урок математики по теме: Ознакомление с приемом, основанным на замене произведения суммой одинаковых слагаемых.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Серасхова Сания Эрнестовна

Урок математики по теме: "Ознакомление с приемом, основанным на замене произведения суммой одинаковых слаагемых".

цель: познакомить с приемом, основанным на заменен произведния суммой одинаковых слагаемых". 

Урок построен в форме путешествия по планетам. Дети на уроке работают в парах, в группах, а также фронтально. На уроке применяется здоровьесберегающая технология. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика

Тема: Ознакомление с приемом, основанным на замене произведения суммой одинаковых слагаемых.

Задачи урока: 1) познакомить с приемом, основанным на замене произведения суммой одинаковых слагаемых; формировать вычислительные навыки

2) развивать критическое и креативное мышление, коммуникативные способности детей, навыки сотрудничества в команде, в паре

3) воспитывать чувство гордости за наших космонавтов

  1. Оргмомент.

Сегодня мы на уроке отправляемся в космическое путешествие по планетам. Занимаем свои места в ракетах и в путь.

  1. Устный счет.

На доске 3 ракеты.

Наши ракеты взлетят, если мы решим примеры.

8 +…=11              12 + …= 20

.. -5= 12                …- 30= 5

…- 30 = 9             16 - .. = 6

Чтобы лететь в космос, надо и многое уметь, многое знать. Будущие космонавты  много сидят за учебниками, изучают звездное небо, где какая звезда находится, изучают, как работают приборы, учатся управлять ракетой.

  1. Объявление темы урока.

На доске примеры, решив их, вы узнаете тему урока.

52 -30             У

70 -44              М

96 +4               Н

15 -7                О

61 + 30             Ж

16 +2                Е

38 – 20             Н

83 – 3              И

 37 +2              Е      

Что такое умножение? (Сумма одинаковых слагаемых)  

Посмотрите, сколько звёзд – космических примеров вокруг нас. Замените примеры на сложение примером на умножение.

2 + 2 +2 +2

3+3+3+3+3

5+5+5+5

1 +2+4

Что показывает первое число в примере на умножение? Что показывает второе число в примере на умножение?   Найдите среди примеров то, который нельзя заменить умножением и докажите почему.

Вывод: когда можно заменить сложение умножением?

Поставьте цели урока. (познакомиться с заменой произведения суммы одинаковых слагаемых)

Мы сегодня на уроке учимся заменять суммой одинаковых слагаемых произведение, повторяем устные и письменные приемы сложения и вычитания.

  1. Новый материал.

А вот и наша остановка. Мы приземляемся на планету Открытий.

Надо узнать, сколько получится   8 *2

Заменим пример на умножение, примером на сложение и вычислим сумму. Что показывает первое число в примере на умножение? Что показывает второе число в примере на умножение? Какой получился  пример на сложение? Чему равна сумма? Какой результат в примере на умноженеи?

3*3 (аналогично)

  1. Первичное закрепление.

Работа у доски.(2 примера)

2*5

3*3

Работа в парах.

1*4

0*3

0*2

4*4

  1. Работа со зрительными метками    

Нашим ракетам встретились препятствия. Нужно составить по рисункам примеры.

7.Физминутка.

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин.

Каким по счету будешь ты?

8Работа над пройденным материалом..

Мы продолжаем наше путешествие и перед нами планета Мудрецов.

А)Работа над задачей.

У космонавтов было 20 заданий и 15 заданий, они выполнили 23 задания. Сколько заданий им осталось выполнить?

Анализ, решение.

Б) Планета нерешенных примеров

Наши экипажи готовятся к выходу в открытый космос. Мы подлетаем к планете нерешённых примеров.

Реши в цепочку примеров, мы узнаем, кто из космонавтов, вышел первым в открытый космос.

89 -40 +5

54 Алексей Леонов

52 –Юрий Гагарин

53 –Виталий Севастьянов

18 марта 1965 года космический корабль «Восход-2» вышел на орбиту. Летчик-космонавт Алексей Леонов впервые вышел в открытый космос.

В)Геометрический материал.

Ребята, посмотрите, навстречу нам несутся неизвестные небесные тела. Оказывается, в космос полетел необычный человек (составлен из геометрических фигур). Он хочет вернуться на свою планету, но не может, пока мы не назовем, из каких геометрических фигур он состоит. Отгадайте, что это за фигуры?

У меня угла 4 и 4 стороны. Все углы мои прямые, а бока одной длины. Что же за фигура я. Отгадайте-ка, друзья!

Познакомьтесь –это я. Стороны 3 у меня, 3 вершины, 3 угла, половина ромба я.

Из каких геометрических фигур состоит человечек? Какая фигура называется треугольником, квадратом? Каких фигур больше (меньше)? Вот мы и отгадали, из каких геометрических фигур состоит человечек.

Мы вместе с человечком возвращаемся на Землю. Наше путешествие подходит к концу.

9. Домашнее задание  

Выберите то задание, которое вы считаете, что оно вам по силам.

У вас на столах лежат карточки. Красная – составить задачу по рисунку

Зеленая – решить примеры на умножение и сложение

Синяя – решить примеры, пользуясь подсказкой.

10.Рефлексия.

Какие задания для вас были интересны? Какие задания вызвали затруднения? Оцените свою работу на уроке. Достигли ли мы целей, которые поставили вначале урока.

11. Итог, оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме:" Числа от 1 до 10. Слагаемые, сумма"

Эта презентация поможет познакомить первоклассников с компонентами сложения....

Конспект урока математики по теме "Ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Примеры вида 52 – 24".

Данный материал содержит конспект урока математики  по новой теме "Примеры вида 52-24" в форме деловой игры "Строители"....

Конспект урока по математике на тему: "Приемы умножения, основанные на замене произведения суммой " 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Приемы умножения, основанные на замене произведения суммой»Цель урока: закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствова...

Технологическая карта урока математики на тему «Ознакомление с задачей в два действия» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: знакомство с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять изу...

Математика -27.09.21 Тема: Сумма одинаковых слагаемых"

Здесь дан пошаговый алгоритм выполнения классной работы по теме Сумма одинаковых слагаемых"...