Конспект урока по математике "Дециметр" (Школа России 1 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспекты уроков по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике 1 класс "Дециметр" | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 1 класс
Тема: «Дециметр».
Цель деятельности учителя: знакомство с единицей измерения длины – дециметром; формирование навыка измерять длины отрезков; развитие навыка решать примеры и задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные:
Уметь: измерять длины отрезков; решать уравнения на сложение и вычитание; переводить одни единицы длины в другие;
Знать: способы измерение отрезков, меры измерения длинны.
Личностные:
-воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда, прививать любовь к предмету через игру и игровые ситуации.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: учебник «Школа России» Моро 1 кл. 2 ч.; презентация к уроку, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 30 сек | -Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. -Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Пожелайте друг другу удачи на уроке. | Готовят рабочее место | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актулизация знаний и мотивация Словесный Беседа Практический: Упражнение Фронтальный опрос | 4 мин | - Прежде чем приступить к изучению нового, прочитайте девиз на сегодняшний урок. -Кто может выразительно прочитать его для всего класса? -Ребята, как вы думаете, почему я выбрала именно этот девиз для сегодняшнего урока? -Правильно, сегодня на уроке мы получим новые знания - Молодцы, вы справились с многими заданиями! Начнем с устного счета. - Дан пример 4+*=10 - Нам неизвестно одно слагаемое, что нужно сделать? - Скажите, как нам подобрать такое число, чтобы их суммой было число 20? –. Теперь по цепочке решаем следующие примеры с заменой известного слагаемого, где сумма 10. - Слагаемое 4. Какое второе слагаемое? - Слагаемое 5. - Слагаемое 6 - Слагаемое7 - Слагаемое 8 - Слагаемое 9. Какое второе слагаемое? - Что вы заметили? - Дальше, называем компоненты и результат продолжаем по цепочке. 1+8 (Сумма чисел 1 и 8) 2+8 (Сумма чисел 2 и 8) 1+9 (Сумма чисел 1 и 9) - Вы сказали, что длина – это величина. Что же такое величина? - Какое свойство предметов заключается в длине? - Какие единицы измерения длины вы знаете? - Теперь я предлагаю вспомнить, как измерить отрезок. На что вы можете опираться?
Что вы повторили? Какое задание я вам сейчас предложу?
- Измерьте длину моста предложенной меркой.
Учащиеся поднимаю руки. Что показало ваше пробное действие? Какой следующий шаг вы должны сделать? Какое задание вы выполняли? Каким способом вы пытались воспользоваться? Способ есть, в чем тогда затруднение? Почему возникло затруднение? Какова же цель вашей дальнейшей деятельности? Какой она должна быть по сравнению с имеющейся? | «Весёлый прозвенел звонок Мы начинаем свой урок. Урок дает новые знания -Потому что сегодня нам предстоит пополнить наши знания. - Подобрать такое число к данному, чтобы их суммой было число 10. - Нужно из суммы 10 вычесть известное слагаемое. - 6. - 5 -4 -3 - 2 - 1 - Одно слагаемое увеличивалось, а второе уменьшалось. - равна 9 - равна 10 = 10 - Величина – это свойство предмета, которое можно измерить. - Длина характеризует протяженность предмета. - Сажень, фут, сантиметр. - На эталон измерения отрезка. Учащиеся по цепочке проговаривают шаги алгоритма. - 6 см - Да, величины измерены одинаковой меркой – в сантиметрах. - Шаг Кенгуру на 3см длиннее шага Винни Пуха. - Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, надо из большего вычесть меньшее. - Мы вспомнили, что называют длиной и величиной, единицы измерения отрезка, как измеряют отрезок. - Задание, в котором есть что-то новое. - Чтобы мы сами поняли, что мы еще не знаем. Учащиеся самостоятельно выполняют задание, учитель заведомо ограничивает их во времени для того, чтобы каждый учащийся не смог получить правильный ответ. - Мы не смогли измерить длину отрезка заданной меркой. - Разобраться, в чем затруднение. - Мы должны были измерить длину отрезка меркой 1см. - Способом измерения отрезка с помощью мерки. - Неудобная мерка. - Нет удобной мерки. - Открыть новую мерку. - Она должна быть больше. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
