Урок по математике "Решение составных уравнений", 3 класс по учебнику Петерсон.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тип урока: урок открытия новых знаний, Свой урок строила в соотвествии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии с применением групповой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3-м классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Решение составных уравнений" Литюшкина А.И.,учитель начальных классов 6. 02.
Цели:
– Познакомить с составными уравнениями, сводящимися к цепочке простых, и построить алгоритм их решения.
– Формировать на автоматизированном уровне способность к нахождению неизвестных компонентов действий и умение комментировать выполняемые операции, называя компоненты действий.
– Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, повторить и закрепить понятие переменной и предложения с переменной, правило порядка действий в выражениях, решать уравнения.
– Способствовать развитию грамотной математической речи, способности к выражению в речи действий по алгоритмам.
– Развивать навыки самоконтроля умения работать в группе, в паре.
Оборудование:
– Тема урока, девиз, алгоритм решения составных уравнений (ИКТ)
– Карточки для групповой работы.
– Эталоны для самопроверки (ИКТ)
– Геометрические задачи (ИКТ)
– Карточки с домашним заданием.
Ход урока
1.Организация к уроку (1-2 мин)
.Математика пришла-
Занимай свои места!
Найди для головы полезное занятие!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!
-- Как понимаете фразеологический оборот «ломать голову»? (Показ на карточке)
– Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.
– Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи на сегодняшний урок.
-- Работать будем в группе, в паре, самостоятельно с взаимопроверкой и самопроверкой.
2. Актуализация знаний (5-7 мин).
1). Повторение (групповая работа)
Слайд 2. Классификация. Проверка. Слайды 3-5.
(Слайд 4)
-- Вернемся к равенствам. Что такое равенство? Какие виды равенств знаем?
-- Как можно назвать равенство содержащее переменную?
-- Что же такое уравнение? Что значит решить уравнение? Что называется корнем уравнения? Какие виды уравнений знаем? Поясните.
2). Решение уравнений ( Групповая работа). Задания на карточках.
-- Решите простые уравнения, расставьте буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруйте девиз нашего урока. (Думать и размышлять) (слайд 15)
-- Прочитаем решения уравнений «цепочкой».
-- Кто помнит алгоритм решения уравнений.
3. . Самоопределение к деятельности.
(слайд 4).--А как решить нам составное уравнение (у -- 4) · 3=15?
-- Какие идеи? ?
– Подходит ли для решения этого уравнения известный нам алгоритм? (Нет)
– Почему? (Неизвестный компонент является выражением, а мы такие уравнения ещё не решали).
– В математике такие уравнения называют составными.
– Какую задачу мы для себя поставим на этом уроке? (Научиться решать уравнения нового вида). Сформулируйте тему и задачи урока (слайд 1).
– Тема нашего урока “Решение составных уравнений”. (слайд 1)
- Задача урока? (слайд 8 )
4. “Открытие” детьми нового знания (10 мин).
(у - 4) ·3=15
– Кто догадался, как решить такое уравнение? (Предположения детей)
– Сколько действий в левой части?
– Какое действие последнее?
– Назовите компоненты при умножении.
– В каком из этих компонентов стоит переменная?
– Закроем компонент (у-4) карточкой Х (слайд 10)
– Что заметили? (Получили простое уравнение на нахождение неизвестного множителя).
– Решите полученное уравнение: Х · 3 = 15
Х = 15 : 3
Х = 5.
– Убрать карточку Х и решить уравнение до конца: (у-4) · 3=15
у-4 =15:3
у-4 = 5
у =5+4
у =9.
– Выполним проверку: (9-4) · 3=15
15=15
– Проверка показывает, что корень уравнения найден верно.
– Что вам напоминает решение составных уравнений?
(Решение составных уравнений напоминает, как зайчик ест капусту: сначала он съедает последний листочек, потом следующий, пока не доберётся до кочерыжки. Последний листочек определяется по последнему действию, а кочерыжка – это корень уравнения.)
– Составное уравнение может содержать несколько листочков. Это зависит от того, сколько действий в выражении с переменной. Поэтому в решении составного уравнения может быть большее число шагов.
