

398 + 256          810 : 5

400 – 120         38 * 9

IX   Подведение итогов урока

  • Вспомните цели урока
  • Справились ли вы с ними?
  • Расскажите как решить примеры с  многозначными  числами?

X  Рефлексия

  1. Я умею считать  многозначные числа. Хочу знать больше!
  2. Я не всегда могу посчитать  многозначные числа. Могу лучше!
  3. Мне трудно, нужна помощь!

XI Д.з.  с 101  № 7 любым способом


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

Добрый день,добрый день! Первым делом Гоним лень. На уроке не зевать, А работать и считать!

Слайд 3

16.12. Классная работа. ?

Слайд 4

Арифметический диктант 1 ) Пять тысяч; 2 ) Четыре тысячи пятьсот шестьдесят четыре; 3 ) Сорок пять тысяч сто двадцать ; 4 ) Тридцать тысяч двести; 5 ) Шестьдесят тысяч шестьдесят семь; 6 ) Пять тысяч восемнадцать;

Слайд 5

8 ) 7 тысяч , 4 сотни; 12 ) 48 000 : 8 7 ) 6 тысяч ,3 десятка; Арифметический диктант 9 ) 75 000 – 69 000; 10) 43 000 + 28 000; 11) 12 000 * 6 ;

Слайд 6

1. 5 000 7. 6 030 2. 4 564 8. 7 400 3. 45 120 9. 6 000 4. 30 200 10. 71 000 5. 60 067 11. 72 000 6. 5 018 12. 6 000 Самопроверка арифметического диктанта

Слайд 7

Причина затруднения? Не умеем выполнять действия с многозначными числами.

Слайд 8

ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Узнать как выполняют действия с многозначными числами, контроли- ровать себя и своих товарищей ,оказы- вать в сотрудничест- ве необходимую взаимопомощь.

Слайд 9

16.12. Классная работа. Счет десятками тысяч.

Слайд 10

Построение проекта выхода из затруднения 75 000 – 69 000 43 000 + 28 000 12 000 * 6 48 000 : 8

Слайд 11

новый способ 75 000 – 69 000 = 75 тыс-69тыс= 6тыс=6000

Слайд 12

Этап первичного закрепления 43 000 +28 000= 12 000 *6= 48 00 : 6=

Слайд 13

Ребята, берегите зрение!

Слайд 14

Этап самостоятельной работы 12000 :4 15 000 *3 36 000 – 12 000 24 000 + 16 000

Слайд 15

Эталон 12000 :4 =3 000 15 000 *3= 45 000 36 000 – 12 000= 24 000 24 000 + 16 000=40 000

Слайд 16

Этап включения в систему знаний 1) с 97 № 5 (решение задачи) 2) Решение уравнений 6 000 + x = 6 300 7 060 – x = 7 000 3) Самостоятельная работа по карточкам

Слайд 17

Подведение итогов урока Вспомните цели урока Справились ли вы с ними? Расскажите как прочитать многозначное число? ?

Слайд 18

Рефлексия 1)Я умею считать многозначные числа. Хочу знать больше! 2)Я не всегда могу посчитать многозначные числа. Могу лучше! 3)Мне трудно, нужна помощь!

Слайд 19

Домашняя работа с 101 № 7 любым способом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Счет десятками и "круглое" число десятков" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока "Счет десятками и "круглое" число десятков" 2 класс ПНШ...

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Разряд десятков тысяч"

Цель: познакомить с разрядом десятков тысячПланируемые результатыПредметные: познакомить с новым понятием класс , исследовать  новое понятие;Метопредметные:•    Познавательные: раз...

"Счет десятками и "круглые " десятки".

Урок по математике для 2 класса по теме "Счет десятками и "круглые " десятки"....

Урок математики 2 класс на тему "Десятки. Счет десятками до 100."

Урок математики 2 класс на тему "Десятки. Счет десятками до 100"...

Урок по математике во 2 классе. Тема: Счет десятками и "круглые" десятки

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – вести счет десятками; получат возможность научиться – понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной систем...

Сценарий урока по математике "Счет десятками.Название, последовательность, чтение и запись десятков».

Данный урок позволяет научить считать десятками, как простыми единицами. Показать образование чисел, состоящих из десятков, познакомить с названиями чиселБ отработать навыки табличного сложения и вычи...