Конспект урока по математике на тему: "Приемы умножения, основанные на замене произведения суммой " 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: «Приемы умножения, основанные на замене произведения суммой»
Цель урока: закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
· Предметные: учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием - умножением; сравнивать суммы одинаковых слагаемых и результат умножения; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.
· Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Тип урока: урок-закрепление.
Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_umnozheniya.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: «Приемы умножения, основанные на замене произведения суммой»
Цель урока: закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием - умножением; сравнивать суммы одинаковых слагаемых и результат умножения; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.
- Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Тип урока: урок-закрепление.
Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.
Этап урока | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | - Здравствуйте, ребята. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение. Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. Будем заменять сложенье Мы на знаки умноженья. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. Настроиться на плодотворную работу. | ||
2. Актуализация знаний. | - Скажите, какие математические действия мы уже умеем выполнять? (Вычитать, складывать, заменять сложение, умножением) Устный счёт - Игра "Лабиринт" - Посмотрите на эти круги с числами и наберите нужные числа. Посмотрите на первый круг. В центре число 100. Сложите такие 2 числа, чтоб в ответе получить 100. - Посмотрите на 2-й круг. Логическая разминка - Послушайте логическую задачу и попробуйте решить её. Рассеянный мальчик вышел из дома и пошёл к своему другу Андрею. Расстояние между их домами 2 км. Когда он прошёл половину пути и сел отдохнуть, то вспомнил, что забыл дома книгу и вернулся домой. Взял книгу и снова пошёл к Андрею. Когда он подошёл к дому Андрея, то вспомнил, что на месте отдыха забыл сумку. Мальчику пришлось вернуться за сумкой и снова идти к другу. Сколько всего км. прошёл мальчик? (1+1+2+1+1=6 км) Работа над задачами 1) В 1-м доме 12 этажей, а во 2-м 10 этажей. На сколько этажей во 2-м доме больше, чем в 1-м? 2) Ребята пропололи во дворе 35 грядок красных тюльпанов, а жёлтых на 14 грядок больше. Сколько грядок жёлтых тюльпанов пропололи ребята? 3) На аллее в парке ребята посадили 19 кустов шиповника и 10 кустов акации. На сколько меньше кустов акации, чем шиповника, посадили ребята? 4) В нашем дворе 12 качелей Это на 5 качелей меньше, чем в соседнем дворе. Сколько качелей в соседнем дворе? | Выполнять задание самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя. Решать задачи. Анализировать условие задачи. | Регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. | |
3. Самоопределение к деятельности. | -Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Что такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых) - Чем обозначается умножение на письме? | |||
4. Работа по теме урока. | (На доске записаны выражения) 6+5+6+5 5+7+5+8 7+3+3+3+3 8+8+8+8 23+23+23+23 9+9+9+9+9 9+9+8+8 24+24+24 6+6+6+6+6+6 8-8-8-8-8-8 7+7+7+7+7+7+7 - Посмотрите на эти выражения. Какое выражение лишнее? Почему? (8-8-8-8-8-8) - Разделите остальные выражения на 2 группы. На какие? (Выр-я, в которых можно заменить сложение умножением; выр-я, в которых нельзя заменить сложение умножением) - Сформулируйте тему сегодняшнего урока | Отвечать на вопросы. Заменять сложение умножением. | Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста. | |
5. Физ. минутка. | Мы становимся всё выше, Достаём руками крыши. На два счёта поднялись, Три-четыре - руки вниз. | |||
