Конспект урока по математике по теме "Знакомство с задачей" (1 класс, Моро)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Журавлева Татьяна Викторовна

Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Задача (условие,вопрос, решение, ответ)". Конспект поможет учителю сформировать у обучающихся представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).

Тип урока: Урок по закреплению знаний и способов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_42_zadacha.docx334.32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 42

Тема: ЗАДАЧА (УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ) (С. 88-89)

Педагогическая цель: иметь представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).

Тип урока: Урок по закреплению знаний и способов деятельности.

Планируемые результаты (предметные): научатся: выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение.

Универсальные учебные действия (метапредметные): регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (от моделирования  к тексту задачи).

Познавательные: обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации; запись); выделять существенные признаки каждого компонента задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

Сценарий урока

I. Беседа о правилах подготовки рабочего места.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка, и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку “пять”!

Я рада, что вы собрались здесь, друзья.

И думаю, встретились мы не зря.

Мы будем учиться сегодня решать, 

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь открывать.

- Напоминаю вам простые правила поведения:

  - вести себя спокойно, но не отсиживаться;

  - не выкрикивать (громко – это не значит красиво);

  - быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);

  - быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам;

  - задания выслушивать до конца.

- Вспомним наш девиз: “Хочу всё знать!” и скажем нашим гостям, зачем мы пришли в школу. (Чтобы получить новые знания.)

II. Самоопределение к деятельности.

- Послушайте два рассказа и сравните их:

1. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?

2. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.

- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник « Математика», а какой - в учебник «Окружающий мир»?

- Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? Поможет вам в этом ребус:

hello_html_592f60c7.pnghello_html_2509652c.png      (задача)

- Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей он состоит.

Открывается табличка    ЗАДАЧА

- Определите тему урока.

- И так, друзья, в путь! Но для начала, как всегда, нужна гимнастика  ума.

III. Актуализация опорных знаний.

   1. Индивидуальная работа.

- Вместо точек поставь нужную цифру.

1+2=…        4+2=…        5+2=…

3=…+2        6=…+2        7=…+2

3-2=…         6-2=…         7-2=…

   2. Устный счет.

      1) Математические домики.

        2) Отработка умения прибавлять и вычитать число 2.

Работа по учебнику

№ 6, с. 89 – устно (Первое слагаемое – один; второе слагаемое – два; сумма чисел – три.

Три – это два и один, значит, три равно один плюс два (или к одному прибавить два).

Три – это два и один, значит, если из трёх вычесть два, получится один.)

Аналогичная работа проводится с остальными столбиками.

      3) Математический диктант.

- Сумма чисел 4 и 2.

- Первое слагаемое - 1, второе - 5.

- 4 плюс 3.

- К 6 прибавить 1.

- Первое слагаемое - 3, второе такое же.

- Сумма чисел 4 и 1.

- К 2 прибавить 3.

- Первое слагаемое - 5, второе - 2.

=> в тетради:

Взаимопроверка.

   3. Смекалка.

     1) № 7 (с. 89) - устно (Справа налево: Дима, Саша, Толя).

     2) с. 89, на полях.

- Какая фигура следующая?

Физминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

(Наклоны, руки за голову, ноги на ширине плеч).

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

(Руки вверх, покружиться).

IV. Изучение нового материала.

   1. Знакомство со структурой задачи. Отработка понятий «условие» и «вопрос» задачи.

- Прочитаем еще раз текст задачи (про овощи).

- О чем говорится в задаче? (Об овощах.)

- Что о них сказано? Что нам известно? (На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты.)

hello_html_m3822c0f8.gifhello_html_m3822c0f8.gifhello_html_b30175c.gif

- На языке математики это называется условием задачи.

=> УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ

- Что нужно узнать? (Сколько всего овощей купили.)

- Это вопрос задачи. Любая задача состоит из двух основных частей: то, что в задаче известно, – это условие; то, о чём спрашивается (неизвестно), – это вопрос.

В задаче есть данные (известные) числа и искомое (неизвестное) число.

=> ВОПРОС ЗАДАЧИ

- Сколько овощей купили? Как нашли? Как это записать? (2+1=3(ов.))

- Это решение задачи.

=> РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

-Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него. (Купили 3 овоща.)

- Это ответ задачи.

=> ОТВЕТ ЗАДАЧИ

=> на доске и в тетради: 

   2. Первичное закрепление.

№ 1, 2 (с. 88) – устно

№ 3 (с. 88) – письменно

Физминутка

   3. Работа над задачами.

РТ с. 48

V. Закрепление ранее изученного.

№ 4 (с. 89) – устно

Например:         

10 – 2

10 – 1 = 9

9 – 1 = 8, значит,

10 – 2 = 8

        

8 + 2

8 + 1 = 9

9 + 1 = 10, значит,

8 + 2 = 10

10 –  = 9


(10 – это 9 и 1, значит, чтобы получить 9, надо из 10 вычесть 1, или: 9 – предшествующее десяти число, значит, чтобы из десяти получить 9, надо из 10 вычесть 1.) И т. д.

№ 5 (с. 89) - письменно

VII. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.

-Что нового узнали?

- О чём бы хотели узнать ещё?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» (4 класс УМК «Гармония»)

АннотацияУрок математики по теме «Закрепление пройденного. Решение задач на движение проводится в 4 классе по программе УМК «Гармония» во втором полугодии. По типу – урок повторения предметных знаний....

конспект урока по математике по теме Решение задач способом составления уравнения 4 класс УМК Гармония

Данный урок - урок обобщения и систематизации знаний.  Цель урока: совершенствовать умение  решать  задачи способом составления уравнений. Задачи:Образовательные: совершенствовать ...

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять ...

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...