Разработка урока математики в 4 классе на тему "Прием деления на двузначное число на основе результата деления числа на однозначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок проводиться в игровой форме с применением современных педагогических технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Тема: Прием деления на двузначное число на основе результата деления числа на однозначное число. Класс: 4 Я
Дата проведения: 12.04.2022
Учитель: Архипова О.Н.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: Познакомиться с приемом деления на двузначное число на основе результата деления числа на однозначное число.
Задачи урока:
- формировать умение сравнивать частные чисел, решать и преобразовывать задачи, выдвигать и проверять собственные гипотезы на основе практической деятельности;
- развивать индивидуальные познавательные способности учащихся, умение кодировать информацию, осуществлять выбор наиболее эффективных путей решения проблемных задач;
- создание условий для наиболее благоприятной обстановки, способствующей активной работе детей через ситуацию успеха.
Планируемые результаты:
Личностные: интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики, навыки самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности (правильность и точность ответа, его обоснованность, участие в обсуждении. Уровень самооценки), понимание причин успеха в учебной деятельности.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: осуществлять разносторонний анализ объекта, проводить сравнение, строить выводы на основе сравнения, проводить классификацию объектов, самостоятельно выделяя основание классификации.
Коммуникативные: принимать участие в работе парами , задавать вопросы для организации собственной деятельности и координирования её с деятельностью партнёра, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой общения ,допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении.
Предметные результаты:
Познакомиться с приемом деления на двузначное число на однозначное число на основе результата деления числа на однозначное; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между её условием, вопросом и решением.
Ход урока.
I.Создание рабочего настроя.
ТИМ ЧИР
Глаза смотрят и видят, Уши слушают и слышат, Сначала думаю, потом говорю, Помню, что в классе я не один, Я умею слушать мнение других.
- Садитесь. Мы сегодня с вами отправляемся в одно интересное путешествие. Куда и на каком транспорте, вы сейчас узнаете сами. Для начала вы должны решить выражения, которые вы найдёте на жёлтых листочках. (Работа в парах.)
(70 – 58) ▪ (32 + 68) - 108 = 12
600 : ( 15 ▪ 20 – 15 ▪ 10 ) = 4
2000 – ( 500 ▪ 4 : 2 – (8 ▪50 + 67)) = 1961
(Дети называют ответ, учитель записывает на доске)
12. 4. 1961 – О чем говорят эти числа? (12 апреля 1961 года впервые человек полетел в космос.) На доске появляется портрет Ю.Гагарина (Краткая информация)
- Какое путешествие нас ожидает? ( Открывается доска, где написана дата, классная работа , висит изображение корабля с названием «4 Я»)
- В полёте космонавты ведут бортовой журнал, где записывают все свои наблюдения, открытия. У нас сегодня бортовым журналом являются ваши тетрадки. Пишем в тетрадях дату, классная работа.
II. Минутка чистописания.
- Прежде чем отправиться в путь, мы должны набрать команду. В команду берут только тех, кто умеет работать аккуратно, проявляет старание и смекалку.
- Сегодня мы будем писать цифру 8. Почему? Как связана это цифра с космосом? ( В нашей Солнечной системе 8 планет)
8 8 8 88 888 8888 88888 888888 8888888
III. Устный счёт.
- Команда набрана. Для того, чтобы взлетел наш корабль, нужно найти зелёную кнопку. Для этого мы должны показать, как хорошо мы знаем про космос.
1)( На экране появляются задания, дети в тетрадях пишут только ответ)
- Первый космонавт Ю.А.Гагарин совершил полет вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и сколько минут продолжался первый космический полет вокруг Земли?
- Корабль «Союз – 9» был в космосе 18 суток. Сколько часов продолжался полет?
3.В одном году на Луне было зарегистрировано 3000 лунотрясений, а в другом в 5 раз меньше. Сколько лунотрясений было зарегистрировано во второй год?
4. На Луне все предметы становятся легче в 6 раз. Сколько весит камень на Земле, если на Луне он весит 3 кг?
5. Самый тяжелый из найденных метеоритов – Гоба. Его масса 66 тонн. Ровно в 2 раза легче метеорит Анигито (2 место). Вес метеорита Бакубирито (3 место) на 8500 кг меньше, чем Анигито. Узнай вес этого метеорита.
6. Небольшое небесное тело, состоящее из замороженной воды и газа, смешанных с частицами пыли и камня называется кометой. Кометы движутся с большой скоростью. Например, комета Биэлы летит со скоростью 17 км/сек. За сколько минут она пролетит расстояние 5100 км?
7.В древности было известно, что у самой большой планеты Юпитера существует 4 спутника. Но это оказалась ¼ частью всех обнаруженных спутников. Сколько спутников у Юпитера?
2) Самопроверка.
Ответы: 1час 48мин., 432 часа, 600 лунотрясений, 18 кг, 24кг500г, 5 мин., 16 спутников
Дети оценивают свои работы, фиксируют на Листке самооценки:
6-7 правильных ответов – зелёный кружочек, 4- 5 правильных - жёлтый, если меньше 4-х- красный кружок.
Физкультминутка
Вот выходит на парад Наш космически отряд Руки в стороны , к плечам Дружно мы покажем вам. На пояс обе руки ставим И наклоны выполняем Руки за голову – и вот Наклоняемся вперёд. Приседаем и встаём И ничуть не устаём. И опять шагаем, Руки к звёздам поднимаем
IV.Определение темы и цели урока.