6. Продолжение работы по теме урока. | - Сегодня мы продолжим заменять сложение умножением и находить результат сложения и умножения. - Откройте учебники на странице 50 № 1 - Нужно объяснить по записям как находили результат умножения. - Объясните, как умножение заменили сложением? - Посмотрите на умножение и скажите, какое число будет слагаемым? (Первое) - Как узнать, сколько таких слагаемых в сумме? (Число, которое стоит в записи умножения на 2-м месте, показывает количество слагаемых) - А теперь давайте попробуем заменить умножение сложением. Посмотрите на задание № 2. Смотрим на 1-й пример. - Назовите, какое число будет слагаемым. А сколько таких слагаемых нужно взять? (По 2 взять 5 раз) и т.д. - Скажите, что такое умножение? Каким знаком мы записываем умножение? - Заменить умножением мы можем только сложение каких слагаемых? (Одинаковых) - Да, правильно. - Посмотрите на № 3. Нам нужно сравнить выражения. Но вы видите, что сравнить нужно выражения на умножение с выражениями на сложение. - Посмотрите на 1-е 2 выражения. Как сравнить их? (Нужно одно из выражений заменить сложением или умножением). - Давайте выражение 8*2 заменим сложением. - Что получим? (8+8) - А теперь мы можем сравнить? (Да. 8+8+8 8+8) - Какой знак поставим? - Посмотрите на следующие 2 выражения и т.д. - Сделайте вывод, что нужно сделать, чтобы сравнить выражение на сложение с выражением на умножение? (Заменить одно из выражений) - А теперь посмотрите на № 4. Что нужно сделать? - Вычислить и где это возможно заменить сложение умножением. - Поработайте самостоятельно. Кто первым решит всё правильно и правильно заменить сложение умножением, где это возможно, тот будет консультантом. По 1 консультанту на каждый ряд. | Заменять умножение сложением. Находить решение. Записывать решение самостоятельно. Проводить самопроверку. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; Коммуникативные: организовывать самопроверку выполненной работы. Личностные: умение признавать собственные ошибки. | |
7. Итог урока. | - Давайте подведём итог нашего урока. - Что мы делали сегодня на уроке? - Какие знания закрепили? - Какое задание было самым трудным? - А какое самым лёгким? - Что такое умножение? - Каким знаком обозначаем умножение? - Когда мы сложение можем заменить умножением? - Вы все сегодня очень старались. Все большие молодцы. - Запишите домашнее задание: стр. 50 № 7, 8, 9. | Подводить итог урока. Анализировать свою работу на уроке. | Регулятивные: оценивать собственные успехи и неуспехи. | |
8. Рефлексия | - А сейчас посмотрите на слайд. Вы видите лесенку. - Поставьте себя на самую верхнюю ступень те, кому легко было справляться с заданиями. - Поставьте себя на среднюю ступень те, у кого возникали трудности. - Поставьте себя на самую нижнюю ступень те, кто очень сильно затруднялся. -Кто поставил себя на верхнюю ступень? На нижнюю? На среднюю? -Урок окончен. | Производить рефлексию. Проводить самоанализ. | Регулятивные: Осуществлять анализ своей работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике на тему "Приемы письменного умножения для случаев вида 7019*4"
Урок математики в 4 классе показывает разнообразные виды работы учащихся на уроке с целью рассмотрения письменных приемов умножения многозначных чисел на однозначное, сравнение величин...
Конспект открытого урока по математике на тему "Приемы письменного умножения для случаев вида 7019*4"
Урок математики в 4 классе показывает разнообразные виды работы учащихся на уроке с целью рассмотрения письменных приемов умножения многозначных чисел на однозначное, сравнение величин...
Приложение к конспекту открытого урока по математике на тему "Приемы письменного умножения для случаев вида 7019*4"
Приложение к конспекту открытого урока по математикена тему "Приемы письменного умножения для случаев вида 7019*4"...
Конспект урока по математике на тему " Приемы умножения на ноль и единицу" 2 класс
Конспект урока по математике на тему " Приемы умножения на ноль и единицу" 2 класс...
Конспект урока по математике на тему " Приемы умножения на ноль и единицу" 2 класс
Конспект урока по математике на тему " Приемы умножения на ноль и единицу" 2 класс...
Конспект урока по математике на тему "Приемы умножения и деления на 10"
УМК "Школа России"...
Презентация к уроку математики по теме "Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное" 3 класс
Презентация у кроку математики...