Конспект урока по математике на тему "Уравнение. Закрепление." (2 класс)
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Конспект урока разработан в соответсвии с ФГОС. Содержит в себе подробное описание каждого этапа. По УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uravnenie._zakreplenie_2_klass_tarhovskaya.docx684.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект пробного урока по математике

во 2 классе, МБОУ СОШ№15, 06.11.19

студентки 41 группы

Тарховской Виктории Сергеевны

Тема:

Уравнение. Закрепление.

Тип урока:

Урок отработки умений и рефлексии.

Цели:

- дидактическая

- развивающая

- воспитательная

Создать условия для:

-закрепления умения читать, записывать и решать уравнения;

- развития и совершенствования вычислительных навыков, умения сравнивать решать текстовые задачи, находить значения выражений и развивать мышление;

- воспитания ответственности, аккуратности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

- познавательные УУД:

- регулятивные УУД:

- коммуникативные УУД:

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

- формирование учебно-воспитательного интереса к новому учебному материалу и способности решения учебных и практических задач; мотивация к обучению и познанию; оценивание достижения цели с личностных позиций;

- строить несложные цепочки логических рассуждений; понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; находить и читать информацию, понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; контроль в форме сравнения результата действия с заданным эталоном;выполняют контроль достижения целей.

-  включаются в диалог с учителем и сверстниками; принимают чужую точку зрения, отличную от своей; проявляют стремление высказаться; формирование коммуникативных связей;

- овладеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами вычисления арифметических действий, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия, чтение математических выражений разными способами, решать задачи разными способами

Методы обучения:

Беседа, частично-поисковый, метод упражнений, работа с книгой.

Средства обучения:

Учебник М.И. Моро. «Математика 2 класс 1 часть», презентация.


Этапы урока и цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности (2 мин)

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности реализации нормативных требований учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Виктория Сергеевна, сегодня урок математики проведу у вас я.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться,

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

- Ребята, я очень рада видеть ваши любознательные глазки.

Приветствуют учителя

Личностные: мотивация к обучению и познанию

2. Этап актуализации и пробного учебного действия (7 мин)

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознанияими внутренней потребности к построению учебных действий.

Устный счет (математическая разминка).

-Ребята, давайте вспомним, как называются компоненты действия при сложении? 1+2=3

-Как найти сумму? 3+2=

-Как найти неизвестное слагаемое?  …+2=6

-Как называются компоненты действия при вычитании? 9-4=5

-Как найти разность? 8-2=

-Как найти уменьшаемое?    …-2=5

-Как найти вычитаемое?    7-…=5

-Задание 1. Давайте заполним пропуски в таблице.

-Отвечаем полным ответом: чтобы найти … нужно… .

Уменьшаемое

13

12

11

18

14

15

17

11

Вычитаемое

7

4

5

12

7

0

8

7

Разность

6

8

6

6

7

15

9

4

-Задание 2. Выбери сложения и найди их значения.

84 – 80             65 + 3          47 - 6

56 – 9               90 – 3          32 + 30

22 + 5               71 – 5          84 - 9

-Задание 3. Реши задачи.

  • Винни- Пух подарил Пяточку 6 шариков. Из них 4 были синие, а остальные- красные. Сколько красных шариков подарил Винни- Пух Пяточку?
  • У Пяточка дома было 5 красных шариков и 7 синих. Лопнули 4 шарика. Сколько шариков осталось у Пяточка?

-Задание 4.

Сравни!
26 - 4  
< 30

38 + 3 = 41

56 – 7 > 39

-При сложении 1 –слагаемое, 2- слагаемое,3- сумма.

-К 1-ому слагаемому прибавить 2-ое.

-От суммы вычесть известное слагаемое.

-При вычитании 9- уменьшаемое, 4– вычитаемое, 5- разность.

-Из уменьшаемого вычесть вычитаемое.

-К разности прибавить вычитаемое

-Из уменьшаемого вычесть разность

13-7=6;          14-7=7;

12-4=8;          15-0=15;

11-5=6;          17-8=9;

18-12=6;        11-7=4.

- 22+5 = 27;

-65+3= 68;

-32+30=63.

- 6-4=2(ш.)

Ответ: 2 красных шарика.

- (5+7)-4= 8(ш.)

Ответ: 8 шариков осталось.

-Сравнивают неравенства:

26 - 4  < 30

38 + 3 = 41

56 – 7 > 39

Личностные:

- формирование учебно-воспитательного интереса к новому учебному материалу и способности решения учебных и практических задач;

Регулятивные:

- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

3. Этаплокализации индивидуальных затруднений (3 мин)

Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

-Откройте учебник на странице 82. Найдите номер 1, под цифрой 1.  Кто зачитает задание?

-Прочитайте задание для себя.

