Технологическая карта + конспект+ презентация к уроку математике по теме "Приемы вычисления, основанные на сводной таблице сложения". Тип: Закрепление знаний умений навыков.
материал по математике (1 класс)
в соответствии с фгос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_vychisleniya_osnovannye_na_svodnoy_tablitse_slozheniya.docx | 22.02 КБ |
priemy_vychisleniya_osnovannye_na_svodnoy_tablitse_slozheniya.pptx | 341.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Приемы вычисления, основанные на сводной таблице сложения.
Тип: Закрепление знаний умений навыков.
Цель: Создать условия для усвоения закрепления вычислительных приемов основанных на сводной таблицы сложения, однозначных чисел с переходом через десяток.
Задачи: Обучающая: Закрепить навык в решение примеров и текстовых задач, таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток, сравнение выражений и чисел, сравнение единиц измерения длины;
Развивающая: Развивать логическое мышление, речь, вычислительные навыки, интерес к изучению математики;
Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство прекрасного, трудолюбие, прилежание, аккуратность.
Учебно-Универсальные действия:
Личностные. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем ; готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни.
Регулятивные. Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.
Познавательные. Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления 6- 7- , 8- , 9- , 10- , применяя знания состава чисел 6,7,8,9,10 и знания о связи суммы и слагаемых. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
Коммуникативные. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения). Сравнивать предметы и числа. Выполнять задания творческого и поискового характера.
Оборудование: Учебники, тетради, компьютер, чертёжные принадлежности. Сигнальные круги, дидактический материал «Состав числа» (домики); презентация « Таблица сложения»
Ход урока ( Сценарий урока)
Этапы урока | Деятельность учителя | Формируемые УУД |
I.Организационный момент | -Здравствуйте дети, сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Маргарита Эдуардовна. Дети проверти свои рабочие места. Кто встанет и скажет, что должно находиться на парте. А сейчас дети сядьте ровно, положите руки на парты и внимательно меня послушайте. | Личностные: способность к самоорганизацию; понимания значения знаний для человека и принимать его; иметь желание учиться. Коммуникативные: сотрудничество; умение слушать. |
II.Устный счет | Давайте посчитаем от 1 до 20. Посчитайте от 20 до 10. Посчитайте от 1 до 20 через один. Дети посмотрите на слайд. Верно ли, что 3+7 получится 10?(Дети: Да) Поднимите руку кто согласен. Верно ли, что 8-4 получится 2?(Дети: Нет). А сколько получиться? (Дети: 4). Верно ли, что если первое слагаемое 5, а второе 3, то сумма равна 10?(Дети: Нет). Тогда чему равна сумма? (Дети: восьми). Верно ли, что разность чисел 7 и 5 равна 2?(Дети: Верно). Верно ли, что 6 меньше 10 на 4?(Дети: Верно). Верно ли, что 7 больше 5 на 2?(Дети: Верно). Верно ли, что 9 – это 7+3?(Дети: Неверно). Верно ли, что 10 состоит из чисел: 8 и 2?(Дети: Да). Верно ли, что если 6 уменьшить на 4, получится 5?(Дети: Не верно). Верно ли, что если 5 увеличить на 4, получится 9?(Дети: Верно ). | Личностные: высказывать собственные суждения. Коммуникативные: умения правильно выражать свои мысли. |
III.Итог по устному счету | -Ребята, поднимите руку кто считает , что хорошо решал, не допускал ошибок? А кто не согласен с правильностью своих ответов? Почему? Все вы молодцы хорошо выполняли задания. | Регулятивные: оценка успешности усвоения. |
VI. Актуализация знаний | 1. Как называются компоненты при сложении? (Дети: Слагаемые, сумма). 2. Как называются компоненты при вычитании? (Дети: Уменьшаемое, вычитаемое, разность). 3. С помощью какого действия решаются эти выражения? (Дети: Сложение) 1+7 2+8 4. С помощью какого действия решаются эти выражения? (Дети: Вычитание) 9-7 10-6 5. Как узнать насколько одно число больше или меньше другого? ( Дети: Сложить или вычисть) 6. Как решить задачу, если надо узнать «Сколько всего…»? ( Дети: Сложением) 7. С помощью какого действия вы будете решать задачу, если в условии есть слова «на… больше», «на… меньше»?(Дети: Сложением и вычитанием) | Регулятивные: контролировать свою деятельность; проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Личностные: высказывать собственные суждения и давать им обоснования. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации. |
V. Мотивация к учебной деятельности | -Ребята, а кто мне скажет что вам задавали на дом? ( Дети: Выучить таблицу сложения).Верно -Сейчас мы это и проверим.(На слайде таблица сложения, детям необходимо ее решить, затем появляется фраза Что узнали? Чему научились?) -Так кто мне скажет, что мы сегодня с вами повторим?( Дети: Таблицу сложения). | Регулятивные: Планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи; контролировать свою деятельность; обнаруживать и устранять ошибки. Коммуникативные: умение эффективно сотрудничать с учителем; выражать свои мысли |
VI.Работа по теме | -Теперь откройте свои рабочие тетради и запишите сегодняшнее число, месяц - 17 апреля, отступив одну клеточку вниз- классная работа. Кто написал положите руки на парту и откройте свои учебники на странице 7.3- 73. Посмотрите на номер 1.Прочтите задание про себя , Кто прочтет вслух? А теперь прочитаю я . - Я записываю примеры на доске, а вы в тетради. -Теперь найдите номер 2. Выполним его устно. Прочтите слова, которые записаны в первом столбике(Дети: Уменьшаемое, вычитаемое, разность). -Вы назвали компоненты какого действия?(Дети: Вычитание) -Чтобы найти разность, что нужно сделать?(Из уменьшаемого вычесть вычитаемое). -посмотрите на второй столбик, чему равна разность, если уменьшаемое-10, вычитаемое 1?(Дети :9) -Поднимите руку у кого другой ответ.( По той же методики разбираем весь номер) -А теперь посмотрите на слайд. Уменьшаемое какое?(Дети: Постоянное) -Вычитаемое как изменяется?(Дети: Увеличивается на единицу). -А разность?(Дети: Уменьшается на единицу).Верно. -Посмотрите, что происходит. Если уменьшаемое постоянно, а вычитаемое увеличивается на единицу, то разность всегда будет уменьшаться на единицу. -Посмотрите на номер 4. Прочтите задание. Что нам нужно сделать ?(Дети: Составить и решить задачи, одна из которых решается сложением, а другая вычитанием) -Что изображено на картинки? (Дети: Деревья).Сколько их всего (Дети: Девять) А сколько елок? (Дети: четыре). А берёзок? (Дети: Пять) -Какую задачу на вычитание можно составить? (Дети: На поляне росло 9 деревьев. Из них 4 елки .Сколько было берез?) -Как мы будем ее решать? (Дети: Из 9-4=5) -Какую задачу можно составит на сложение? (Дети: В лесу росло 4 елки и 5 берез. Сколько деревьев всего росло в лесу?). Как вы будите решать? (Дети: 4+5=9). Запишем в тетрадь. | Коммуникативные: умение слушать преподавателя, Личностные: заинтересованность в расширение и углубление получаемых математических знаний. |
Физминутка | -А теперь давайте с вами немного отдохнем. Смотрите на слайд и глазками следите за движением предметов. | |
VII. Обобщение и систематизация знаний | -Продолжаем работать. -Откройте свои рабочие тетради на странице 39. -Посмотрите на номер 2. -Здесь записаны примеры. Прочитайте первый пример. Что неизвестно в этом примере? (Дети: Вычитаемое)Как найти неизвестное вычитаемое (Дети: Что бы найти вычитаемое , надо из уменьшаемого 11 вычесть разность 8 . Чему равно вычитаемое ? (11-8= 3) -Прочитайте следующий пример? Что неизвестно в этом примере? Что надо найти? Как мы его найдем?( 12-5=7) -Теперь самостоятельно решите 5 номер. -Кто нам прочтет, что у него получилось. Поднимите руку кто решил по другому. -Посмотрите на номер 3. Что нам нужно сделать? (Дети: Найти состав чисел 11,12,13,14,15,16.) -Что мы вставим в первое окошечко, если сумма равна 11, а первое слагаемое 3? (Дети: 8)Как нашли? (Дети: Из 11-3=8). Поднимите руку у кого другой ответ? (Решаем таким же методом остальные примеры) | Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий . Личностные: использовать полученную математическую подготовку в учебной деятельности и решение практических задач. |