- Итак, мы в космосе. Чем же занимаются космонавты во время полёта? (Проводят эксперименты, изучают космические тела, открывают что-то новое)
- Нам сегодня тоже предстоит открыть что-то новое для себя, научиться чему-то новому.
1) На доске появляются примеры: ( Дети самостоятельно решают в своих тетрадях)
927 : 3 47358 : 6 3240 : 60
6180 : 5 47350 : 60 270 : 45
- Всё ли у вас получилось? Все ли примеры смогли решить? (Затруднение вызвал последний пример)
- Чем он отличается от других примеров? ( У него делитель двузначное число)
- Все другие примеры мы уже умеем решать.
2) Проверка. (Дети читают пример, называют ответы. Если ошибка, пример разбираем).
- У кого получилось решить последний пример? (Если есть такие, рассказывают как они решили)
- Кто мне скажет, какая тема сегодняшнего урока? (Тема урока: Деление на двузначное число.)
- Какую цель поставим перед собой? (Цель: Научиться делить многозначное число на двузначное.)
- Какие знания помогут нам научиться делению на двузначное число? (Умение делить на однозначное число и знание алгоритма деления).
- Ваши предположения, отличается алгоритм деления на двузначное число? Давайте проверим.
V. Составление алгоритма деления на двузначное число.
1) 828 : 36 (1 ребёнок решает с объяснением у доски, в ходе этого на доске появляется алгоритм.)
1.Определяем первое неполное делимое
2.Находим количество цифр в частном (ставим точки в частном)
3. Делим (первое) неполное делимое и записываем цифру в частное
4. Узнаём, сколько разделили (делитель умножаем на цифру частного)
5. Находим остаток (вычитаем из неполного делимого сколько разделили)
6. Сравниваем остаток с делителем (остаток меньше делителя)
7. К остатку сносим сверху и приписываем рядом цифру следующего разряда. Это второе неполное делимое
2) – Открываем учебники на стр. 57. Читаем объяснение материала.
Вывод:
1)Алгоритм деления на двузначное число точно такой же, как деление на однозначное число.
2) При делении на двузначное число, делитель округляем до наименьшего круглого десятка.
VI. Первичное закрепление изученного материала.
- № 206 по рядам (1 ряд – 1 столбик, 2 ряд – 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик)
- (На доске появляются карточки с ответами. На обратной стороне буквы, из которых получается слово ВОСТОК – название корабля, на котором летал Ю.А.Гагарин),
Воспитательный момент урока.
(ВОСТОК – 3 . На доске появляется портрет А.Г.Николаева.
А.Г.Николаев – наш земляк, космонавт № 3, его корабль назывался Восток-3. Третий человек, который увидел Землю из космоса. Он совершил 2 космических полёта, в 1962 и 1970 годах. Оба полёта стали рекордными по продолжительности для того времени и имели большое значение в развитии космонавтики. Когда Николаев находился на орбите, с ним разговаривал Никита Сергеевич Хрущев, который в то время был во главе нашей страны. Хрущёв сказал: «Вы прославили народы Советского Союза и свой чувашский народ. Теперь весь мир будет знать, что в Советском Союзе есть чуваши, что чувашский народ занимает достойное место в великой социалистической семье советских народов». Мы гордимся своим земляком.
VII. Работа над пройденным материалом.
Решение задачи № 207.
- Прочитайте задачу
- Как удобнее составить краткую запись? ( В таблице)
- Что обозначают числа 20 и 36? (Количество дней)
- Что обозначает число 2800? (Всего машин выпустили за 20 дней)
- Сколько машин выпускали в 1 день? ( В день выпускали одинаковое количество машин, но потом стали выпускать ежедневно на 12 машин больше)
- Что нужно найти в задаче? ( Сколько машин выпустят при новой норме выпуска за 36 дней)
( На откидной доске готовая таблица со словами, 1 ученик заполняет данные в таблице.
Норма выпуска в 1 день | Количество дней | Всего выпустили машин |
? ←┐ | 20 дн. | 2800 маш. |
? на 12 маш > ─┘ |
|
(Самостоятельное решение задачи в тетрадях. 1 ученик работает у доски. )
Проверка.
VIII. Рефлексия.
- Итак, ребята! Мы возвращаемся на землю. Мы должны подвести итог урока. На партах у вас лежат листы, где вы должны
Урок | Я на уроке | Результат |
Интересно | Работал | Тему урока понял |
Скучно | Отдыхал | Узнал больше, чем знал |
Безразлично | Помогал другим | Не понял |
IX. Подведение итогов урока.
- Какие умения мы сегодня приобрели на уроке? (Научились делить многозначные числа на двузначное число)
- Что поможет нам правильно выполнить деление (Алгоритм).
- Урок закончен. Всем спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 3 класс. Тема: Внетабличные случаи деления двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число.
Урок математики. 3 класс....
Методическая разработка урока математики по теме «АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»
УМК «Гармония» 4 класс...
План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".
План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...
Урок математики 2 класс по теме "Таблица состава двузначных числа 16 из двух однозначных чисел с переходом через десяток" + самоанализ данного урока.
Этот материал будет интересным для учителей специальных коррекционных школ VIII вида...
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".
В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...
презентация к уроку математики 4 класс по теме Деление на двузначное число
Презентация к уроку математики 4 класс по теме Деление на двузначное число. В презентации подобраны задания для устного счёта, для решения задач на движение...
Урок математики 3 класс Умножение двузначного числа на двузначное число
Аннотация к уроку математики в 3 классе по теме «Умножение двузначного числа на двузначное число».Данный урок является первым уроком в теме .В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке це...