Конспект урока математики 1 класс «Решение задач изученных видов»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока математики в 1 классе «Решение задач изученных видов» по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1_klass.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа
Смоленской области
Решение задач изученных видов
(конспект урока по математике в 1 классе)
Выполнила:
Платонова Любовь Александровна,
учитель начальных классов.
Цель: создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Задачи
Обучающие:
- уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений,задач;
- закрепить навык счета в пределах 10, умение решать задачи изученных видов;
- повторение порядкового счета в пределах 10, состав чисел первого десятка.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание учащихся, математическую речь.
Воспитывающие:
-воспитывать интерес к сказкам своего народа;
- воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т. е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.
ПознавательныеУУД:
- общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
- логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.
ХОД УРОКА:
Ι.Орг. момент.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем.
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
ΙΙ. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.
- Вы любите сказки, мультфильмы?
- Какие сказки и мультфильмы вы любите?
- Хотите отправиться в сказку?
Сегодня утром мне принесли письмо от Королевы Математики. «Дорогие ребята, злой Кощей похитил меня и заточил в башне. А без меня в королевстве Математики может случиться беспорядок. Помогите мне, пожалуйста».
-Поможем, ребята? А чтобы не сбиться с пути, мы должны правильно выполнять задания.
- Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на уроке? Правильно я вас поняла: закрепим умение решать примеры и задачи, сравнивать числа и числовые выражения.
- А теперь откроем тетради и выполним первое задание.
1) Арифметический диктант
- Какое число на 1 больше, чем 9?
-Какое число на 1 меньше, чем 7?
-Назови соседей числа 6?
-1 слагаемое 4, 2 слагаемое 5, найди сумму.
-Какое число на 2 больше, чем 6?
-Какое число следует за числом 2?
Взаимопроверка:
10 6 4 5 7 9 8 3
- Встаньте, у кого нет ошибок. Умницы!
- Встаньте, у кого одна ошибка. Хорошо.
- Что нужно сделать остальным?
Расположите числа в порядке возрастания.
Мальчики хором считают от 1 до 10.
Девочки хором считают от 10 до 1. Молодцы!
2) Мы с вами очутились около дома друга Королевы Математики. Кто он, вы узнаете, если прочитаете его имя по уменьшению числового ряда.
5 3 6 1 4 8 2 7 8 7 6 5 4 3 2 1
П Л О Д О Л Ь Е Л Е О П О Л Ь Д
Кот Леопольд приготовил для вас весёлые задания, которые помогут выручить Королеву Математики.
- Белка с рынка возвращалась и со мною повстречалась.
Что ты, белочка, несёшь? Задала лиса вопрос.
Я несу своим детишкам 2 ореха и 3 шишки.
Ты, лиса, мне подскажи, сколько будет?
(Гости (5) Ученики решение: 2+3=5)
- Я нашёл в дупле у белки
Шесть лесных орехов мелких.
Вот ещё лежит один.
Ну и белка! Вот хозяйка! Ты орешки, сосчитай - ка!
(Гости (7) Ученики решение: 6+1=7)
- Ёжик по грибы пошёл
Восемь рыжиков нашёл
Шесть грибов в корзинку,
Остальных на спинку.
Сколько рыжиков везёшь на своих иголках ёж?
(Гости (2) Ученики решение:8 – 6 =2)
На припёке у пеньков
Лена жарит 10 пирожков.
Подбегает к ней Дружок,
Вырывает пирожок.
Сосчитайте из стихов, сколько осталось пирожков?
(Гости (9) Ученики решение:10 – 1 =9)
-Как назывались задания, которые придумал кот Леопольд?
- Как вы думаете, кто из литературных героев придумал задачу? Решение задачи.
Устно помочь составить задачу другим героям.
Проблемная ситуация
- в сказочной школе было дано домашнее задание - придумать задачу сказочным героям. Давайте посмотрим, что у них получилось.
- Учитель открывает часть доски с изображением сказочных персонажей (Буратино, Винни Пух и Заяц.). Возле каждого из них лист с текстом высказывания (вопрос, задача, проблема, реплика и т.п.). Например:
- Фигурка Буратино: "У меня 5 яблок. Я дал Пьеро 2 яблока. Сколько яблок у меня останется?"
- Фигурка Винни Пуха: "Вечером было 3 горшочка с медом, а утром - ни одного. Где 6ы подкрепиться?"
- Фигурка зайца: "Кто в теремочке живет?"
- Детям дается время, чтобы подумать и ответить на вопрос:
- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)
ΙΙΙ. Повторение и обобщение изученного материала
А теперь продолжим наше путешествие. Выполним ещё одно задание, чтобы спасти Королеву Математики.
Учебник с.39 №1 По рядам.
Давайте вспомним, как называются числа при сложении? При вычитании?
Учебник с.39 №2 Кто догадался?
ΙV. Итог урока.
Правильно выполненные задания помогли правильно найти дорогу и выручить Королеву Математики.
Расскажите Королеве, какие вы преодолели препятствия?
Кому было трудно? Кому не очень? Оцените свою работу на уроке:
если все было понятно - поднять зеленый карандаш,
если кое-что не поняли - синий карандаш,
если все было трудно и непонятно - красный карандаш
Источники
1. Волина, В. В. Праздник числа [Текст] / В. В. Волина. – М. : Знание, 1993.
2. Моро, М. И. Математика. 1 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2014.
3. Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2. 1 класс [Текст] / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 3 классе. Решение задач изученных видов.
Данный конспект урока для учащихся 3 классов. В начальной школе дети знакомятся с геометрическими фигурами, их свойствами, формулами нахождения периметра и площади. Часто возникают трудности в ус...
Приложение к уроку по математике в 3 классе. Решение задач изученных видов.
Приложение было создано для математического диктанта с иллюстрациями, групповых работ в конце урока....
Разработка урока на тему "Решение задач, изученных видов"
Цель: Закрепить умение решать задачи изученных видов, закрепить таблицу умножения на 2, подготовиться к составлению таблицы умножения на 3. Развивать логическое мышление, внимание, памят...
Технологическая карта урока по математике 3 класс "Решение задач изученных видов"
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Цель: закрепить умение решать тестовые задачи, повторить таблицу умножения, порядок действий в числовых выражениях.Математический диктант...
Конспект урока по теме "Решение задач разного вида"
Цель: знакомство с историческим материалом;пробуждать интерес к отечественной истории;воспитывать уважение к достижениям предков;решение математических задач;развитие воображения;формирование вычислит...
Презентация к уроку математики 1 класс "Решение задач изученных видов"
Презентация к уроку математики 1 класс "Решение задач изученных видов" по программе "Школа России"...
Технологическая карта урок математики 3 класс "Решение задач изученных видов"
Тема Решение задач изученных видовЦелиСпособствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение ...