урок математики 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок математике в 4 классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями", УМК " Школа России".. Урок спланирован с учётом организации работы в группе и оценки результатовсвоей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_4_kl.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе
УМК : «Школа России»
Тема: Письменное умножение на числа, оканчивающееся нулями.
Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
Задачи:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и умения работать в группе .
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал ( карточки для работы в группе).
Ход урока:
Актуализация знаний:
Отгадайте загадку:
Что всегда идёт, а с места не сойдёт? (время)
-С помощью какого прибора можно определить время? (часов)
-Предлагаю на время нашего урока распределиться в группы по часам( на столах лежат рисунки часов с разным временем)
- Образуйте группы по времени на урок математики.
- Повторим правила работы в группе (слайд)
1 задание.
-Вам нужно перебраться через болото по кочкам. Выбирать кочки следует по следующему правилу: первое число каждой последующей кочки является ответом предыдущей.
Подсказка первой будет кочка, на которой первое число в выражении «круглое»
60: 4, 15 х 5, 75+3, 78 :6, 13 х 7, 91 + 5, 96 : 4, 24Х 3, 72:4
- Переверните карточки и прочитайте слово (умножение)
(оцените работу, если получилось слово поставьте «5» в оценочный лист)
Оценочный лист.
члены группы | болото | примеры | задача | средняя оценка |
- Вспомните подсказку к заданию и определите тему урока.
Тема: Письменное умножение на числа, оканчивающееся нулями.
-Умеем ли мы умножать многозначное число на числа, оканчивающиеся нулями? (да)
- Что же будем отрабатывать на уроке.
Сформулируйте цели по опорным словам;
Будем учиться:
Выполнять… (вычисления в изученных случаях)
Применять эти умения при… (решении задач)
Применение изученного.
Возьмите со стола карточку № 1, прочитайте задание:
Решите примеры в группе с комментированием:
703 х 60, 956 х 400, 3092х 500, 6307 х 900, 735х300
Решите в группе примеры, с комментирование (кто комментирует пример, записывает его в бланке ответов, остальные пишут в своих тетрадях)
-Прежде чем приступить к работе согласуйте как вы их будете решать (по очереди, кому-то предложите примеры проще, кому- то сложнее )
Разработаем критерии оценки вашей работы на этом этапе (на бланке ответов):
Выражения записаны верно –за каждый пример 1 балл- 5 б
Вычисления выполнены правильно- 5 б.
Есть возможность получить 10 баллов.
Приступаем к работе.
Проверка ответов, оценивание работ (решения на обратной стороне доски)
10 б. –«5»
8-9 б - «4»
6-7 б – «3»
- Для оценки работ меняемся карточками с соседней группой.
- Верните листочки хозяевам.
-Просмотрите свою работу, согласны ли вы с оценкой, если «да», обведите её в кружок, если нет – объясните- почему.
Запишите свой балл в лист оценки работы группы
-Поднимите руку та группа, которая получила оценку «5», «4», «3».
- Переходим ко второй цели нашего урока:
-Учиться применять эти умения при решении задач.
Откройте учебник на с. 14 № 48.
-Что здесь записано? (условие задачи)
- О ком говорится в задаче?
- Кто такие овощеводы? (прочтите определение из словаря)
-Где выращивали овощи? ( в теплицах)
- Сколько было теплиц? (две)
- В чём измерялась площадь теплиц? (кв. м)
-Чему равна площадь 1 теплицы? 2 теплицы?
- Одинаковое ли количество овощей собирали с кв. метра в этих теплицах?
-Какое кол-во овощей собирали с кв. м в первой теплице? Во второй?
- Что нужно узнать в задаче?
-Сможем ли сразу ответить на этот вопрос?
-Почему?
- Что необходимо узнать?
Работа в группах
План работы над задачей (карточка 2)
- Запишите краткую запись.
- Запишите решение по действиям с пояснением. ( в тетрадях)
- Запишите ответ.
- Проверка и оценивание работы по критериям и эталону на слайде.
Проверяем по критериям:
Краткая запись записана верно-1/0
Порядок действий верен -1/0
Вычисления выполнены верно- 3/0
Верно записаны пояснения- 3/0
Верно записаны наименования в скобках (3/0)
Ответ записан верно. 1 б
Итого 12 баллов.
«5»- 12 баллов.
«4»-8-11 б.
«3»- 6-7 б.
«2»- менее 6 б
Запишите свою оценку в оценочный лист.
- Проведём оценку всей работы на уроке:
Сложите в оценочном листе все баллы, заполните графу «Всего», разделите на количество видов работы (на ), какое число получилось (остаток не учитывать)
- Поставьте оценку в графу «Наша оценка» (эта оценка каждому члену группы будет выставлена в журнал.
-Вернёмся к целям урока.
-Достигли ли мы их? (анализ по оценкам группы)
_ А теперь попробуем оценить вашу работу в группе по следующим критериям.
Баллы (1-5) | |
В решении задач принимали участие все члены группы | |
Работали самостоятельно (без помощи учителя) | |
Соблюдали правила групповой работы | |
Помогали друг другу | |
Пришли к общему результату. |
Критерии: 21-25 б- «5»
17-20 б- «4»
16- 13- «3»
- Спасибо за урок.
Д/з с. 14 № 49 № 47 (2,3 ст)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...