Дополнительный материал | Прочтите задачу. –О чем говорится в задачи? (Дети: О том , что Лена и Галя складывала домики из конструктора ) - Сколько домиков сложила Галя? (Дети: Три). -Сколько домиков сложила Лена?(Дети: Неизвестно) -Но что сказано?(Дети: На 2 домика больше чем Галя) - Что нам нужно узнать? (Дети: Сколько домиков сложила Лена?) -Что просят сделать? (Дети: Изменить вопрос задачи так, чтобы задача решалась двумя действиями). -Какой вопрос мы можем задать? (Дети: Сколько всего домиков собрали девочки) -Итак, что найдем первым действием?(Дети: Сколько домиков сложила Лена) Как? (Дети: 3+2=5). Верно -Теперь. Что будем искать? (Дети: Сколько всего домиков сложили девочки). Как мы найдем? (Дети: 3+5=8).Верно. -Теперь запишите слово «Задача» и запишите решение задачи в тетрадь, ниже ответ. Проверяем. | Личностные: высказывание собственных суждений и давать им обоснования; доводить начатую работу до конца. Коммуникативные: правильно выражать свои мысли. |
IX.Подведение итогов урока | -Какую таблицу повторили? -Что помогало на уроки справиться с заданием? | Коммуникативные: вести дискуссию. Личностные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
X.Рефлексия | С каким настроением вы заканчиваете этот урок? Поднимите свои сигнальные карточки. Зеленый у меня отличное настроение, красную- у меня плохое настроение. Все хорошо сегодня работали. Все молодцы. ( слайд 12). До свидания! | Коммуникативные: Умение слышать и понимать партнера; правильно выражать свои мысли. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Верно ли, что 7 больше 5 на 2? Верно ли, что 9- это 7+3? Верно ли, что если 6 уменьшить на 4, получиться 5? Верно ли, что 10 состоит из 8 и 2? Верно ли, что 5 увеличить на 4, получится 9? неверно неверно верно верно верно составила Синьшинова М.Э.
Как называются компоненты при сложение? 1. Как называются компоненты при сложение? 2. Как называются компоненты при вычитание? 3. Какой математический закон поможет решить эти выражения? 1+7 2+8 4. Какое математическое свойство надо применить при решении этих выражений? 9-7 10-6 5. Как узнать насколько одно число больше или меньше другого 6. Каким действием вы будете решить задачу, если надо узнать «Сколько всего…»? 7. Каким действием вы будете решать задачу, если в условии есть слова «на… больше», «на… меньше» составила Синьшинова М.Э.
ч т о у н л а з ч е м у н у а ч и л и с ь и составила Синьшинова М.Э.
Что узнали? Чему научились? составила Синьшинова М.Э.
Уменьшаемое Вычитаемое Разность 10 10 10 10 10 10 10 10 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 8 7 6 5 4 3 2 1 составила Синьшинова М.Э.
Галя - 3 Лена - ? На 2 больше ? составила Синьшинова М.Э.
Молодцы!!! составила Синьшинова М.Э.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта +конспект+презентация к уроку математики в 3 классе по теме: «Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления» Тип урока: открытие новых знаний
в соответствии с фгос...
Технологическая карта+ конспект +презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме « Правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова в двухсложных словах».
в соответствии с фгос...
Технологическая карта + конспект+ презентация к уроку русского языка "Письмо строчной буквы е"
в соответствии с фгос...
Технологическая карта+конспект+презентация к уроку литературного чтения во 2 «А» классе по теме « И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»
в соответствии с фгос...
Технологическая карта+ конспект+ презентация к уроку литературное чтение во 2 классе по теме К.И.Чуковский «Путаница»
в соответствии с фгос...
Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе (3 четверть) на тему Закрепление знаний устных и письменных вычислений в пределах 1000
Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе по теме "Закрепление устных и письменных вычислений в пределах 1000 (3 четверть). В данном уроке хороше выражена связь с уроками окружа...
Технологическая карта и презентация к уроку математики для 3 класса на тему "Закрепление таблицы умножения"
Технологическая карта и презентация к уроку математики для 3 класса на тему "Закрепление таблицы умножения"...