Конспекта урока математики во 2 классе на тему "Прием вычислений вида 26+4"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока математики во 2 классе на тему "Прием вычислений вида 26+4". Урок разработан по УМК "Школа России". Цель: создать условия для знакомства учащихся с новым приемом вычислений вида 26+4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_2_klass.docx | 222.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе по теме:
«ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЙ ВИДА 26+4»
Учитель начальных классов
Гагарина Ю.С.
УМК «Школа России», Математика Моро М.И.
Класс: 2
Тема урока: «Прием вычислений вида 26+4»
Цель: создать условия для знакомства учащихся с новым приемом вычислений вида 26+4.
Планируемые предметные результаты:
- знать, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, двузначное число, оканчивающееся нулем;
- знать, как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10;
- знать устную и письменную нумерацию в пределах 100;
- уметь складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20, 36-2, 36-20;
- уметь решать задачи изученных видов, сравнивать именованные числа.
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные:
- формулировать учебную задачу урока;
- контролировать собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу;
- корректировать свои действия.
Познавательные:
- формулировать познавательную цель;
- выделять необходимую информацию, анализировать, сравнивать; создавать проблемы решения и алгоритм деятельности.
Коммуникативные:
- слушать и понимать партнера, не создавать конфликтов в спорных ситуациях.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
- проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Ход урока
1. Организационный момент
- Прозвенел звонок, начинается урок математики
- Проверьте, всё ли готово к нашему уроку. Что нам может понадобиться на уроке математики?
2. Включение в учебную деятельность.
- Чему мы учимся на уроках математики?
3. Актуализация знаний
- На ваших партах лежит конверт с цифрами. Составьте из них в паре все возможные двузначные числа. (У детей на партах конверты с карточками, на которых написаны цифры 2, 4, 6 по 6 штук).
- Сверимся с эталоном, какие числа получились? (На экране: 22,24,26, 44,42,46, 66,62,64)
- Что вам помогло быстро выполнить задание (Мы работали вместе)
- Расскажите, как вы работали?
- Молодцы, а теперь откройте свои тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите, как нужно правильно писать.
- Дайте характеристику числу 17? (Это двузначное число, оно состоит из 1 десятка и 7 единиц).
- Пропишите число 17 всю строчку. Самое удачное написание числа подчеркните простым карандашом.
- Напомните, из каких разрядов состоят двузначные числа? (Из десятков и единиц)
- Разложите данные числа на разрядные слагаемые, найдите буквы на пересечении десятков и единиц, и вы узнаете имя великого математика. (На экране таблица)
(На доске записаны числа:53,56, 86, 32, 34, 88, 51).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
30 | Р | Л | Е | С | П | Д | Т | Я | Щ |
50 | Н | А | К | И | Т | А | Ь | Ю | С |
80 | Ф | Г | В | А | М | Р | Ч | О | Е |
Ответ: Карлсон.
- Что мы повторили, выполняя это задание? (разрядный состав чисел) (переворачивается карточка на доске)
4. Самоопределение к деятельности
-Карлсон принес на урок таблицу. Заполните ее, и вы узнаете, какие еще знания нам понадобятся при изучении нового материала.
10 | 1 | 3 | 5 | 7 | 9 | ||||
2 | 4 | 6 | 8 |
-Что повторили, выполняя это задание? (состав числа 10) (переворачивается следующая карточка)
- Итак, что же вам нужно будет помнить сегодня на уроке, чтобы разобраться в новом материале? (знание разрядного состава чисел и состава числа 10)
5. Постановка учебной проблемы.
- Карлсон предлагает вам найти значения выражений на карточке №1:
27+2, 24+30, 26+4
- Совещаясь в паре, решите, каким вычислительным приемом нужно воспользоваться, чтобы найти значения этих выражений.
- Проверим. Какое правило вы использовали при вычислении значений этих выражений? (единицы складывали с единицами, десятки с десятками)
- Все выражения смогли решить?
- Какое выражение вызвало затруднение (26+4)
- Почему? (мы ещё не изучали примеры такого вида, при сложении единиц получается десяток)
6. Постановка учебной задачи.
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Прием числовых выражений вида 26+4)
- Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Научиться находить значения выражений вида 26+4 (на экране карточка)
7. Открытие нового знания.
(На экране появляются счетные палочки)
- Как вы думаете, для чего сказочный персонаж принес на урок счетные палочки? Как они помогут нам при решении этого выражения? (обозначим палочками числа)
- Покажите с помощью палочек число 26. (Учащиеся откладывают 2 пучка палочек по 10 штук в каждом и еще 6 палочек)
-Прибавьте к числу 26 число 4. Как это сделать? (К 6 палочкам добавить 4)
-Сколько получилось? (10.)
-Карлсон показывает веревку. Как вы думаете, что он хочет сказать? (Наверное, он предлагает связать 10 палочек в пучок.)
-Хорошо, давайте сделаем, как он предлагает. (Учащиеся связывают палочки в пучок.)
-Сколько пучков у вас было? (2.)
-Сколько еще получили? (1.)
-Что будем делать? (Сложим пучки.)
-Сколько пучков стало? (3.)
-Сколько палочек в 3 пучках? (30.)
-Как мы прибавляли к числу 26 число 4? Что мы сделали сначала? (Разложили число 26 на десятки и единицы - 2 десятка и 6 единиц.)
