1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности (2 мин) Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности реализации нормативных требований учебной деятельности. | - Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Виктория Сергеевна, сегодня урок математики проведу у вас я. Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться, Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать. - Ребята, я очень рада видеть ваши любознательные глазки. | Приветствуют учителя | Личностные: мотивация к обучению и познанию |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия (7 мин) Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознанияими внутренней потребности к построению учебных действий. | Устный счет (математическая разминка). -Ребята, давайте вспомним, как называются компоненты действия при сложении? 1+2=3
-Как найти сумму? 3+2= -Как найти неизвестное слагаемое? …+2=6
-Как называются компоненты действия при вычитании? 9-4=5
-Как найти разность? 8-2=
-Как найти уменьшаемое? …-2=5 -Как найти вычитаемое? 7-…=5 -Задание 1. Давайте заполним пропуски в таблице. -Отвечаем полным ответом: чтобы найти … нужно… .
Уменьшаемое | 13 | 12 | 11 | 18 | 14 | 15 | 17 | 11 | Вычитаемое | 7 | 4 | 5 | 12 | 7 | 0 | 8 | 7 | Разность | 6 | 8 | 6 | 6 | 7 | 15 | 9 | 4 |
-Задание 2. Выбери сложения и найди их значения. 84 – 80 65 + 3 47 - 6 56 – 9 90 – 3 32 + 30 22 + 5 71 – 5 84 - 9
-Задание 3. Реши задачи. - Винни- Пух подарил Пяточку 6 шариков. Из них 4 были синие, а остальные- красные. Сколько красных шариков подарил Винни- Пух Пяточку?
- У Пяточка дома было 5 красных шариков и 7 синих. Лопнули 4 шарика. Сколько шариков осталось у Пяточка?
-Задание 4. Сравни! 26 - 4 < 30 38 + 3 = 41 56 – 7 > 39 |
-При сложении 1 –слагаемое, 2- слагаемое,3- сумма. -К 1-ому слагаемому прибавить 2-ое. -От суммы вычесть известное слагаемое. -При вычитании 9- уменьшаемое, 4– вычитаемое, 5- разность. -Из уменьшаемого вычесть вычитаемое. -К разности прибавить вычитаемое -Из уменьшаемого вычесть разность
13-7=6; 14-7=7; 12-4=8; 15-0=15; 11-5=6; 17-8=9; 18-12=6; 11-7=4.
- 22+5 = 27; -65+3= 68; -32+30=63.
- 6-4=2(ш.) Ответ: 2 красных шарика.
- (5+7)-4= 8(ш.) Ответ: 8 шариков осталось.
-Сравнивают неравенства: 26 - 4 < 30 38 + 3 = 41 56 – 7 > 39 | Личностные: - формирование учебно-воспитательного интереса к новому учебному материалу и способности решения учебных и практических задач;
Регулятивные: - выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме. |
3. Этаплокализации индивидуальных затруднений (3 мин) Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. | -Откройте учебник на странице 82. Найдите номер 1, под цифрой 1. Кто зачитает задание? -Прочитайте задание для себя. -Что нам нужно сделать? - Итак, посмотрите на первую запись 30+х>40. Является ли она уравнением? Почему?
-Является ли уравнением второе выражение 80-х? Почему? -Посмотрите на третье выражение 45-5=40. Является ли оно уравнением? Почему? -Является ли четвёртое выражение уравнением?38-8<50. Почему? -Рассмотрите последние два выражения. 60+х=90; х-8=10. Являются ли они уравнениями? Почему? -Все задание выполнили? -Что ещё нужно сделать? -Как найти неизвестное число в 1 выражении? -Как найдём неизвестное число во 2 выражении?
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, 11 декабря -Два человека у доски решают уравнения, остальные в тетради. 60+х=90 х-8=10 х=90-60 х=10+8 х=30 х=18 60+30=90 18-8=10 -Что мы сейчас делали?
