Урок по математике на тему "Решение уравнений". 3 класс.
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Сексенова Махаббат Аманжоловна

 Урок по математике на тему "Решение уравнений". 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_uravnenie_3_klass.docx33.32 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Технологическая карта

предмет: математика

                               Выполнила:

учитель начальных классов

                               Сексенова Махаббат Аманжоловна

Советский, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: Математика (УМК «Школа России»)

Класс: 3

Тема урока: «Решение уравнений»

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: развивать умение решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты

Предметные УУД

  1. уметь решать уравнения, выполнять записи, читая их, называть каждый компонент этой записи.

Метопредметные: 

Познавательные УУД

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,  выделять главное, составлять план; 

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы: учебник «Математика» Моро М.И и др.,3  класс, 2 часть; презентация.

Ход урока

Основные этапы

организации

учебной

деятельности.

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые

результаты

(УУД)

1. Самоопределение к деятельности

(1 мин.)

Настроить детей на работу в классе

- Здравствуйте, ребята.

Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

Приветствуют учителя, садятся.

КУУД

ЛУУД

2. Актуализация опорных знаний

(5мин.)

Подготовить учеников  к восприятию нового материала. Подготовка мышления,

учащихся и организация осознания ими внутренней

потребности к построению учебных действий

 - Откройте свои рабочие  тетради, запишите сегодняшнее число: «15 февраля», «Классная работа».

- Начнем работу с устного счета.

- Решите логические задачи.

1) Вера и Надя сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади?

2) На лугу паслись 4 козы. Белых втрое больше, чем черных. Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу?

 

Записывают.

  1. В семье Веры и Нади четверо детей.

  1. На лугу паслись  1 черная и 3 белых козы.

 

ПУУД,

МУУД

3. Целеполагание

(1мин.)

 

Постановка

целей  учебной

деятельности.

- Распределите на 2 группы записи, найдите значения выражений:

х + 2  = 12

(30 + 20) : 2

56 : 14

44 : 4

х * 9 = 81

- Как вы думаете, чем будете заниматься на уроке? Сформулируйте тему и задачи урока.

Выполняют задание.

1) х + 2  = 12

х = 12 - 2

х =10

Ответ: х =10

2) (30 + 20) : 2 = 25

3) 56 : 14 = 4

4) 44 : 4 = 11

5) х * 9 = 81

х  = 81: 9

х = 9

Ответ: х = 9.

  - Решение уравнений. Задачи: научиться выполнять проверку умножения делением, закрепить умение решать уравнения.

МУУД,

РУУД

4. Закрепление ранее изученного материала

(15 мин.)

Формирование новых понятий.

Формирование умений  применять его при выполнении упражнений.

- Откройте учебники на странице 20. Объясните правильность решения?

- Прочитайте уравнение с названием чисел при делении.

- Прочитайте уравнение с названием чисел при умножении.

 

 

 - Давайте, проговорим еще раз, что нужно сделать, чтобы найти неизвестный делитель, неизвестное делимое, неизвестный множитель.

 - 76 : x = 38

x = 76 : 38

x = 2            

76 : 2 = 38

38 = 38

 - Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.

x * 7 = 84

x = 84 : 7

x = 12

12 * 7 = 84

84 = 84

 - Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

x : 3 = 24

x =  24 * 3

x = 72

72 : 3 = 24

24 = 24

 - Чтобы  найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель

Проговаривают вместе правила.

ПУУД,

КУУД,

ЛУУД

  - Прочитайте задание № 1. Выполните самостоятельно.

 - Молодцы, теперь устно выполним задание № 2. Прочитайте, что нужно сделать.

 - Просмотрите задание № 3, рассмотрим первую таблицу. Что означает а и в, а * в?

 - Что нужно найти? Как?

 - Рассмотрим  вторую таблицу. Что означает

 с и k, с : k?

 Физкультминутка

- Ребята, я думаю, что вы устали, поэтому сейчас мы отдохнем (включаю видеозапись).

- Молодцы, садитесь. Продолжим работу,  прочитайте задачу № 4.

 - Сколько человек пошло в поход?

- Что такое 19 человек?

 - Что такое 2 банки, 3 банки?

 - Что надо узнать в задаче?

- Мы сейчас можем ответить на вопрос? Почему?

На доске:

Кол - во банок на человека

Кол – во туристов

Общее

кол - во банок

Мясные консервы

2 шт.

19 чел.

?

?

Овощные консервы

3 шт.

?

 - Кто пойдет решать задачу к доске?

 - Запишите решение задачи в тетради.

- А теперь запишите решение задачи в виде выражения.

 

 

- Реши уравнения с объяснением.

Ученик письменно выполняет с комментированием у доски.