-Что потом сделали? (Сложили 6 и 4, получили 10.)
-Что дальше? (К 20 прибавили 10, получили 30.)
(Учитель делает записи на доске)
26+4=20+6+4=20+10=30
20 6
У меня на доске записан алгоритм действий для нахождения значения выражений вида 26+4. Но этапы все перемешаны, помогите восстановить нужную последовательность алгоритма.
Чтобы найти значение выражения вида 26+4, нужно:
1. Прочитать выражение.
2.Заменить двузначное число суммой разрядных слагаемых.
3.Единицы сложить с единицами, получится десяток.
4.Десятки сложить с десятками.
5.Прочитать ответ.
8. Проговаривание нового знания.
-Используя этот алгоритм, объясним значение следующего выражения, для этого откройте учебник на с.60.
-Посмотрите на выражения сверху. Первое выражение мы с вами уже только что разобрали. Расскажите друг другу в паре, как можно находить значения таких выражений.
- Кто хочет объяснить решение второго выражения? (Один ученик объясняет: 95 разложили на 90 и 5. 5+5=10. 90+10=100.)
Физкультминутка
- А теперь немножко разомнёмся. Поиграем в игру разведчики. Ребята, у которых в конвертах лежат фиолетовые карточки – разведчики. На этих карточках записаны выражения нового вида, а у остальных ребят на желтых карточках записаны числа-ответы. Задача разведчиков найти свою группу, то есть правильный ответ своему выражению. Если вы правильно найдете свою команду, то из букв на обратной стороне вы сможете прочитать слово.
9. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№2 (с.60).
- Найдите из данных числовых выражений только те, которые относятся к теме нашего урока. Найдите значения этих выражений. (1 ученик у доски)
№4 (с.60)
- Прочитайте текст задания №4.
- Что можно сказать об этом тексте? (Это задача)
- Что надо сделать с этой задачей? (Составить к ней выражение и решить её.)
- О чём говориться в задаче? (о мальчике Артеме, о том, сколько времени он занимает на дорогу)
- Давайте прочитаем задачу вслух и выделим главные слова.
Дети читают по предложению и выделяют, подчёркивают.
- Давайте составим краткую запись к задаче.
- Что известно в задаче?
- Что надо узнать?
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Как ответить на вопрос задачи?
- Запишите решение задачи в тетрадь.
- А сейчас, мы проверим, на сколько хорошо, вы усвоили тему сегодняшнего урока. Для выполнения следующего задания вам понадобятся цветные карандаши.
- У вас на парте лежит листочек с изображением сказочного героя, который вам сегодня помогал на уроке, найдите на рисунке цифру-ответ и закрасьте тем цветом, какой имеет решенное вами выражение.
72+8 оранжевый |
34+6 зелёный |
56+4 синий |
13+7 коричневый |
- Поменяйтесь листочками в паре и проверьте друг друга по эталону. (На экране изображение рисунка в цвете)
10. Подведение итогов урока.
- Подведем итог нашему уроку. Какую цель мы перед собой ставили?
- Сумели мы ее достичь?
- Как находить значения выражений вида 26+4? Какой алгоритм действий?
11. Рефлексия.
- Скажите, что вам особенно понравилось на уроке?
- Что оказалось для вас трудным?
- Давайте оценим свою работу на уроке: в этом вам помогут вот эти знаки:
Зеленый круг - я научился находить значения выражений вида 26+4, мне было легко;
Желтый круг – я понял, как находить значения выражений вида 26+4, но допускал ошибки в вычислениях;
Красный круг - я не понял, как находить значения выражений вида 26+4, у меня ничего не получилось.
12. Домашнее задание.
- Дома вы еще потренируетесь находить значения выражений вида 26+4, для этого выполните задание на карточке №2, а также №3 в учебнике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 3 класс. Тема: вычисления вида 26*3, 72:3.
Урок расчинан на учащихся 3 класса. К уроку прилагается презентация. Это урок - путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди". Данная презентация поможет систематизировать этапы вычисления, а...
Конспект урока математики 2 класс (УМК «Школа России») по теме: «Приемы устных вычислений для случаев вида 35-7»
Цели урока: познакомить учащихся с приемами вычислений для случаев вида 35-7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи....
Конспект урока математики 1 класс «Решение задач изученных видов»
Конспект урока математики в 1 классе «Решение задач изученных видов» по программе "Школа России"...
Конспект урока математики 3 класс, «Приемы письменных вычислений», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Приемы письменных вычислений»Цели деятельности учителя: формирование умения работать с трехзначными числами последствием приемов письменного вычисления...
Конспект урока математики 3 класс "Школа России" тема: "Виды треугольников"
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по соотношению сторон, умения строить все виды треугольников по соотношению сторон.Планируемые резу...
Презентация к уроку математики 1 класс "Закрепление приема вычислений вида 6 – □, 7 – □"
Урок математики в 1 классе "Школа Росси" по теме "Закрепление приёма вычислений вида 6 - ..., 7 - ...". На уроке даны задания на закрепление приёма вычислений 6 - ..., 7 - ..., реш...
Конспект урока математики. 3 класс. Тема урока: «Вычисления вида 57:3»
Конспект урока математики, 3 класс, «Вычисления вида 57:3»...