Конспект урока по математике "Дециметр" (Школа России 1 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспекты уроков по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 1 класс

Тема: «Дециметр».

Цель деятельности учителя: знакомство с единицей измерения длины – дециметром; формирование навыка измерять длины отрезков; развитие навыка решать примеры и задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные:

Уметь: измерять длины отрезков; решать уравнения на сложение и вычитание; переводить одни единицы длины в другие;

Знать: способы измерение отрезков, меры измерения длинны.

Личностные:

-воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда, прививать любовь к предмету через игру и игровые ситуации.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник «Школа России» Моро 1 кл. 2 ч.; презентация к уроку, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

30 сек

 -Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. -Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Пожелайте друг другу удачи на уроке.

Готовят рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

Словесный

Беседа

Практический:

Упражнение

Фронтальный опрос

4 мин

- Прежде чем приступить к изучению нового,

прочитайте девиз на сегодняшний урок.

-Кто может выразительно прочитать его для всего класса?

-Ребята, как вы думаете, почему я выбрала именно этот девиз для сегодняшнего урока?

-Правильно, сегодня на уроке мы получим новые знания

- Молодцы, вы справились с многими заданиями! Начнем с устного счета.

- Дан пример 4+*=10

- Нам неизвестно одно слагаемое, что нужно сделать?

- Скажите, как нам подобрать такое число, чтобы их суммой было число 20?

–. Теперь по цепочке решаем следующие примеры с заменой известного слагаемого, где сумма 10.

- Слагаемое 4. Какое второе слагаемое?

- Слагаемое 5.

- Слагаемое 6

- Слагаемое7

- Слагаемое 8

- Слагаемое 9. Какое второе слагаемое?

- Что вы заметили?

- Дальше, называем компоненты и результат продолжаем по цепочке.

 1+8 (Сумма чисел 1 и 8)

 2+8 (Сумма чисел 2 и 8)

1+9 (Сумма чисел 1 и 9)

- Вы сказали, что длина – это величина. Что же такое величина?

- Какое свойство предметов заключается в длине?

- Какие единицы измерения длины вы знаете?

- Теперь я предлагаю вспомнить, как измерить отрезок. На что вы можете опираться?

  • Проговорите шаги алгоритма измерения отрезка.
  • У нас в гостях два героя – кенгуру и Винни Пух. Кенгуру-взрослый, а Винни Пух– маленький, поэтому и шаги у них получаются разные. Начертите в тетради отрезок АБ длиной 12 клеток. Это шаг Кенгуру.
  • Измерьте длину этого отрезка в сантиметрах. Чему она равна?
  • Чему равен шаг Кенгуру Начертите отрезок ВГ длиной 6 клеток. Измерьте его и запишите результат измерения в сантиметрах.
  • Вы можете сравнить полученные отрезки?

  • Сравните шаги героев.

  • Как вы узнали? Каким правилом нужно было воспользоваться?

Что вы повторили?

Какое задание я вам сейчас предложу?

  • Зачем я предложу это задание?
  • Кенгуру отправился в гости к Винни-Пуху. На пути ей встретился мост через ручей. Чтобы помочь Кенгуру преодолеть препятствие, надо измерить длину моста с помощью мерки 1см.

- Измерьте длину моста предложенной меркой.

  • У кого нет ответа?

Учащиеся поднимаю руки.

Что показало ваше пробное действие?

Какой следующий шаг вы должны сделать?

Какое задание вы выполняли?

Каким способом вы пытались воспользоваться?

Способ есть, в чем тогда затруднение?

Почему возникло затруднение?

Какова же цель вашей дальнейшей деятельности?

Какой она должна быть по сравнению с имеющейся?

«Весёлый прозвенел звонок Мы начинаем свой урок. Урок дает новые знания

-Потому что сегодня нам предстоит пополнить наши знания.

- Подобрать такое число к данному, чтобы их суммой было число 10. - Нужно из суммы 10 вычесть известное слагаемое.

- 6.

- 5

-4

-3

- 2

- 1

- Одно слагаемое увеличивалось, а второе уменьшалось.

 - равна 9

- равна 10

= 10

- Величина – это свойство предмета, которое можно измерить.

- Длина характеризует протяженность предмета.

- Сажень, фут, сантиметр.

- На эталон измерения отрезка.

Учащиеся по цепочке проговаривают шаги алгоритма.

- 6 см

-

 Да, величины измерены одинаковой меркой – в сантиметрах.

- Шаг Кенгуру на 3см длиннее шага Винни Пуха.

- Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, надо из большего вычесть меньшее.

- Мы вспомнили, что называют длиной и величиной, единицы измерения отрезка, как измеряют отрезок.

- Задание, в котором есть что-то новое.

- Чтобы мы сами поняли, что мы еще не знаем.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание, учитель заведомо ограничивает их во времени для того, чтобы каждый учащийся не смог получить правильный ответ.

- Мы не смогли измерить длину отрезка заданной меркой.

- Разобраться, в чем затруднение.

- Мы должны были измерить длину отрезка меркой 1см.

- Способом измерения отрезка с помощью мерки.

- Неудобная мерка.

- Нет удобной мерки.

- Открыть новую мерку.

- Она должна быть больше.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

2 мин

- Уточните тему урока?

Учитель уточняет тему урока: Длина. Новая единица измерения

- Именно этому мы сегодня научимся? Какая тема нашего урока?

- Какова же цель урока?

- Отлично!

- Новую единицу измерения.

Тема: «Дециметр»

Цель: научиться измерять отрезки с помощью дециметра.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

4. «Открытие» нового знания

Практический

упражнение

10 мин

  • Вы уже сказали, что удобнее измерять более крупной меркой. Значит, что можно сделать с мерками в 1см?
  • По сколько удобнее?
  • Сможете вы это сделать сами?
  • Значит, какой будет первый шаг?

  • Какой следующий шаг?

  • Какой будет следующий шаг?

  • Какой вывод вы сделали?
  • Другие группы получили такой же результат?
  • Что вы можете сказать о новой единице измерения?
  • В математике эту единицу измерения называют «дециметром». Кратко записывают 1дм.
  • Какой вывод вы можете сделать?
  • Удалось вам справиться с затруднением?
  • Что позволяет вам новая единица измерения?
  • Откройте учебник на странице 51. Верно ли мы нашли новую единицу измерения?
  •  Выполните №2 Что нужно сделать?
  •  Выполняйте.
  • Сколько у вас получилось в дц?
  • Какой вывод мы модем сделать?

- Сгруппировать.

- Удобнее по 10.

- Да.

- найти марку, группируя 10 раз по 1 см.

- Измерить новой меркой данный отрезок.

- Посмотрим что получиться, если все удастся, то оформим новую мерку.

- Новая мерка уместилась в отрезке 5 раз.

- Она состоит из 10см.

- Мы сделали верное открытие.

- да

- Быстро измерять длинные отрезки.

- да

- Начертить отрезок длиной 12 см.

1 дц и 2 см

- В отрезок могут умещаться см и дц

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

Фронтальный опрос

7 мин

- Посмотрите на №3 что нужно сделать?

- Что дано в первой?

- Что нудно найти?

- Что сказано о рыбках Коли?

- Что значит слово «больше на»?

- Сколько рыбок у Вити?

-Зная это мы можем ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Что у вас получилось?

- Читаем вторую задачу. Что известно?

- Сколько рыбок у Вити?

- Что сказано о рыбках Кати?

- Что нужно найти?

- Что значит «меньше на»?

- Зная это мы можем ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Что у вас получилось?

- Молодцы.

- Решить две обратные задачи.

- Количество рыбок у Вити

- Количество рыбок Коли

- Что их на 2 больше, чем у Вити

- Мы будем выполнять сложение

- 5

- да

- Сложением

- 7

- Количество рыбок у Вити

- 5

- Их на 2 меньше, чем у Вити

- количество рыбок у Кати

- Мы будем выполнять вычитание

- да

- вычитанием

- 3

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Упражнение

5 мин

Сейчас выполните самостоятельную работу.

- Посмотрите на задание под чертой на странице учебника.

- Что нужно сделать?

Даю вам 4 минуты.

- Проверяем. Сколько у вас получилось?

- Как вы это нашли?

Если есть ошибка подчеркните карандашом.

- У кого нет ошибок? У кого одна ошибка?

- измерить длину учебника в см и перевести это значение в дц и см

Выполняют задание самостоятельно

Осуществляют проверку

Р: осуществлять итоговый контроль;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

7. Включение в систему знаний

Словесный

Беседа

Практический

упражнение

3 мин

- Откройте рабочую тетрадь на странице 21 №1 Что нужно сделать?

- С помощью чего вы это сделаете?

- Выполняйте.

- Проверяем.

- Какой отрезок больше?

-Почему?

- 1 дц это сколько см?

- Выполните №2 Что нужно сделать?

- Что у вас получилось?

- Как вы это нашли?

С какой новой единицей измерения длины мы сегодня познакомились?

Кому интересно было выполнять практическую работу?

Длину каких предметов удобнее измерять новой меркой?

- Измерить отрезок и поставить точку в соответствии с значением длинны

- С помощью линейки

- Второй

- Он больше одного дц

- 1 дц это 10 см

- Вписать в клеточки числа на одни больше данных

- 15, 19, 11, 20

- Прибавили одни к данным числам

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять итоговый контроль;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

 Словесный

беседа

3 мин

-Кто смог открыть для себя новое знание?

-Что вам помогало справиться со своими затруднениями?

-Оцените свою работу по лестнице успеха. Если вы не допустили ошибок в самостоятельной работе, поставьте себя на верхнюю ступень.

 (аналогично с другими ступеньками)

-Спасибо за урок! До свидания!

Осуществляют самооценку

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"

Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление  с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...

Конспект урока окружающего мира «Города России. Проект» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные: знать: п...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о карте Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:Знать:понятие «карта»;приёмы чтения карты;правила показа объектов на карте;Уме...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс «Россия вступает в XX»(УМК Школа России)

Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX века.Планируемые  результатыПредметные:знать важные события XX века;знать и понимать целос...