18 * x = 54

x = 54 : 18

x = 3

18 * 3 = 54

54 = 54

 - Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение – 54 разделить на известный множитель – 18.

 x : 16 = 3

 x = 16 * 3

 x = 48

 48 : 16 = 3

3 = 3

- Чтобы  найти неизвестное делимое, нужно частное – 3 умножить на делитель – 16.

57 : x = 3

x = 57 : 3

x = 19

57 : х = 19

3 = 3

- Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое – 57 разделить на частное – 3.

- Закончи выводы: 1) Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

2) Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

3) Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

- а и в – первый и второй множители,  

а * в – произведение.

Нужно найти неизвестный множитель, чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

51 : 17 = 3;    68 : 4 = 17;     96 : 16 = 6.

- с – делимое, k – делитель, с : k – частное. 

64 : 4 = 18;     13 * 6 = 78;    80 : 5 = 17

Повторяют движения за учителем.

-  В туристический поход пошли 19  человек. На каждого взяли  по 2 банки мясных консервов и по 3 банки овощных. Сколько всего банок с консервами взяли?

- 19 человек.

- Количество туристов.

 - Количество банок на человека.

- Сколько всего  банок взяли.

 

1 способ: 

  1. 2 * 19 = 38 (б.) – с мясными консервами.
  2. 3 * 19 = 57 (б.) – с овощными консервами.
  3. 38 + 57 = 95 (б.) – всего банок с консервами взяли.

 Ответ: 95 банок с консервами взяли.

2 способ:

  1. (2 + 3) * 19 = 95 (б.) – всего банок с консервами взяли.

ПУУД,

КУУД,

ЛУУД

6. Самостоятельная проверка  знаний (по вариантам)

(10 мин.)

Достижение цели пробного учебного

действия. Применение знаний.

Реши уравнение

1 Вариант

99 : х = 3                        х * 4 =100

2 Вариант

96 : х = 24                     х *  14 = 84

 - Проверим задание.

 Решают уравнения

1 Вариант

  1. 99 : х = 3  

х = 99 : 3

х = 33

99 : 33 = 3

3 = 3

  1. х * 4 =100

х = 100 : 4

х = 25

25 * 4 = 100

100 = 100

2 Вариант

  1. 96 : х = 24

х = 96 : 24

х = 4

96 : 4 + 24

24 = 24

  1.  х *  14 = 84

х = 84 : 14

х = 6

6 * 14 = 84

84 = 84

Озвучивают решения уравнений.

ПУУД

7. Рефлексия

( 2 мин.)

Самооценка, учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и грани, применения нового способа действий.

Оцените свою работу на уроке:

-Оцените свою работу на уроке. Продолжите фразы, которые вы видите на доске: «На

сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…»

«Сегодня мне удалось…»

«Было трудно…»

Оценивают свою работу на уроке.

ЛУУД

8. Подведение итогов

( 3 мин.)

Напомнить основные правила, тему, цель.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Как найти неизвестный множитель?

- Как найти неизвестный делитель?

 - Как найти неизвестное делимое?

 - Спасибо за работу, урок окончен.

- Решали уравнения.

- Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

- Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.

 - Чтобы  найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель.

ЛУУД,

ПУУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике (система Занкова, 1 класс) "Способы решения уравнений"

На уроке прослеживается деятельностный метод. Чётко прослеживаются этапы урока....

Урок по математике по теме "Уравнения"

Урок математики в 3 классе Тема: «Уравнения» Цель урока: сформировать представление об уравнении как предложении с переменной, ввести в речевую практику понятие корня уравнения. Задачи: Об...

Урок по математике во 2 «Б» классе по теме «Уравнение вида Х х b = с» Учебник Л.Г. Петерсон. (2010 – 2011 учебный год) Учитель: Логинова Т.А.

Тема: уравнения вида Х х b = с.  Задачи:познакомить учащихся с правиломнахождения неизвестного множителя;   составить схематический алгоритм действия по этому прави...

Открытый урок по математике в 3 Б классе по теме "Решение уравнений"

Решение уравненийУрок-путешествие Урок проведен 11 февраля 2014 года. Программа Школа России...

Урок по математике "Решение составных уравнений", 3 класс по учебнику Петерсон.

Тип урока: урок открытия новых знаний, Свой урок строила в соотвествии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии с применением групповой работы....

Открытый урок по математике в 3-ем классе. Тема "Уравнение".

Урок математики. Тема  урока  "Уравнение". Тип урока, - "Открытие новых знаний"....

Конспект урока по математике на тему "Уравнение. Закрепление." (2 класс)

Конспект урока разработан в соответсвии с ФГОС. Содержит в себе подробное описание каждого этапа. По УМК "Школа России"...