Урок по математике во 2 «Б» классе по теме «Уравнение вида Х х b = с» Учебник Л.Г. Петерсон. (2010 – 2011 учебный год) Учитель: Логинова Т.А.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Тема: уравнения вида Х х b = с.
Задачи:
- познакомить учащихся с правилом
нахождения неизвестного множителя;
- составить схематический алгоритм действия
по этому правилу;
- сформировать первичное умение его применять.
- развивать умения работать по формулам;
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, творческие
способности;
- развивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_-_urok.rar | 10 КБ |
prezentaciya_matem.rar | 719.7 КБ |
samoanaliz.rar | 4.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике
во 2 «Б» классе
по теме
«Уравнение
вида Х х b = с»
Учебник Л.Г. Петерсон.
(2010 – 2011 учебный год)
Учитель: Логинова Т.А.
Тема: уравнения вида Х х b = с.
Задачи:
- познакомить учащихся с правилом
нахождения неизвестного множителя;
- составить схематический алгоритм действия
по этому правилу;
- сформировать первичное умение его применять.
- развивать умения работать по формулам;
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, творческие
способности;
- развивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
I. Организационный момент. (слайд 1)
«Долгожданный дан звонок, начинается урок».
II. Актуализация знаний. Повторение формул площади.
(слайд 3,4,5,6,7,8,9,10)
1.Задача: длина прямоугольника 30см, ширина 20см. Найти площадь прямоугольника.
Рисунки парты, альбома, тетради, ластика:
-что общего? (относятся к школе),
-что лишнее? (парта – мебель),
-что ещё общего? (прямоугольные поверхности),
-к какому предмету подходит условие задачи?
(а = 30см, b = 20см, S = ?см2 )
-каким действием находят площадь?
-как перевести двузначные числа в однозначные?
-(см в дм)
-записать краткое условие: а = 3дм, b = 2дм, S = ?дм2
-вспомните формулу нахождения площади,
-решите задачу.
2. Составить обратные задачи:
-сколько можно составить задач?
-что будем находить? (а, b)
-работа в парах: записать краткое условие, решение;
-по каким формулам будем находить?
-проверка.
ФИЗМИНУТКА. (слайд 11)
III. Постановка цели урока. (слайд 12,13 )
- Решить уравнения: Х+ 4 = 12 Х х 4 = 12
- Первое уравнение по алгоритму с комментированием (правило нахождения неизвестного слагаемого).
- Второе - ?
- Сравнение уравнений.
- – Кто сформулирует цель урока?
- «Решение уравнений вида: Х х 4 = 12»
IV. «Открытие» нового знания. (слайд 14,15)
Построение проекта выхода из затруднения.
- –Как решить это уравнение?
- -Чему будет равен х? Почему?
- –Как называется это способ? Всегда ли он удобен?
- –Какие задачи вам напоминает это уравнение? (задачи, в которых требуется найти стороны прямоугольника).
- –Подчеркнём в уравнение компоненты действий, соответствующие сторонам, одной чертой, а компоненты соответствующие площади – (как обведём?) квадратом (почему?)
- –Решите уравнение, используя правило нахождения стороны прямоугольника.
- Повторить план решения.
- Проговаривание алгоритма решения уравнения по учебнику (стр. 1).
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (слайд 16)
1. Учебник №1 с комментированием у доски.
VI. Реализация построенного проекта. (слайд 17,18)
2. Работа в группе:
– Какое, на ваш взгляд, главное умение при работе в группе? (Умение слушать, умение слышать друг друга и т.д.)
а) составление схематического алгоритма *(группа 1)
(конструирование из разрезных символов а, b, S, (слайд 20)
в) остальные – самостоятельное решение уравнения 8 х 2 = 16 (2 ученика у доски)
г) проверка по алгоритму у доски. (слайд 19)
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(слайд 21)
4. Учебник №2 (1ур. – кол-но, 2,3 ур. сам-но с проверкой).
5. Конструирование алгоритма индивидуальное на партах (повторение). (слайд 22)
ФИЗМИНУТКА. (слайд 23)
VIII. Включение в систему знаний. (слайд 24,25,26,27)
Задача.
На уроке труда к празднику 8 Марта ученики изготовили открытку, площадь, которой
63 см2, длина - 9см. Какой длины должна быть окантовка для этой открытки?
- Анализ содержания.
- Главные слова, составление краткого условия.
- Проверка: а = 9см, b =?см,
S = 63 см2, Р = ?см.
3. Составление уравнения: 9 х b = 63
4. Решение по алгоритму.
5. Нахождение периметра.
6. Проверка.
IX. Итог: чему научились на уроке?
-решать уравнения нового вида;
-составили алгоритм решения уравнений.
X. Домашнее задание: (слайд 28)
2 № 3, 5
* Сформулировать правило нахождения неизвестного множителя.
Подписи к слайдам:
ч + ч = Ц ч + ч = Ц х Ц - ч = ч Ц - ч = ч Ц ч Уравнение вида Х х 4 = 12 12
12
a х b = S Х х 4 = х 4 Х = 12 : 4 Х = 3 Работа по учебнику. 1. Алгоритм. 1. № 1 Схематический алгоритм решения. Составить схематический алгоритм решения уравнения вида Х x b = с Реши уравнение самостоятельно. 8 х Х = 16 S
Алгоритм решения. S = a х b a = S : b Х b = S : a S a ( b) Работа по учебнику. 2. №2 Реши уравнения по алгоритму. S
Составь алгоритм. a b S Задача. На уроке труда к празднику 8 Марта ученики изготовили открытку, площадь, которой 63 см2, длина 9см. Какой длины должна быть окантовка для этой открытки? Краткое условие. а = 9 см b = ? см S = 63 см2Р = ? см а = 9 см b = ? см S = 63 см2 Р = ?смР = a + b + a + b Составить уравнение. a х b = S 9 х b = 63Решить по алгоритму. 63
9 х b = b = 63 : 9b = 7 Р = a + b + a + b 9+7+9+7=32(см ) – Р Спасибо за урок! Д/з: 2 №3, №5Сформулировать правило нахождения неизвестного множителя. *
Предварительный просмотр:
Самоанализ.
Тема: уравнения вида Х х b = с (урок усвоения новых знаний).
Задачи:
- познакомить учащихся с правилом
нахождения неизвестного множителя;
- составить схематический алгоритм действия
по этому правилу;
- сформировать первичное умение его применять;
- развивать умения работать по формулам;
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, творческие
способности;
- развивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Содержание урока распределено на 5 этапов.
На первом этапе актуализации знаний была проведена работа по подготовке восприятия нового материала.
На следующем этапе дети подходят к постановке цели урока через проблемную ситуацию. И на этапе «открытия» нового знания подходят к построению проекта выхода из затруднения ещё через одну проблемную ситуацию, опираясь на уже имеющиеся знания.
На четвёртом этапе происходит первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. При реализации построенного проекта дети составили схематический алгоритм решения уравнения нового вида.
На последнем этапе включения в систему знаний ученики решали задачу практической направленности.
На уроке была использована мультимедийная презентация, что позволяло активизировать работу на уроке и удерживать внимание детей. На уроке происходила смена видов деятельности: фронтальная работа, работа в парах, в группе, самостоятельная работа, конструирование.
На этапах урока прослеживалось деятельно – ориентированное обучение как подбора предмета к условию задачи, составления обратных задач, применение формул, поиска способа решения уравнения, конструирование алгоритма, составления уравнения в решении задачи.
Всё это, я считаю, помогло мне реализовать поставленные задачи на уроке.