Конспект урока по математике на тему «Решение задач на движение» 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока
урока математики
на тему: «Решение задач на движение»
Цели урока:
- образовательная: закрепить знание связи между величинами (скорость, время, расстояние) с помощью решения задач; совершенствовать вычислительные навыки, совершенствовать вычислительные навыки и умения выполнять действия с величинами; закрепить знание отношений единиц длины;
- развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать речь учащихся, умение составлять задачи;
- воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, любовь к родному краю, любознательность, гордость за свою страну.
Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал.
Ход урока.
1.Введение в урок.
- Ребята, чему мы учились на прошлых уроках?
Отгадайте загадки.
Что за чудо - синий дом,
Ребятишек полон дом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
(Автобус) (Сл. 2)
Я зашел в зеленый дом,
И недолго пробыл в нем,
Оказался этот дом
Быстро в городе другом. (Вагон) (Сл. 3)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед) (Сл. 4)
Закружу, заверчу, в небеса умчу. (Вертолет) (Сл.5)
- Что объединяет эти слова?
- Почему на уроках математики мы говорим о транспорте?
- Какая будет тема урока и его цель?
2. Основная часть
- Мы разгадаем кроссворд и вспомним значения слов, которые нам понадобятся сегодня на уроке. (Сл.6)
Вопросы кроссворда:
- Пункт - определенное место на земной поверхности, место, где живут люди (город, поселок и т.п.).
- Маршрут - путь обычный или заранее намеченный с указанием основных пунктов следования.
- Скорость - величина, характеризующая быстроту передвижения.
- Время - продолжительность происходящего или существующего, измеряемая годами, месяцами, днями и т.п.
- Умножение – действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых.
- Карта - своеобразный чертеж поверхности Земли. (Сл.7)
- Ребята, посмотрите на карту. Отгадайте маршрут нашего путешествия.
- Какие же города входят в Золотое Кольцо России?
- Все города мы не успеем посетить за время урока, поэтому составим маршрут нашего путешествия (работа в парах по раздаточному материалу)
- Столица нашей Родины.
- В этом городе находится Троице-Сергиева Лавра.
- Этот город называют Великим.
- Этот город строили по плану, который напоминает раскрытый веер.
- Этот город - город художников.
- Этот город назван по имени князя и в нем находятся Золотые ворота. (Сл. 8.)
Отправляемся в Москву, откуда начнется наше путешествие по Золотому Кольцу. На чем же можно отправиться в этот город? (ответы детей)
Проведем арифметический диктант и отгадаем, на каком транспорте отправимся в Москву.
- Найдите частное чисел 420 и 6.
- Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 64?
- Запишите число, которое больше 20 в 5 раз.
- На сколько надо разделить 560, чтобы получить 80?
- К какому числу надо прибавить 100, чтобы получить 360?
- Первый множитель 42, второй 2. Чему равно произведение?
- Во сколько раз 70 больше 2?
- Уменьшаемое 360, вычитаемое 60. Чему равна разность?
Записать числа в порядке возрастания. Подставить буквы. Какое слово получилось? (Сл. 9)
Распрекрасный дворец
По морю плывет,
Белеет на волнах
Гигантский (теплоход). (Сл. 10)
Мы отправляемся в путь на теплоходе, а, кто захочет, может поехать на машине.
Решение задач по желанию (сл.11)
1в. Расстояние по воде 1337 км мы будем плыть 7 дней. Кто выбрал круиз на теплоходе, какое расстояние наш дворец будет проходить ежедневно?
2в. А кто едет на машине, посчитайте, на сколько км меньше путь по трассе, чем по рекам, если расстояние по дороге 687 км. (Самостоятельное решение задач). Проверка.
Мы садимся в автобус и отправляемся по городам Золотого Кольца (Сл.12). Решите задачу.
- До Сергиева Посада 80км. От Сергиева Посада до Переславля - Залесского 70 км, до Ростова 60 км, а до Костромы, где мы будем делать пересадку, 150 км. Посчитайте удобным способом устно, какое общее расстояние мы проедем на автобусе. (80+70)+150+60=360 (км). (Сл. 13)
- Придумайте задачу по чертежу. (Сл.14)
- Решение составленной задачи. (Один ученик у доски)
- В этих городах есть разные достопримечательности. Угадаем по ним города. (Сл. 15,16).
- Решите ребусы и угадайте, в каком году основан город Ростов Великий и сколько в этом городе памятников. ( Сл. 17) (Раздаточный материал)
- Расстояние от Костромы до Плеса 74 км. Сколько времени мы бы потратили на поездку, если скорость теплохода 37 км в час. ( Сл.18)
- Посмотрите на раздаточный материал. О какой величине идет речь? Соедините стрелками одинаковые промежутки времени. ( Сл. 19)
Мы в Плёсе, в доме И. Левитана.
(Сл.20). Угадайте, какая картина «Золотая осень» написана этим художником. (Сл. 21) №1 И.И. Шишкин, №2 И.И. Левитан, №3 И.С. Остроухов, №4 В. Поленов
А дальше нас ждет …(Сл.22)
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.
Физкультминутка.
Упражнение « Воздушный шар».
- Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шарик. На счет «раз-два» - сделать глубокий вдох через рот: «три-четыре» - усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 2-3 раза в медленном темпе. Надули мы вот такой шар и полетели во Владимир. Решите задачу.
- Расстояние от Плеса до Владимира 180 км. Мы преодолели это расстояние за 9 часов. Какая скорость воздушного шара? (Устно) (Сл.23)
- Заканчивается наше приключение, мы пересаживаемся еще на один вид воздушного транспорта, вертолет, и летим в свой город. Но по дороге нас догнал самолет. Давайте решим последние очень интересные задачи (Сл. 24 по группам).
- Самолет и наш вертолет вылетели одновременно в одном направлении. Какое было расстояние между ними в момент вылета, если скорость самолета – 500 км/ч, скорость вертолета – 200 км/ч, и самолет догнал вертолет за 2 часа?
Задача для тех, кто хочет работать самостоятельно (задача написана на доске).
- Расстояние от Владимира до Санкт-Петербурга мы преодолели на вертолете, а потом на велосипедах. На вертолете мы летели 3 часа со скоростью 250 км в час, а затем оставшийся путь проехали на велосипедах за 8 часов со скоростью 15 км в час. Какое расстояние от Владимира до Санкт-Петербурга?
3.Итог урока.
- Закончилось наше путешествие. Подведем итоги.
- Как найти скорость? Время? Расстояние?
- Отметьте на листке знаний свои успехи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс
Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» (4 класс УМК «Гармония»)
АннотацияУрок математики по теме «Закрепление пройденного. Решение задач на движение проводится в 4 классе по программе УМК «Гармония» во втором полугодии. По типу – урок повторения предметных знаний....
План-конспект урока математики на тему "Решение задач на движение"
Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умений применять формулы д...
Конспект урока математики на тему "Решение задач на движение"
Тема урока: «Решение задач на движение»Учитель: Зотова Ольга АлександровнаУМК: «Начальная инновационная школа»Тип урока: закрепление...
Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение"
Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение" 3 класс...
Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
Представлен конспект для 4 класса, УМК "Школа России"...
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на движение" 4 класс. УМК "Школа России"
Цель урока: развитие умения устанавливать взаимосвязи и закономерности между различными математическими объектами и величинами....