– Давайте составим блок-схему решения таких уравнений.
– Чтение по учебнику, с. 83.
Проблема разрешена.
Физминутка (слайд 13)
– Вместе прочитаем высказывание древнегреческого философа- мыслителя Аристотеля: (слайд 6)
– Как вы понимаете эти слова?
5. Первичное закрепление (5 мин).
№1 (а, б, в),с.83 – проговаривание в громкой речи.
а) (у-5) · 4=28, – неизвестен 1 множитель (у-5)
у-5=28:4, – чтобы его найти, надо произведение разделить на 2 множитель
у-5=7, – теперь неизвестно уменьшаемое
у=5+7, – чтобы его найти, надо к разности прибавить вычитаемое
у=12. – корень уравнения равен 12
(12-5) · 4=28, – проверка: подставим в уравнение вместо у число12 и сосчитаем
28=28.(и) – получили верное равенство
уравнение решено правильно
б) 3· а – 7=14 – подробное комментирование.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин).
№1 ( г. д), с.83 – работа в парах (с проговариванием)
– Какая пара быстрее справилась с заданием?
– Проверка по эталону. У кого так?
№1 (е), с 83 – самостоятельно (взаимопроверка)
– Проверка по эталону.
– Кто выполнил без ошибок?
– Кто допустил ошибки? С чем это связано?
– Чему мы научились? (Научились решать уравнения нового вида)
– Зачем нужен алгоритм? (Чтобы правильно решать задачи и уравнения)
– Проговорите ещё раз алгоритм решения составных уравнений.
– Для тех, кто хочет проверить свои силы – №2,с.83.
Решите столько уравнений, сколько сможете.
7. Повторение (5-10мин).
– А теперь я предлагаю вам решить геометрические задачи.
Слайд (14).
– Какая фигура изображена?
– Что такое прямоугольник?
– Как найти сторону прямоугольника?
– Кто может записать равенство с переменной?
– Чему равна ширина?
Слайд (15).
– Какая фигура изображена?
– Что такое квадрат?
– Запишите равенство с переменной.
– Можем ли мы решить данное уравнение?
– Этому вы научитесь в старших классах.
8. Итог урока. Рефлексия деятельности (2-3мин).
– Что нового узнали на уроке? Чему научились?
– К какому выводу пришли? (Составные уравнения решаются в 2 этапа).
--Решите уравнение 12 – 40 : k = 4
– Оцените свою работу на уроке (!, +, ?)
– Помог ли нам девиз урока?
9. Домашнее задание.
- Повторить алгоритм решения составных уравнений.
- №2, с.83 – для тех, кто хочет проверить свои силы.
- Индивидуальные задания для «слабых».
- 10. Оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение и вычитание 3-значных чисел_2 класс (по учебнику Петерсон)
Урок объяснения нового материала...
Урок математики во 3 классе по учебнику Петерсон Л.Г.
Тема урока "Умножение и деление на 10 и на 100"...
урок математики в 3 классе по учебнику Петерсон Л.Г.
Урок математики в 3 классе по учебнику Петерсон Л.Г....
Урок математики во 2 «Г» классе по учебнику Л.Г. Петерсон
Урок-путешествие «В поисках Золотого ключика»...
Защита проекта урока математики «Решение составных уравнений» в 3 классе
Защита проекта урока математики «Решение составных уравнений» в 3 классе (УМК "Перспектива, Л.Г.Петерсон") на Всероссийском конкурсе педагогического мастерства "Мой лучший урок"...
Урок математики в 3 классе по учебнику Петерсон Л Г УМК " Школа 2100"
Урок математики в 3 классе по учебнику Петерсон Л Г УМК " Школа2100 по теме " Умножение на двузначное число"...
Урок математики в 4-ом классе по учебнику Л.Г.Петерсон Тема: Площадь прямоугольного треугольника (урок № 32, открытие новых знаний).
познакомить с понятиями «катет», «гипотенуза»;вывести формулу площади прямоугольного треугольника;уметь находить площадь прямоугольного треугольника;закрепить вычислитель...