Учебное занятие кружка внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» по теме "Дал слово- держи его"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Данное занятие учить детей держать данное слово и обещание.Верность к слову и обещанию - очень важное нравственное качество, без которого трудно стать хорошим человеком, хорошим другом, хорошим специалистом, просто трудно жить в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dal_slovo-_derzhi.docx | 30.69 КБ |
dal_slovo_-_derzhi_ego.ppt | 925.5 КБ |
samoanaliz.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебное занятие кружка внеурочной деятельности «Этика – азбука добра»
Учитель: Затульная Зоя Ивановна
Тема учебного занятия: Дал слово - держи его.
Методическая цель: формировать убеждение, что если дал слово, то его надо держать и показать, как это делать.
Цели учебного занятия:
1. Образовательные:
- обеспечить в ходе занятия закрепление ранее изученного материала
- продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев (в литературном произведении) представлять себе черты их характера;
2. Развивающие:
- работать над развитием речи, мышления;
3. Воспитательные:
- формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения;
- формировать представление о честности, смелости, верности слову и обещанию;
Планируемые УУД:
- познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и ранее полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы;
- коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу; уметь работать в группе; совместно договариваться о правилах общения и следовать им;
- регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, давать эмоциональную оценку деятельности;
- личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; оценка простых ситуаций с позиции общепринятых нравственных правил, важности исполнения роли «хорошего человека»; развивать умение объяснять самому себе «что нужно обещание выполнять».
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, мультфильм «Честное слово», карточки с заданиями для работы в группах, карточки с пословицами, «Сердечко честности», карандаши, солнышки, плакат, клей.
Оформление доски: плакат для солнышек, девиз: «Добро желаешь – добро и делай».
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивационный этап (2 минуты) | Дети встают в круг. Упражнение «Передай свою улыбку». Когда встречаем мы рассвет, то говорим….. С улыбкой солнце дарит свет нам, посылая свой…. При встрече через много лет вы крикните друзьям…. И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…. И вы запомните совет: дарите всем друзьям… Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы …. А теперь передайте своими улыбки друг другу, улыбнитесь нашим гостям. Постараемся сохранить наше хорошее настроение до конца занятия. И девиз нашей встречи Добро желаешь – добро и делай. | Дети хором произносят ПРИВЕТ | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. |
2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин) | Сегодняшнее занятие мы начнем с истории, которая произошла с ребятами. Внимательно посмотрите и ответьте на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить на занятии?» « Честное слово» А дело было так. Ребята решили всей компанией пойти на представление в цирк. Собрали деньги на билеты и стали соображать, кому поручить их купить. - Давайте мне, - заявил Петухов, - я там все ходы и выходы знаю. Приду за час до начала, куплю самые хорошие билеты и буду ждать вас у входа. - А не подведёшь?- усомнилась Наташа. Она почему-то на Васю не очень надеялась. - Что ты! Честное слово! – поднял Петухов руку. Утром ребята начистились, нарядились и ровно в половине двенадцатого собрались около цирка. Васи ещё не было. Все понимали, что достать билеты в выходной день нелегко. - Наверное, в очереди стоит,- посочувствовала Лена. Прошло 5…10…минут. Вася не появлялся. Мимо проходили оживлённые, взволнованные мальчики и девочки. Они вынимали билеты из карманов и скрывались в дверях цирка. У ребят радостное настроение начало сменяться тревогой. Куда же пропал Петухов? До начала представления оставалось 5 минут. - А может быть, возьмём билеты сами? – робко предложила Лена. Стали подсчитывать, у кого сколько денег. Но оказалось, что не хватит и на 2 билета. Ведь накануне все отдали деньги Васе, оставили только на мороженое. Стрелка на больших часах у входа подошла к 12 часам. Через неплотно закрытые двери вестибюля было слышно, как прозвенел 3 звонок. Раздалась весёлая музыка. Ребята не сводили глаз с каждого подходящего автобуса, с каждого троллейбуса. Как обидно стоять и мёрзнуть, когда в цирке такое интересное представление! У Лены даже выступили на глазах слёзы. В этот момент показался деловитый и озабоченный Петухов. - Ну, как? Все собрались? Сейчас мы всё организуем! Но над кассой уже висело объявление: «На сегодня все билеты проданы». Ведущий. Как, по вашему мнению, реагировали ребята на этот поступок Васи? Какие чувства испытывали ребята в этой ситуации? Что можно посоветовать Васе? Что значит быть верным своему слову? - Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой. | Инсценировка «Честное слово» Ответы детей. Дети пытаются ответить на вопрос. Тема – Дал слово- держи его. Цель- научиться держать слово, если пообещал. | Личностные УУД: Иметь представление о честности, о выполнении обещания Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. |
Этап открытий новых знаний. ( 20 мин) 1. Постановка проблемы 2. Выдвижение гипотезы 4. Работа с эталоном. ( 5- 7 мин) | Ребята, давайте с вами посмотрим фрагмент мультфильма по рассказу Л. Пантелеева «Честное слово». - Вам понравился герой этого рассказа? - Ребята, как вы считаете, нужно ли держать обещанное слово?
- С чем ты согласен в поведении малыша, а с чем нет? Как бы ты поступил сам?
- А прав ли мальчик, что дал честное слово незнакомым мальчикам? У: - Вначале хорошо подумай, Потом, давай честное слово. Обязательность - верность слову и делу, ответственность за порученное дело. Работа в группах:
Сравните эти две характеристики. Каким бы ты хотел стать? Почему? Объясни. Давайте попробуем составить правила о том, как держать свое слово и обещание:
Физминутка Игра «Сердечко честности» А теперь давайте вместе с Маленьким Принцем посетим пятую планету и познакомиться с фонарщиком (А. де Сент-Экзюпери «Маленький Принц», глава 14), который честно и четко выполняет «уговор»: вовремя зажигает и гасит фонарь. Работа в парах Продолжи пословицы. 1. Слово давать, так слово держать. 2. Не давши слово – крепись, а давши – держись. 3. Уговор дороже денег. 4. Будь своему слову хозяин. 5. Слово держать – не по ветру бежать. 6.Нет большего позора, как не выполнить уговора 7. «Помогу, помогу», – пришло: «Не могу 8. Коли взялся за гуж – не говори, что не дюж. 9. Не корми завтраками, а сделай сегодня. 10. На ошибках учатся. 11. Помогай не словом, а делом. 12. Уговор дороже денег. Индивидуальная работа
Обещал – делай! Дал слово – сдержи его. Дал слово – можно забыть о нем. Объясните, почему вы выбрали это предложение. | (Честный, пустозвон, безответственный, ответственный, нечестный, халатный, лживый, правдивый, обманщик, достойный человек, не умеет держать своё слово, умеет держать своё слово ) 1гр. Пустозвон, безответственный, нечестный, лживый, обманщик, не умеет держать своё слово 2 гр. Смелый, честный, ответственный, умеет держать слово Ответы детей: Если раз солгал, не сдержал слово, то в другой раз тебе не поверят. Тебя не будут уважать. С тобой никто не захочет дружить… Не нужно обещать, не обдумав, можно ли выполнить то, что обещаешь другому. Верность слову, обещаниям невозможно без проявления настойчивости, требовательности к себе, умения распоряжаться своим словом Собирают пословицы Вычеркивают лишнее предложение Дал слово – можно забыть о нем. | Личностные УУД: Иметь представление о честности, о верности к слову и обещанию Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль |
5. Итог Рефлексия ( 10 мин) | Я хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно прислушайтесь к моему совету. Если клялся народу солдат, что в бою не отступит назад,- Твёрдо знают российские люди: - Будет насмерть стоять он. Будет! Если мастер уральский сказал, что досрочно он сварит металл,- Твёрдо знают российские люди: - Будет плавка до срока. Будет! Если слово колхозник даёт, что двойной урожай соберёт,- Твёрдо знают российские люди: - Будет хлеб в закромах. Будет! Так держи своё честное слово, так же честно и так же сурово, Как на пашне твой брат, на заводе отец. Как сдержал своё слово на фронте боец. Чтобы знали российские люди: - Как сказал ученик, - так и будет. Если нынче отличником быть обещал, пусть на завтра пятёрка украсит журнал, Если нынче дал слово расти закалённым, завтра выйди на яркий ковёр стадиона. Чтобы рядом стояли слова и дела, чтоб Отчизна тобою гордиться могла! - Какие слова вам показались самыми главными? - О чем мы сегодня говорили? (Верность к слову и обещанию - очень важное нравственное качество, без которого трудно стать хорошим человеком, хорошим другом, хорошим специалистом, просто трудно жить в обществе.) Рисунок «Солнышко» | Читают подготовленные ученики. Рисуют «Солнышко» | Познавательные УУД: систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: Самоконтроль и коррекция. Личностные УУД: Иметь представление о честности, о верности к слову и обещанию Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Честное слово»
Вначале хорошо подумай, Потом, давай честное слово. Обязательность - верность слову и делу, ответственность за порученное дело.
Работа в группах Честный, пустозвон, безответственный, ответственный, нечестный, халатный, лживый, правдивый, обманщик, достойный человек, не умеет держать своё слово, умеет держать своё слово
1 группа Пустозвон, безответственный, нечестный, лживый, обманщик, не умеет держать своё слово 2 группа Смелый, честный, ответственный, умеет держать слово достойный человек
Правила, о том как держать слово Не обещай не подумав. Если не смог сдержать слово, то честно признайся. Если трудно сдерживать слово, то начни с небольшого обещания, но обязательно доведи его до конца. Не перекладывай свои обязанности, свои дела, свою вину на другого.
«Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери
Работа в парах Продолжи пословицы. Слово давать, Не давши слово – крепись, Уговор дороже Будь своему слову Слово держать – так слово держать. а давши – держись . денег. хозяин. не по ветру бежать .
Работа в парах Нет большего позора, «Помогу, помогу», – пришло: Коли взялся за гуж – Не корми завтраками, На ошибках Помогай не словом, как не выполнить уговора «Не могу». не говори, что не дюж. а сделай сегодня. учатся. а делом.
Вычеркни лишнее предложение Обещал – делай! Дал слово – сдержи его. Дал слово – можно забыть о нем.
«Солнышко»
Молодцы!!!
Предварительный просмотр:
Самоанализ учебного занятия кружка внеурочной деятельности
«Этика: азбука добра»
Тема учебного занятия: Дал слово - держи его.
Форма проведения: беседа.
Методическая цель: формировать убеждение, что если дал слово, то его надо держать и показать, как это делать.
Цели учебного занятия:
1. Образовательные:
- обеспечить в ходе занятия закрепление ранее изученного материала
- продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев (в литературном произведении) представлять себе черты их характера;
2. Развивающие:
- работать над развитием речи, мышления;
3. Воспитательные:
- формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения;
- формировать представление о честности, смелости, верности слову и обещанию;
Планируемые УУД:
- познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и ранее полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы;
- коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу; уметь работать в группе; совместно договариваться о правилах общения и следовать им;
- регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, давать эмоциональную оценку деятельности;
- личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; оценка простых ситуаций с позиции общепринятых нравственных правил, важности исполнения роли «хорошего человека»; развивать умение объяснять самому себе «что нужно обещание выполнять».
Свое занятие мы построили в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, был тщательно продуман каждый этап урока, составлялись задания, подбирались вопросы, использовались различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Выбранные мною методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; просмотр фильма; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.
Формы организации деятельности на учебном занятии: фронтальная, групповая и парная. Активность учащихся на разных этапах урока была высокой.
Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на занятии.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность занятия была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Анновская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза А.Н. Гайдаша
Корочанского района Белгородской области»
КОНСПЕКТ учебного занятия кружка «Этика: азбука добра» «Дал слово – держи его» 2 КЛАСС |
Учитель начальных классов
Затульная Зоя Ивановна
Анновка 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка (1 класс) "Этика: азбука добра".
Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и ...
Внеурочка. Календарно-тематическое планирование кружка "Этика:азбука добра"
С поступлением детей в школу появляется необходимость воспитания поведения в обществе.Основная цель курса - формирование у детейнравственных ориентиров при построениидеятельностного общения и взаимоот...
Рабочая программа педагога по внеклассной внеурочной деятельности кружка по духовно-нравственному направлению для 1 класса «Этика: азбука добра»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...
конспект занятия по кружку "Этика.Азбука добра"
конспект занятия по кружку "Этика.Азбука добра" для учеников 3 классов...
конспект занятия по кружку "Этика.Азбука добра"
конспект занятия по кружку "Этика.Азбука добра" для учеников 3 классов...
Открытое занятие кружка "Этика: азбука добра" по внеурочной деятельности в 1 А классе.
Открытое занятие кружка «Этика: азбука добра» по внеурочной деятельности по теме: «Улыбка ангела» в 1 А классе ОБОШИ «Лицей-интернат №1» г. Курска...
Программа внеурочной деятельности кружка «Этика. Азбука добра» духовно-нравственной направленности
Программа кружка составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления «Этика: азбука добра» И.С.Хомяковой, В.И.Петровой в с...