Конспект урока по математике по теме "Знакомство с задачей" (1 класс, Моро)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Задача (условие,вопрос, решение, ответ)". Конспект поможет учителю сформировать у обучающихся представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).
Тип урока: Урок по закреплению знаний и способов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_42_zadacha.docx | 334.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 42
Тема: ЗАДАЧА (УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ) (С. 88-89)
Педагогическая цель: иметь представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).
Тип урока: Урок по закреплению знаний и способов деятельности.
Планируемые результаты (предметные): научатся: выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение.
Универсальные учебные действия (метапредметные): регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (от моделирования к тексту задачи).
Познавательные: обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации; запись); выделять существенные признаки каждого компонента задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.
Сценарий урока
I. Беседа о правилах подготовки рабочего места.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка, и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “пять”!
Я рада, что вы собрались здесь, друзья.
И думаю, встретились мы не зря.
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
- Напоминаю вам простые правила поведения:
- вести себя спокойно, но не отсиживаться;
- не выкрикивать (громко – это не значит красиво);
- быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);
- быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам;
- задания выслушивать до конца.
- Вспомним наш девиз: “Хочу всё знать!” и скажем нашим гостям, зачем мы пришли в школу. (Чтобы получить новые знания.)
II. Самоопределение к деятельности.
- Послушайте два рассказа и сравните их:
1. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?
2. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.
- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник « Математика», а какой - в учебник «Окружающий мир»?
- Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? Поможет вам в этом ребус:
(задача)
- Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
- Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей он состоит.
Открывается табличка ЗАДАЧА
- Определите тему урока.
- И так, друзья, в путь! Но для начала, как всегда, нужна гимнастика ума.
III. Актуализация опорных знаний.
1. Индивидуальная работа.
- Вместо точек поставь нужную цифру.
1+2=… 4+2=… 5+2=…
3=…+2 6=…+2 7=…+2
3-2=… 6-2=… 7-2=…
2. Устный счет.
1) Математические домики.
2) Отработка умения прибавлять и вычитать число 2.
Работа по учебнику
№ 6, с. 89 – устно (Первое слагаемое – один; второе слагаемое – два; сумма чисел – три.
Три – это два и один, значит, три равно один плюс два (или к одному прибавить два).
Три – это два и один, значит, если из трёх вычесть два, получится один.)
Аналогичная работа проводится с остальными столбиками.
3) Математический диктант.
- Сумма чисел 4 и 2.
- Первое слагаемое - 1, второе - 5.
- 4 плюс 3.
- К 6 прибавить 1.
- Первое слагаемое - 3, второе такое же.
- Сумма чисел 4 и 1.
- К 2 прибавить 3.
- Первое слагаемое - 5, второе - 2.
=> в тетради:
Взаимопроверка.
3. Смекалка.
1) № 7 (с. 89) - устно (Справа налево: Дима, Саша, Толя).
2) с. 89, на полях.
- Какая фигура следующая?
Физминутка
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
(Наклоны, руки за голову, ноги на ширине плеч).
Раз наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен.
(Руки вверх, покружиться).
IV. Изучение нового материала.
1. Знакомство со структурой задачи. Отработка понятий «условие» и «вопрос» задачи.
- Прочитаем еще раз текст задачи (про овощи).
- О чем говорится в задаче? (Об овощах.)
- Что о них сказано? Что нам известно? (На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты.)
- На языке математики это называется условием задачи.
=> УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
- Что нужно узнать? (Сколько всего овощей купили.)
- Это вопрос задачи. Любая задача состоит из двух основных частей: то, что в задаче известно, – это условие; то, о чём спрашивается (неизвестно), – это вопрос.
В задаче есть данные (известные) числа и искомое (неизвестное) число.
=> ВОПРОС ЗАДАЧИ
- Сколько овощей купили? Как нашли? Как это записать? (2+1=3(ов.))
- Это решение задачи.
=> РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
-Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него. (Купили 3 овоща.)
- Это ответ задачи.
=> ОТВЕТ ЗАДАЧИ
=> на доске и в тетради:
2. Первичное закрепление.
№ 1, 2 (с. 88) – устно
№ 3 (с. 88) – письменно
Физминутка
3. Работа над задачами.
РТ с. 48
V. Закрепление ранее изученного.
№ 4 (с. 89) – устно
Например:
10 – 2
10 – 1 = 9
9 – 1 = 8, значит,
10 – 2 = 8
8 + 2
8 + 1 = 9
9 + 1 = 10, значит,
8 + 2 = 10
10 – = 9
(10 – это 9 и 1, значит, чтобы получить 9, надо из 10 вычесть 1, или: 9 – предшествующее десяти число, значит, чтобы из десяти получить 9, надо из 10 вычесть 1.) И т. д.
№ 5 (с. 89) - письменно
VII. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.
-Что нового узнали?
- О чём бы хотели узнать ещё?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» (4 класс УМК «Гармония»)
АннотацияУрок математики по теме «Закрепление пройденного. Решение задач на движение проводится в 4 классе по программе УМК «Гармония» во втором полугодии. По типу – урок повторения предметных знаний....
Конспект урока по математике на тему "Решение задач на разностное сравнение.", 1 класс.
Дети осваивают новый способ решения задач....
конспект урока по математике по теме Решение задач способом составления уравнения 4 класс УМК Гармония
Данный урок - урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: совершенствовать умение решать задачи способом составления уравнений. Задачи:Образовательные: совершенствовать ...
Конспект урока по математике на тему "Решение задач с единицами времени, 2 урока" 3 класс
УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по математике на тему: "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять ...
Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...