-Находили и решали уравнения. А тема «Уравнение», для вас новая тема? | Открывают учебник, читают задание. -1 читает задание вслух. -Читают для себя. -Найти среди записей уравнения, выписать их решения. -Нет. Так как стоит знак «больше». Это неравенство. -Нет. Так как нет знаков сравнения. -Нет. Так нет неизвестного числа.
-Нет. Это неравенство.
-Да. И в 5 и в 6 есть неизвестное число и знак равенства. -Нет. -Записать решения. -От суммы вычесть известное число. -К разности прибавить известное число. -Записывают число.
-Решают уравнения у доски. | Познавательные - понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний. |
4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений (3 мин) Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе выбор способа и средств их реализации. | -Так как тема вас уже известна, что мы сегодня будем повторять? -Как вы думаете, как будет называться тема? -Тема урока: «Уравнение. Закрепление». -Какие задачи мы можем перед собой поставить? -Сегодня мы вспомним, что такое уравнение, и закрепим навыки решения уравнений. - По какому плану будем работать? 1) повторим пройденный материал; 2) применим свои знания; 3) оценить результаты деятельности. - Чему мы сейчас с вами учились? -На какой ступени мы сейчас находимся? -Что мы будем делать? | -Как решать уравнения.
-Уравнения.
-Повторить, как решаются уравнения.
-Повторяю, применяю, оцениваю.
-Планировать свою деятельность. -Повторяю. -Повторять пройденный материал. | Регулятивные: - понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, понимать |
5. Реализация построенного проекта (15 мин) Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. | -Хорошо. Рассмотрите задание 1, под цифрой 2. Прочитай задание. -Прочитайте задание, для себя. -Что нам нужно сделать? -Чем похожи уравнения?
-Чем различаются уравнения?
-Итак, давайте сделаем вывод, что же такое уравнение? -Уравнение- это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. -Что значит «решить уравнение»? -Решить уравнение, значит найти значение неизвестного числа, при котором равенство будет верным. -Хорошо. Давайте рассмотрим задание 2. Прочитай задание. -Прочитайте задание, для себя. -Что нам нужно сделать?
-Верно, нужно подобрать такое значение неизвестного, при котором получится верное равенство . -Поднимите руку кому непонятно задание? -Это задание вы будите выполнять самостоятельно. Потом мы все вмести проверим. Даю вам 5 минут. k+3=13 18=y+10 14=x+7 k=10 y= 8 x= 10 10+3=13 18=8+10 14=10+7 -Кто готов прочитать, что у него получилось? -Поднимите руку у кого не так? -В чём ошибка? -Хорошо. Идём дальше. ФИЗМИНУТКА -Найдите задание 3. Прочитай задание. -Что нам нужно сделать? -Я прочитаю задачу, а вы внимательно слушайте. У портнихи было 15м шерстяной ткани. Она сшила из 5 м этой ткани костюм, а из 4 м- платья. Сколько метров ткани у неё осталось? -Прочитайте задание каждый сам для себя. -О чём эта задача? -Прочитайте условие задачи.
-Прочитайте вопрос задачи. -Как будем решать задачу?
-Сначала, построим чертёж к задаче. -Кто попробует нарисовать схему?
-Пока мы рисуем схему на доске, вы в тетрадях.
-Молодец. Присаживайся.
Великие математики всегда занимались спортом и делали зарядку. Давайте и мы немного отдохнем.
| -Находят задание. -1 читает задание вслух. -Читают задание для себя. -Найти сходство и различие между уравнениями. -Похожи тем, что в обоих уравнениях нужно найти неизвестные слагаемые. -Отличаются тем, что в первом уравнении неизвестное число есть и в левой и в правой частях, а во втором- только в левой части. -Формулируют определение.
-Высказываются.
-Находят задание. -1 читает задание вслух. -Читают задание для себя. - Прочитать уравнения и подобрать такое значение неизвестного, при котором получится верное равенство.
-Поднимают руки, кому не понятно задание.
-Читают ответы: k=10; y= 8; x= 10.
-Находят задание. -1 читает задание вслух. -Решить задачу разными способами.
-Читают для себя. -О портнихи, у которой была ткань. - У портнихи было 15м шерстяной ткани. Она сшила из 5 м этой ткани костюм, а из 4 м- платья. - Сколько метров ткани у неё осталось? -Сделаем схему и будем решать разными способами.
-У доски чертит схему, остальные в тетрадях. |
Предметные овладеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами вычисления арифметических действий, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия
Познавательные понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; находить и читать информацию, понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
|
| -Кто хочет выйти и решить задачу первым способом?
1)5 + 4 = 9(м) – израсходовали на костюм и платье. 2) 15 – 9 =6 (м)- осталось.
-Молодец. Присаживайся. Кто попробуем решить вторым способом?
II способ 1)15– 5 - 4=6(м) - осталось. -Запиши ответ к задаче. Ответ: 6 метров ткани у неё осталось.
|
-Найдём, сколько ткани ушло, на костюм и платье. Отнимем от всей ткани потраченную ткань 1. 5+4=9 (м)- на костюм и платье. 2. 15-9=6 (м)- осталось.
-Отнимем от всей ткани, ткань, потраченную на костюм. От оставшейся отнимем ткань, потраченную на платье. 1)15– 5 = 10 (м) – осталось после того как отрезали на костюм. 2)10 – 4 = 6 (м) |
|
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи (2 мин) Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения. | -Найди уравнения. Решите 1 из уравнений. 8-4=4 26-х=14 12+a=36 b-9 b-9=44 28-5=23 10+y y+10=32 60+k>14 k-60=60 Я предлагаю решить уравнение y+10=32. -Как будем решать? y+10=32. y=32-10 y=22 22+10=32 Молодцы. -На каком этапе мы находимся? -Какой этап следующий? -Что мы будем на нём делать? | -Читают задание. Находят уравнения.
Решают одно из уравнений вместе.
- Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно от суммы вычесть известное число.
-Повторяю. -Применяю. -Применять знания. |
Предметные решать задачи разными способами |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3 мин) Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели создание (по возможности) ситуации успеха. | Сейчас мы разделимся на 2 варианта, и вы поработаете самостоятельно. На экране 3 задания для каждого варианта: 1 вариант: 2 вариант: х+16=24; х-15=74; 9 + y = 14; 13+y=29; 47- k = 40. k+12=34. Проверка по эталону: х+16=24 х=24-16 х=8 8+16=24 24 = 24
9 + y = 14 y = 14 – 9 y= 5 9 + 5 = 14 14 = 14
47- k = 40 k = 47-40 k = 7 47 - 7 = 40 40 = 40 | Решают самостоятельно задачу
Проверяют
| Регулятивные УУД: - контроль в форме сравнения результата действия с заданным эталоном; |
8. Этап включения в систему знаний и повторения (3 мин) Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению новогораздела. | -Что мы повторяли сегодня?
Устно! -Объясните, как найти неизвестное число: 25-y=3
-На каком этапе мы находимся? -Какой этап следующий? -Что мы будем делать? | -Как решаются уравнения. Как решать задачи и делать к ним схемы.
-Применяю. -Оцениваю. -Оценивать себя. | Коммуникативные: проявляют стремление высказаться; формирование коммуникативных связей;
|
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цель: формирование и развитие умения анализировать свои достижения. | - Давайте вспомним цель, которую мы ставили.
- Добились ли мы своей цели, которую поставили в начале урока? -Оцените себя. Кто был на уроке активным, показал свои знания, кому урок понравился, возьмите веселый будильник, кому было трудно – грустный будильник. Запишите домашнее задание стр.82 №4. – Урок окончен. Сделал дело, гуляй смело. | Отвечают: повторить, как решаются уравнения. -Да.
-Показывают будильники.
-Записывают | Регулятивные: - выполняют контроль достижения целей; |