-Что нам нужно сделать?
- Итак, посмотрите на первую запись
30+х>40. Является ли она уравнением? Почему?

-Является ли уравнением второе выражение 80-х? Почему?

-Посмотрите на третье выражение 45-5=40. Является ли оно уравнением? Почему?

-Является ли четвёртое выражение уравнением?38-8<50. Почему?

-Рассмотрите последние два выражения.  60+х=90;  х-8=10. Являются ли они уравнениями? Почему?

-Все задание выполнили?

-Что ещё нужно сделать?
-Как найти неизвестное число в 1 выражении?

-Как найдём неизвестное число во 2 выражении?

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, 11 декабря

-Два человека у доски решают уравнения, остальные  в тетради.

60+х=90                                х-8=10

х=90-60                                 х=10+8

х=30                                      х=18

60+30=90                              18-8=10


-Что мы сейчас делали?

-Находили  и решали уравнения. А тема «Уравнение», для вас новая тема?

Открывают учебник, читают задание.

-1 читает задание вслух.

-Читают для себя.

-Найти  среди записей уравнения, выписать их решения.

-Нет. Так как стоит знак «больше». Это неравенство.

-Нет. Так как нет знаков сравнения.

-Нет. Так нет неизвестного числа.

-Нет. Это неравенство.

-Да. И в 5 и в 6 есть неизвестное число и знак равенства.

-Нет.

-Записать решения.

-От суммы вычесть известное число.

-К разности прибавить известное число.

-Записывают число.

-Решают уравнения у доски.

Познавательные

- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний.

4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

(3 мин)

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе выбор способа и средств их реализации.

-Так как тема вас уже известна, что мы сегодня будем повторять?

-Как вы думаете, как будет называться тема?

-Тема урока: «Уравнение. Закрепление».

-Какие задачи мы можем перед собой поставить?

-Сегодня мы вспомним, что такое уравнение, и закрепим навыки решения уравнений.

- По какому плану будем работать?

1) повторим пройденный материал;

2) применим свои знания;

3) оценить результаты деятельности.

- Чему мы сейчас с вами учились?

-На какой ступени мы сейчас находимся?

-Что мы будем делать?

-Как решать уравнения.

-Уравнения.

-Повторить, как решаются уравнения.

-Повторяю, применяю, оцениваю.

-Планировать  свою деятельность.

-Повторяю.

-Повторять пройденный материал.

Регулятивные:

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, понимать

5. Реализация построенного проекта (15 мин)

Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

-Хорошо. Рассмотрите задание 1, под цифрой 2.

Прочитай задание.

-Прочитайте задание, для себя.

-Что нам нужно сделать?


-Чем похожи уравнения?

-Чем различаются уравнения?                                                

-Итак, давайте сделаем вывод, что же такое уравнение?
-Уравнение- это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

-Что значит «решить уравнение»?

-Решить уравнение, значит найти значение неизвестного числа, при котором равенство будет верным.

-Хорошо.  Давайте рассмотрим задание 2.

Прочитай задание.

-Прочитайте задание, для себя.

-Что нам нужно сделать?

-Верно, нужно подобрать такое значение неизвестного, при котором получится верное равенство .

-Поднимите руку кому непонятно задание?

-Это задание вы будите выполнять самостоятельно. Потом мы все вмести проверим. Даю вам 5 минут.

k+3=13                 18=y+10                  14=x+7

k=10                      y= 8                         x= 10    

10+3=13               18=8+10                  14=10+7

-Кто готов прочитать, что у него получилось?

-Поднимите руку у кого не так?

-В чём ошибка?

-Хорошо. Идём дальше.

ФИЗМИНУТКА

-Найдите задание 3.

Прочитай задание.

-Что нам нужно сделать?

-Я прочитаю задачу, а вы внимательно слушайте.

 У портнихи было 15м шерстяной ткани. Она сшила из 5 м этой ткани костюм, а из 4 м- платья. Сколько метров ткани у неё осталось?

-Прочитайте задание каждый сам для себя.

-О чём эта задача?

-Прочитайте условие задачи.

-Прочитайте вопрос задачи.

-Как будем решать задачу?IMG_20191205_095248.jpg

-Сначала, построим чертёж к задаче.

-Кто попробует нарисовать схему?

-Пока мы рисуем схему на доске, вы в тетрадях.

-Молодец. Присаживайся.

Великие математики всегда занимались спортом и делали зарядку. Давайте и мы немного отдохнем.

-Находят задание.

-1 читает задание вслух.

-Читают задание для себя.

-Найти сходство и различие между уравнениями.

-Похожи тем, что в обоих уравнениях нужно найти неизвестные слагаемые.

-Отличаются тем,  что в первом уравнении неизвестное число есть и в левой и в правой частях,  а во втором- только в левой части.             -Формулируют определение.

-Высказываются.

-Находят задание.

