Случаи вычитания 36-2, 36-20
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока с приложением

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ 36 – 2, 36 – 20

Педагогические задачи: рассмотреть приемы вычитания в случаях вида: 36 – 2, 36 – 20; закреплять изученный на предыдущем уроке прием сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, умение решать задачи изученных видов, знание состава чисел.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками в группах и парах и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, двузначное число, оканчивающееся на нуль; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20; решать задачи и выражения изученных видов, составлять краткую запись.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера; осуществляют взаимопроверку и самопроверку; корректируют свои действия, оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что нужно усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальный, фронтальный, групповой.

Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, закономерность, задача,  составная задача, краткая запись.

Организационная структура (сценарий) урока

 Каллиграфическая минутка.

Учитель прописывает на доске числа:

23 23 23 …                        32 32 32 …

– Что можете сказать о записанных вами числах? Чем похожи, чем отличаются?

– Пропишите строчку числа 23 и строчку числа 32.

– Разложите на сумму разрядных слагаемых.

– Что можете сказать о числе 20, 30, 2, 3?

 Устный счет.

1. Задание на внимание и память.

Приложение 1

2. Решить задания на карточках (Индивидуально). Взаимопроверка по образцу (работа в парах). Приложение 2

а

70

ж

70

с

80

м

10

к

5

и

10

н

8

о

8

ц

6

к

94

т

85

е

79

б

5

е

40

д

2

и

9

ц

6

т

7

а

70

а

90

р

90

р

60

л

20

ю

3

л

40

с

18

п

25

т

11

м

14

а

17

з

7

я

9

з

14

й

18

р

53

о

36

о

93

н

64

к

54

я

86

и

77

ш

29

  1. Работа в группах. Собраться и составить слово по результатам заданий. Приложение 3

ОБРАТНАЯ СТОРОНА ДОСКА

Задание дано на обратной стороне доски.

Постановка темы и определение  целей. Открытие новых знаний.

_-10=30                7-_=4                43-2= _                43-20=_

50-_=20                _-5=3                56-3=_                43-20=_

70-_=40                8-_=2                87-5=_                87-50=_

100-_=70        7-_=5                68-4=_                68-40=_

Чем похожи примеры в 1 столбике? (Их 10 вычитают десятки)

Определите, какие числа спрятались в этих примерах.

Чем похожи примеры во втором столбике? (Их единиц вычитают единицы)

Определите, какие числа спрятались в этих примерах.

Чем похожи примеры в третьем, четвертом столбиках?(3-Из двузначного вычитают однозначное, 4- из двузначного вычитают двузначное круглое)

        Назовите чему мы будем учиться сегодня? (Вычитать из двузначного числа однозначное или двузначное круглое число) Тема заносится на «Дерево знаний»

Какие знания нам для этого необходимы? (Выбор заносится на «Дерево знаний») Приложение 4                    

Открытие новых знаний. Работа в группах.

        Каждая группа получает выражения из столбиков 3 и 4 и решает с помощью:

1-счетных палочек,

2- кубиков,

3- счетный квадрат,

4- рисунок.

Делают вывод :как вычесть из двузначного числа однозначное, как вычесть из двузначного числа круглое двузначное.

        Объяснение одного человека от группы. (Объяснение групп 1 и 2 по Приложению 1, группа 3 по счетному квадрату, группа 4 представляет рисунок маркерами на листе формата А-3)

Общий вывод:

Единицы будем вычитать из единиц. Десятки из десятков.

Работа с учебником. Прочитайте учебник. Стр 59.

Совпадает ли наш вывод с выводом авторов учебника? (Да) Как же выполнить вычитание? (Ответы детей)

Первичное закрепление знаний.

Обучающиеся выполняют с комментированием 1-й, 2-й и 3-й столбики задания 4 (с. 59), задание для закрепления. (по 1 человеку у доски с комментированием)

Потрудились. Теперь отправимся в лес. Ничто так не влияет на нас, как прогулка в лес.

Физкульт минутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

Но недолго ветер был,

Пошалил он и утих.

(Потягивания – руки в стороны.)

(Потягивания – руки вверх.)

(Дети машут руками.)

(Наклоны вперед.)

(Наклоны вправо-влево, вперед-назад.)

(Вращение туловищем.)

(Медленно поднимают и опускают

руки вверх-вниз: вдох-выдох.)

 Остановимся на полянке и оглядимся.

Работа над задачами.

