План - конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Лоцманы книжных морей»
план-конспект занятия по чтению (3 класс)
Конспект занятия на тему"Изобразительно - выразительные средства языка. Эпитеты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Лоцманы книжных морей»
Педагог: Беспалова Ярослава Валентиновна, ГБОУ школа №1208, СП 2,
Предмет: внеурочная деятельность «Лоцманы книжных морей»
Тема урока: Выразительное чтение. Изобразительно – выразительные средства языка. Эпитеты.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: проектор, распечатки стихов, прозы.
Формы организации учебной работы: фронтальная, парная, групповая.
Цели: познакомить детей с эпитетом, его назначением и применением в языке, как выразительного средства; учить планировать и оценивать свою деятельность; развивать коммуникативные навыки.
Планируемые результаты:
предметные: познакомить детей с эпитетом, его назначением и применением в языке, как выразительного средства;
метапредметные: развивать воображение, речь;
УУД регулятивные: учить планировать и оценивать свою деятельность;
УУД познавательные: расширить теоретические знания о литературе;
УУД коммуникативные: учить слушать и понимать речь других, принимать участие в совместной деятельности;
УУД личностные: формировать чувство патриотизма, любви к родной природе, через содержание литературных источников. В нужной жизненной ситуации доводить начатое дело до конца, оказывать помощь друг другу.
- Актуализация знаний.
Сегодня мы продолжаем знакомиться с выразительными средствами языка, будем дальше учиться приёмам выразительным чтения
- А как вы думаете, это нужное умения выразительно читать и говорить? Обоснуйте. (Приятно слушать, более понятно и т.д.)
Что вы уже знаете о выразительных средствах языка? (Эмоционально окрашенные слова, сравнение, метафора).
Давайте используем наши знания на практике.
Сегодня мы познакомимся еще с одним изобразительно – выразительным средством языка.
- Прочтите текст. Какова тема текста? (Летнее утро) А цель? (красота родной природы)
Я проснулся очень рано. Утро было свежее и прохладное. Робкое солнышко только-только показалось из-за туманного горизонта.
Какая красотища открылась моим глазам! Даже дух захватило! Вся трава и деревья были покрыты маленькими, сверкающими на солнце алмазами. Всё вокруг блестело и переливалось!
Я такого никогда в жизни не видел. Просто здорово!
Найдите изобразительно - выразительные средства, которыми пользуется автор. (Красотища, даже дух захватило, алмазы,)
- Создание проблемной ситуации Введение нового понятия.
А ещё? Какие слова, помогают нам представить, какое было утро, а солнышко, а горизонт? Что обозначают эти слова?
Эти слова говорят о характерных признаках явлений, событий предметов. Их называют эпитеты.
- Постановка учебной задачи (формулирование темы и целей урока)
Это и есть тема нашего сегодняшнего занятия. Какие цели мы перед собой поставим? (Узнать, что такое эпитеты, научиться их находить в текстах, научиться их самим использовать в речи.)
Запишем в тетрадь.
К какой части речи относятся эти слова (им. прилагательные). Есть ли еще эпитеты в тексте?
А давайте попробуем убрать эпитеты, что произойдёт? Так какую же роль играю эпитеты? Это цветопись, краски, которые делают картину яркой красивой.
А ещё , ребята, и эмоционально окрашенные слова, и сравнения, и метафоры, и эпитеты подсказывают нам, что именно на эти слова надо делать логическое ударение.
- Использование новых знаний.
Работа в паре. Выделите эпитеты, определите, с какой целью они использовались. Оцените свою работу.
Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду… С. Есенин | Наш колодец – Это дом С озорным жильцом – ведром. Д. Кикин |
Снега пушистые взрывая, Летит кибитка удалая. А.С. Пушкин | Из – за леса, леса темного, Подымалась, красна зорюшка, надвигалась туча чёрная… |
…Оно Соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Так румяно - золотисто, Будто медом налилось! А.С. Пушкин | Перед глазами конный ряд: Два коня в ряду стоят, Молодые, вороные, Вьются гривы золотые, В мелки кольца завитой, Хвост струился золотой… П. Ершов |
Для оценки нужно выработать критерии. Что будем оценивать? Чем будем пользоваться? (критериальная линейка). Оценочная линеечка.
Одна пара работает у доски.
А теперь попытаемся сами украсить текст эпитетами.
- Обобщение и систематизация.
Работа в группе. Задание 2
Познакомьтесь со стихотворением. Добавьте нужные эпитеты.
Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения.
… картина Как ты мне родна: … равнина, … луна. Свет небес…. И … снег, И саней …. …. бег. А. Фет (Чудная, белая, полная, высоких, блестящих, далёких, одинокий)
|
…. картина! Тучи без конца, Дождик так и льётся, Лужи у крыльца ….. …. Рябина Мокнет под окном: Смотрит деревушка …. пятном. Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла? Еще просит сердце Света и тепла! А Плещеев (Скучная, чахлая, сереньким)
|
Вспомним как подготовиться к выразительному чтению. (Таблица). Распределите обязанности в группе.
( чтение стихов, словесная оценка, самооценка)
Какую же картину описал поэт? Что помогло сделать картину такой выразительной?
- Вы работали в группе, оцените работу, но для этого надо выработать критерии. Частично они готовы, допишите. Что вы считаете нужным. (Сравнение и выработка критериев).
VI. Подведение итогов. Рефлексия
Оценка работы в группах.
Оценка урока в целом. Я доволен, что… Жаль, что…
Приложение 1
Как подготовиться к выразительному чтению стихотворения
- Назови имя автора, заглавие.
- Подумай над содержанием стихотворения.
- Выбери верный темп.
- Определи громкость.
- Расставь логическое ударение.
- Почувствуй настроение стихотворения.
- Ты готов. Успеха тебе!
Приложение 2
Оцени работу в группе
Оцениванием работу в группе | оценка |
критерии | |
| |
| |
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по внеурочной деятельности
Данный материал содержит разработку занятия факультатива "Экономика:первые шаги". Социальное направление. 1 класс УМК "начальная школа 21 век"Тема: "Все работы хороши" (3 часа) Это 1 час тема: "...
План – конспект занятия по внеурочной деятельности Объединение « Умелые руки» Модуль "Кулинария"
План-конспект занятия будет полезен учителям и педагогам дополнительного обазования для проведения занятия по внеурочной деятельности....
План-конспект занятия по внеурочной деятельности "Какой бывает наша речь?"
В работе представлен конспект заняти по внеурочной деятельности...
План – конспект занятия по внеурочной деятельности (курс «Учусь создавать проект»)
Тема: Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки. Класс: 1 Цель занятия: способствовать формированию самостоятельности учащихся, способности к са...
план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...
План-конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе.
Внеурочная деятельность...
План – конспект занятия по внеурочной деятельности « Моя первая клумба» на тему: « Декоративное панно из разных материалов». 3 класс.
Знакомство учащихся с творческим проектом, формирование навыков по содержанию, оформлению, выполнению проекта, определение выбора изделия, подбора материалов....