-1 читает задание вслух.

-Читают задание для себя.

- Прочитать уравнения и подобрать такое значение неизвестного, при котором получится верное равенство.

-Поднимают руки, кому не понятно задание.

-Читают ответы: k=10; y= 8; x= 10.              

-Находят задание.

-1 читает задание вслух.

-Решить задачу разными способами.

-Читают для себя.

-О портнихи, у которой была ткань.

- У портнихи было 15м шерстяной ткани. Она сшила из 5 м этой ткани костюм, а из 4 м- платья.

- Сколько метров ткани у неё осталось?

-Сделаем схему и будем решать разными способами.

-У доски чертит схему, остальные в тетрадях.

Предметные

овладеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами вычисления арифметических действий, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

Познавательные

понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; находить и читать информацию,  понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

-Кто хочет выйти и решить задачу первым способом?

1)5 + 4 = 9(м) – израсходовали на костюм и платье.

2) 15 – 9 =6 (м)- осталось.

-Молодец. Присаживайся. Кто попробуем решить вторым способом?

 II способ

1)15–  5 - 4=6(м) - осталось.

-Запиши ответ к задаче.

Ответ: 6 метров ткани у неё осталось.

-Найдём, сколько ткани ушло, на костюм и платье. Отнимем от всей ткани потраченную ткань

1. 5+4=9 (м)- на костюм и платье.

2. 15-9=6 (м)- осталось.

-Отнимем от всей ткани, ткань, потраченную на костюм. От оставшейся отнимем ткань, потраченную на платье.

1)15–  5 = 10 (м) – осталось после того как отрезали на костюм.

2)10 – 4 = 6 (м)

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи (2 мин)

Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

-Найди уравнения. Решите 1 из уравнений.

8-4=4

26-х=14

12+a=36

b-9

b-9=44

28-5=23

10+y

y+10=32

60+k>14

k-60=60

 Я предлагаю решить уравнение y+10=32.

-Как будем решать?

y+10=32.

y=32-10

y=22

22+10=32

Молодцы.

-На каком этапе мы находимся?
-Какой этап следующий?

-Что мы будем на нём делать?

-Читают задание.

 Находят уравнения.

Решают одно из уравнений  вместе.

- Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно от суммы вычесть известное число.

-Повторяю.

-Применяю.

-Применять знания.

Предметные

решать задачи разными способами

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3 мин)

Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели создание (по возможности) ситуации успеха.

Сейчас мы разделимся на 2 варианта, и  вы поработаете самостоятельно.

На экране 3 задания для каждого варианта:

1 вариант:                   2 вариант:

х+16=24;                      х-15=74;

9 + y = 14;                       13+y=29;

47- k = 40.                        k+12=34.

Проверка по эталону:Скриншот 07-12-2019 152834.png

х+16=24

х=24-16

х=8

8+16=24

24 = 24

9 + y = 14

y = 14 – 9

y= 5

9 + 5 = 14

14 = 14

47- k = 40

k = 47-40

k = 7

47 - 7 = 40

40 = 40

Решают самостоятельно задачу

Проверяют

Регулятивные УУД:

-  контроль в форме сравнения результата действия с заданным эталоном;

8. Этап включения в систему знаний и повторения

 (3 мин)

Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению новогораздела.

-Что мы повторяли сегодня?

Устно!

-Объясните, как найти неизвестное число: 25-y=3

-На каком этапе мы находимся?

-Какой этап следующий?

-Что мы будем делать?

-Как решаются уравнения.

 Как решать задачи и делать к ним схемы.

-Применяю.

-Оцениваю.

-Оценивать себя.

Коммуникативные:

проявляют стремление высказаться; формирование коммуникативных связей;

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин)

Цель: формирование и развитие умения анализировать свои достижения.

- Давайте вспомним цель, которую мы ставили.

- Добились ли мы своей цели, которую поставили в начале урока?

-Оцените себя. Кто был на уроке активным, показал свои знания, кому урок понравился, возьмите веселый будильник, кому было трудно – грустный будильник.
Запишите домашнее задание стр.82 №4.

– Урок окончен. Сделал дело,  гуляй смело.

Отвечают: повторить,  как решаются уравнения.

-Да.

-Показывают будильники.

 -Записывают

Регулятивные:

- выполняют контроль достижения целей;

Методист: Лисицкая И.В.__________________________                              Учитель: Куличенко В.Г____________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").

Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного". (2 класс).

Конспект урока предназначен для учителей начальных классов....

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление письменного приема сложения и вычитания"(урок-путешествие)во 2 классе УМК "Школа России"

Используется текст задачи, который позволяет воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни....

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление деления на двухзначное число" 3 класс.

Цель: упражнение в делении на двузначное число разными способами...

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление и решение задач с именованными числами" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление и решение задач с именованными числами" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс...