Конспект урока по математике на тему: "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Якупова Альбина Винеровна

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»

Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

·        Предметные: учащиеся научатся решать текстовые задачи на умножение; заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием - умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить разные способы решения задач; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

·        Личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Тип урока: урок-закрепление.

Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach_raskryvayushchih_smysl_umnozheniya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»

Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: 

  • Предметные: учащиеся научатся решать текстовые задачи на умножение; заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием - умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить разные способы решения задач; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
  • Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Тип урока: урок-закрепление.

Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.

Этап урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1 мин

- Здравствуйте, ребята.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение.

Много тайн скрывает умножение,

Но мы о тайнах этих узнаем, без сомнения.

Приветствовать учителя.

2. Актуализация знаний.

5 мин

- Скажите, какие математические действия мы уже умеем выполнять? (Вычитать, складывать, заменять сложение, умножением)

Устный счёт

- Сейчас я буду читать выражения, а вам нужно ответить согласны вы или нет.

1) Если к 7 прибавить 8, то получится 15 (Верно)

2) 12 больше 7 на 6 (Не верно. 12 больше 7 на 5)

3) 16 можно представить в виде суммы чисел 9 и 7 (Верно)

4) Если вычитаемое 5, а разность 6, то уменьшаемое 11 (Верно)

5) Число 13 можно заменить суммой одинаковых слагаемых (Не верно)

6) Чтобы получить 8, нужно из 14 вычесть 5 (Не верно. Нужно из 14 вычесть 6)

7) Если из числа вычли 6 и получили столько же, то это число 12 (Верно)

8) 12 меньше 8 на 4 ( Не верно. 12 больше 8 на 4)

9) Разность чисел 17 и 8 равна 8 ( Не верно. Разность чисел 17 и 8 равна 9)

10) Если 11 уменьшить на 2, то получится 13. (Не верно. 11-2 = 9)

Логическая разминка

- Послушайте логическую задачу и попробуйте решить её.

В семье несколько детей. Один из них говорит: "У меня один брат и одна сестра", другой говорит: "У меня нет ни одного брата". Сколько детей в этой семье и кто они? (3 ребёнка - 2 девочки, 1 мальчик)

Работа над задачами

1) В коробке было 20 шариков 3-х цветов. Красных было 7, синих - 9. Сколько было шариков зелёного цвета? (7+9 =16 (ш.) красных и синих; 20 - 16 = 4 (ш.) зелёных.

2) В гараже было 19 машин. Когда несколько машин уехало, то осталось 8 машин. Сколько машин уехало? (19 - 8 = 11 (м.) уехало)

Выполнять задание самостоятельно.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачи.

 Анализировать условие задачи.

Регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

Познавательные: читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100.

Регулятивные: проверять результаты вычислений.

3. Самоопределение к деятельности.

7 мин

-Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Что такое умножение?  (Сложение одинаковых слагаемых)

- Чем обозначается умножение на письме?

- Давайте попробуем решить задачу.

Толя, Валера, Ваня, и Лёня собирали грибы. Толя нашёл грибов столько же, сколько Валера, Ваня - столько же, сколько Толя, а Лёня - столько же, сколько Ваня. Сколько всего грибов нашли мальчики?

- Задачу решить нельзя, так как не хватает данных.

- Дополните условие. (Валера нашёл 3 гриба)

- Теперь мы можем узнать сколько всего грибов нашли мальчики?

- Как это сделать? Кто запишет на доске? (3+3+3+3 = 12 (г.) нашли мальчики.

- Замените умножением.

- Что обозначает число 3? (Дети нашли по 3 гриба)

- Что обозначает число 4? (Детей было 4)

- Что обозначает действие 3 * 4? (По 3 взяли 4 раза)

- Как вы думаете, какие задачи мы будем решать сегодня? Какова тема урока?

Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения нужной информации.

4. Работа по теме урока.

10 мин

- Сегодня мы будем решать задачи на умножение.

Откройте учебники на стр. 51 и посмотрите на задание № 1

- Прочитайте задачу.

- Сколько карандашей в 1 коробке? (6)

- Сколько таких коробок? (4)

- Какое число - слагаемое? (6)

-Сколько раз взяли по 6? (4)

- Давайте запишем решение задачи сложением. (6+6+6+6 =24)

- Как ещё можно записать решение этой задачи? (6*4 = 24)

-Какой способ записи вам нравится больше? Почему?

- Что такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых)

- Какое выражение мы можем заменить умножением? (То, в котором все слагаемые одинаковые)

- Молодцы!

- А теперь посмотрите на задачу № 2.

- Прочитайте задачу.

- Давайте сделаем рисунок к задаче. Кто выполнит на доске?

- Какой главные вопрос в задаче?

- Что нужно знать, чтоб это узнать? (Сколько парт в 1 ряду и сколько таких рядов)

- Мы это знаем?

- Значит можем узнать сколько парт в 3-х рядах? (Да)

- Давайте запишем решение. Какое будет решение? (5+5+5=15)

- А теперь запишите решение умножением. (5*3)

- А можно ли записать решение так: 3*5?и(Нет)

- Почему? (Т.к. взяли по 5 парт 3 раза, а не по 3 парты  5 раз)

Отвечать на вопросы.

Находить решение.

Записывать решение самостоятельно.

Заменять сложение умножением.

Проводить самопроверку.

Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста.

5. Физ. минутка.

2 мин

Мы считали и устали,

А потом все дружно встали.

Ручками похлопали - раз, два, три,

Ножками потопали - раз, два, три.

Сели - встали, встали - сели

И друг друга не задели.

Мы немного отдохнём

И опять считать начнём.

6. Продолжение работы по теме урока.

15 мин

- А теперь давайте решим задачу № 3.

- Прочитайте задачу.

- Решить эту задачу можно 2 способами.

Кто-то решает у доски.

1) 10+50 = 60 (р.) было у Тани всего

     60-15 = 45 (р.) осталось

2) 50 - 15 = 35 (р.) сдача

     35 + 10 = 45 (р.) осталось у Тани

- Хорошо.

- А теперь давайте сравним числа и повторим знаки больше, меньше и равно.

57 >47

12 < 22

1 = 1

13 < 17

- Ну а теперь посмотрите на задание № 4.

- Что нужно сделать?

- Это задание вы будете выполнять самостоятельно.

- Вам нужно над примером записать ответ и сравнить два ответа.

- Кто быстрее всех решит примеры и поставит правильные знаки - будет консультантом.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: 

наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: организовывать самопроверку выполненной работы.

7. Итог урока.

3 мин

 - Давайте подведём итог нашего урока.

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Какие знания закрепили?

- Какое задание было самым трудным?

- А какое самым лёгким?

- Что такое умножение?

- Каким знаком обозначаем умножение?

- Когда мы сложение можем заменить умножением?

- Вы все сегодня очень старались. Все большие молодцы.

- Запишите домашнее задание: с. 51 № 6, 7

Подводить итог урока.

Анализировать свою работу на уроке.

Регулятивные: оценивать собственные успехи и неуспехи.

8. Рефлексия

2 мин

- А сейчас посмотрите на слайд. Вы видите лесенку.

- Поставьте себя на самую верхнюю ступень те, кому легко было справляться с заданиями.

- Поставьте себя на среднюю ступень те, у кого возникали трудности.

- Поставьте себя на самую нижнюю ступень те, кто очень сильно затруднялся.

-Кто поставил себя на верхнюю ступень? На нижнюю? На среднюю?

-Урок окончен.

Производить рефлексию. Проводить самоанализ.

Регулятивные: Осуществлять анализ своей работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» (4 класс УМК «Гармония»)

АннотацияУрок математики по теме «Закрепление пройденного. Решение задач на движение проводится в 4 классе по программе УМК «Гармония» во втором полугодии. По типу – урок повторения предметных знаний....

Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"

Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"...

Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...