  • В лесу росло 58 дубов, берёз на 5 меньше чем, дубов, а елей на 20 больше берёз. Сколько елей росло в лесу? (1человек решает у доски, составляя краткую запись)
  • На рябине росло 21 яблоко и 8 груш. Подул ветер и 7 фруктов упало. Сколько фруктов осталось расти на рябине?

Можно ли решить эту задачу? (Нет, т. к. на рябине не растут яблоки и грущи. На рябине растут ягоды) Изменить и решить, если останется время.

В саду  росло 21 яблоко и 8 груш. Подул ветер и 7 фруктов упало. Сколько фруктов осталось расти в саду?

Самостоятельная работа.

Молодцы! Какие вы внимательные! Что же мы сегодня проходили? Какие новые знания приобрели? (Как вычесть число)

А теперь проверим, так ли хорошо вы все запомнили. Выполните СР в MacBook (электронный вариант теста с моментальной проверкой)

Рефлексия учебной деятельности.

Итак. Подведем итог.

– Какие новые знания приобрели сегодня на уроке?

– Что помогало вам на протяжении всего урока?

– Оцените свою работу. Давайте украсим наше дерево знаний. Кто все хорошо понял, прикрепите на дерево зелёную карточку. Кто в себе не очень уверен — жёлтую. А кто вообще ничего не понял — красную. Можем ли мы перевесить тему на ствол дерева знаний? Поздравляю! Сегодня вы стали чуточку взрослее и умнее. Спасибо за урок.



Предварительный просмотр:

20+2+8+40

6+4+40+20

1+10+9+60

8+(7-5)

45-(39+1)

13-(11-8)

В шахматном турнире приняло участие 14 человек. Из них 6 девочек. Сколько было мальчиков?

В вазе лежало 15 конфет. Из них  7 шоколадные. Сколько карамелек лежало в вазе?

В клетке сидело 13 птиц. Из них 7 канарейки. Сколько попугаев сидело в клетке?

90+4

80+5

70+9

65-60

49-9

32-30

16-7

11-5

13-6

50+20

20+70

30+60

70-10

100-80

90-60

Сторона квадрата равна 10 см. Чему равен его периметр?

Прямоугольник имеет стороны 5 см и 4 см. Чему равен его периметр?

Треугольник имеет стороны 5 см, 12 см и 8 см. Чему равен его периметр?

5+6

9+5

9+8

__ + 8 = 15

12 - __ = 3

__ - 9 = 5

Сестре 12 лет, а брат на 6 лет старше. Сколько лет брату?

Бабушке 50 лет, а дедушка на 3 года старше. Сколько лет дедушке?

Маме 30 лет, а папа на 6 лет старше. Сколько лет папе?

43+50

24+40

30+24

81+5

4+73

27+2



Предварительный просмотр:

 

 

        



Предварительный просмотр:

ИЗ ДВУЗНАЧНОГО ВЫЧИТАТЬ

ОДНОЗНАЧНОЕ

ДВУЗНАЧНОЕ КРУГЛОЕ

+ КРУГЛЫХ ЧИСЕЛ

__________________.

– КРУГЛЫХ ЧИСЕЛ

__________________.

К ДВУЗНАЧНОМУ ПРИБАВИТЬ ОДНОЗНАЧНОЕ

К ДВУЗНАЧНОМУ ПРИБАВИТЬ ДВУЗНАЧНОЕ КРУГЛОЕ

СИНОНИМЫ

АНТОНИМЫ

_____________________.

- ЕД., ДЕС.

__________________.

+ ЕД., ДЕС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания (21.03.12)

Данный конспект урока по математике разработан учителем начальных классов МОУ «Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Белгородского района...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА: « Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания»

Конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания" УМК "Гармония" Автор учебника Н.Б.Истомина...

Случаи вычитания 36-2, 36-20 - разработка урока математики во 2 классе

  Случаи вычитания 36-2, 36-20.Цели: а) обучающие – рассмотреть приемы вычитания в случаях вида 36-2, 36-20; закреплять умения решать задачи изученных видов.б) развивающие – воспитывать интерес к...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Случаи вычитания вида 11- "

Урок напечатан в сборнике "Работаем по новым стандартам. Материалы стажировки учителей начальных классов". Выпуск 8.Разработанный урок по теме "Случаи вычитания вида 11- " проводился в 1 классе по сис...

Урок математики "Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания"

На уроке математики закрепляется состав изученных чисел. Используются групповая и парная работа....

Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки

Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...