3.Постановка учебной задачи Словесный беседа | 2 мин | - Уточните тему урока? Учитель уточняет тему урока: Длина. Новая единица измерения - Именно этому мы сегодня научимся? Какая тема нашего урока? - Какова же цель урока? - Отлично! | - Новую единицу измерения. Тема: «Дециметр» Цель: научиться измерять отрезки с помощью дециметра. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
4. «Открытие» нового знания Практический упражнение | 10 мин |
| - Сгруппировать. - Удобнее по 10. - Да. - найти марку, группируя 10 раз по 1 см. - Измерить новой меркой данный отрезок. - Посмотрим что получиться, если все удастся, то оформим новую мерку. - Новая мерка уместилась в отрезке 5 раз. - Она состоит из 10см. - Мы сделали верное открытие. - да - Быстро измерять длинные отрезки. - да - Начертить отрезок длиной 12 см. 1 дц и 2 см - В отрезок могут умещаться см и дц | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
5. Первичное закрепление во внешней речи Словесный Фронтальный опрос | 7 мин | - Посмотрите на №3 что нужно сделать? - Что дано в первой? - Что нудно найти? - Что сказано о рыбках Коли? - Что значит слово «больше на»? - Сколько рыбок у Вити? -Зная это мы можем ответить на вопрос задачи? - Каким действием? - Что у вас получилось? - Читаем вторую задачу. Что известно? - Сколько рыбок у Вити? - Что сказано о рыбках Кати? - Что нужно найти? - Что значит «меньше на»? - Зная это мы можем ответить на вопрос задачи? - Каким действием? - Что у вас получилось? - Молодцы. | - Решить две обратные задачи. - Количество рыбок у Вити - Количество рыбок Коли - Что их на 2 больше, чем у Вити - Мы будем выполнять сложение - 5 - да - Сложением - 7 - Количество рыбок у Вити - 5 - Их на 2 меньше, чем у Вити - количество рыбок у Кати - Мы будем выполнять вычитание - да - вычитанием - 3 | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Упражнение | 5 мин | Сейчас выполните самостоятельную работу. - Посмотрите на задание под чертой на странице учебника. - Что нужно сделать? Даю вам 4 минуты. - Проверяем. Сколько у вас получилось? - Как вы это нашли? Если есть ошибка подчеркните карандашом. - У кого нет ошибок? У кого одна ошибка? | - измерить длину учебника в см и перевести это значение в дц и см Выполняют задание самостоятельно Осуществляют проверку | Р: осуществлять итоговый контроль; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
7. Включение в систему знаний Словесный Беседа Практический упражнение | 3 мин | - Откройте рабочую тетрадь на странице 21 №1 Что нужно сделать? - С помощью чего вы это сделаете? - Выполняйте. - Проверяем. - Какой отрезок больше? -Почему? - 1 дц это сколько см? - Выполните №2 Что нужно сделать? - Что у вас получилось? - Как вы это нашли? С какой новой единицей измерения длины мы сегодня познакомились? Кому интересно было выполнять практическую работу? Длину каких предметов удобнее измерять новой меркой? | - Измерить отрезок и поставить точку в соответствии с значением длинны - С помощью линейки - Второй - Он больше одного дц - 1 дц это 10 см - Вписать в клеточки числа на одни больше данных - 15, 19, 11, 20 - Прибавили одни к данным числам | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществлять итоговый контроль; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный беседа | 3 мин | -Кто смог открыть для себя новое знание? -Что вам помогало справиться со своими затруднениями? -Оцените свою работу по лестнице успеха. Если вы не допустили ошибок в самостоятельной работе, поставьте себя на верхнюю ступень. (аналогично с другими ступеньками) -Спасибо за урок! До свидания! | Осуществляют самооценку | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"
Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...
Конспект урока окружающего мира «Города России. Проект» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные: знать: п...
Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о карте Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:Знать:понятие «карта»;приёмы чтения карты;правила показа объектов на карте;Уме...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс «Россия вступает в XX»(УМК Школа России)
Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX века.Планируемые результатыПредметные:знать важные события XX века;знать и понимать целос...