Интегрированное занятие кружка внеурочной деятельности «Арт-терапия «Гармония»» и учителя-логопеда «Ахи-страхи» (конспект + презентация)
презентация к уроку на тему
Презентация по ссылке: http://1drv.ms/1Gi9hqX
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akhi-strakhi_konspekt_zanyatiya.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие кружка внеурочной деятельности
«Арт-терапия «Гармония»» и учителя-логопеда
Тема: «Ахи-страхи».
Учитель начальных классов Ширинская Г.Ю.
Учитель-логопед Иванова М.В.
Республика Крым, Красногвардейский район, МБОУ «Октябрьская школа №1»
1 класс.
Цели: осуществить контроль над объектом страха. Повысить уверенность в себе. Коррекция тревожности и страхов (страха речи, чтения и т.д.)
Задачи:
- повышение уверенности в себе;
- формирование положительной Я –концепции;
- преодоление негативных переживаний;
- снижение эмоционального напряжения;
- активизация, оптимизация и нормализация процессов воображения, связанных со страхом.
Предполагаемый результат: Участники тренинга, научатся преодолевать страхи с помощью арт-терапевтических методов ( сказкотерапии, игротерапии, музыкотерапии)
УУД
Регулятивные:
применять установленные правила в планировании способа решения, преобразовывать практическую задачу в познавательную, развивать умение абстрагироваться.
Познавательные:
поиск и выделение информации, использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза на примере слова «страх». Учить детей выделять главную мысль сказки, развивать словарный запас
Коммуникативные:
развивать связную речь, умение слушать собеседника, ставить вопросы и обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, собственное мнение и позицию, развивать доверительные отношения : учитель-ученик, ученик-ученик.
Коррекционные:
Повысить уверенность в себе. Коррекция тревожности и страхов (страха речи, чтения и т.д.)
Материал и оборудование :
маски, гуашь, кисточки, слово «страх» на листах А-4,картинки, привидения-страхи из цветной бумаги, сундук, медали, мультимедийная презентация.
Ход занятия
- ПРИВЕТСТВИЕ
Учитель
Ритуал начала занятия «Клубок»
Дети стоят в круге, взявшись за руки. Учитель передает клубок ниток ребенку, ребенок при этом называет ласковое, вежливое слово, пожелание, передавая клубок следующему участнику. Так клубок раскручивается пока не пройдет через всех участников.
Логопед
Игра "Как тебя ласково называют в семье"
Дети стоят в круге, взявшись за руки.
- Дети, расскажите, как вас ласково называют в семье?
Ответы детей
К кому вы обращаетесь за помощью, когда вам страшно?
Ответы детей.
II.ПЕСНЯ АХИ-СТРАХИ
- А что такое страх? (ответы детей)
III. Упражнение "Расскажи свой страх"
Логопед рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Затем дети сами рассказывают, чего они боялись, когда были маленькими.
IV.ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ
Учащиеся слушают сказку «У страха глаза велики» и показывают все действия, происходящие в сказке.
- Охарактеризуйте героев сказки.
- Оправдались ли их фантазии?
- Чему учит эта сказка?
Учитель
V. МАСКА СТРАХА
Цель: коррекция тревожности, страхов.
Учитель рассказывает сказку: «Жил – был Страх. Все его боялись, и никто не хотел с ним играть. Грустно и скучно стало страху одному, и решил он пойти поискать себе друзей, но никого не нашел, потому что все его боялись и прятались от него.
Задание: Нарисуйте свою маску страха как вы её представляете.
VI. ПРЕВРАЩЕНИЕ МАСКИ
Надоело Страху всех пугать, и решил он стать веселым и смешным. Что сделать Страху, чтобы детям стало весело?…».
Задание:Сейчас нарисуйте веселую маску смелости.
VII. РАЗГОВОР С МАСКОЙ (сначала страх, затем смелость)
Цель: соприкосновение со скрытыми чувствами, связанными со специфическим страхом, их психологическая проработка, обучение конструктивному взаимодействию со страхом.
Учитель говорит детям: «Попробуем поговорить со страхами».
Один ребенок говорит о каком-то Страхе, смотря на маску страха. Потом ребенок разыгрывает диалог (говорит и за себя, и за Страх). Если ребенок затрудняется, ему можно помочь, но при этом спросить: «Он так сказал? Он так ответил?»
Затем составить диалог Страха и Смелости.
VIII. Игра “Охотники за привидениями”
Учитель
Дорогие ребята, вы прошли настоящее испытание на смелость и теперь по праву можете стать охотниками за привидениями-страхами. В этой комнате спрятались различные привидения-страхи. Скорее надевайте волшебные очки и отправляйтесь на охоту! (Дети надевают очки, ищут в комнате спрятанные изображения привидений и складывают их в сундук со страхами.) Молодцы”! А теперь я раздам вам медали самых смелых и отважных охотников за привидениями. (Педагог вешает на шею детям медали.)
Логопед
IX. Звуковой анализ слова страх.
IX. Анализ слова страх.
Игра «Чудесное превращение»
- Дети, давайте превратим наш страх во что-то вкусное:
«С» - сахар
«Т» - торт
«Р» - рахат лукум
«А» - апельсин
«Х» - халва
X.Сравнение слов « страх» и «смелость»
Учитель
XI. Рефлексия занятия, подведение итогов.
Мне понравилось…
Меня удивило…
Мне было интересно…
Я узнал…
- А сейчас, отметьте свое настроение на смайликах.
1. Я избавился от страхов.
2. Я еще не полностью избавился от страхов.
3. Во мне еще много страха.
XII. Ритуал прощания «Волшебное заклинание».
Детям предлагается встать в круг, положить руки на плечи друг другу и сказать вместе с учителем и логопедом заклинание:
«Раз, два, три, четыре!
Не один я в этом мире!
Я со страхом поборюсь,
Ничего я не боюсь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности в 1-ом классе ("Юный художник") Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков
Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:"Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков". К уроку прилагается презентация "Бабочки мона...
Технологическая карта интегрированного занятия кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведения. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»
Занятие составили Гришина Е. А. учитель начальных классов и Белик Л.С. учитель географии учителя МБОУ СОШ №5 п. Лениский...
учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна Конспект занятия: "Дифференциация звуков С-Ц". (2 класс)
Занятие является заключительным по теме:"Дифференциация звуков С-Ц.( 2 класс)...
учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна Конспект занятия:"Дифференциация звуков К - Г" (2 класс).
Занятие является заключительным по теме:"Дифференциация звуков К - Г"(2 класс)....
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"
На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...
Учитель-логопед Торбочкина Е.Е. Конспект логопедического занятия " Буквы А - Я " 2 класс.
Конспект логопедического занятия "Буквы А - Я" ( 2 класс) является одним из уроков в системе работе над дисграфий, связанной с нарушением языкового анализа и синтеза....
Учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна. Конспект логопедического занятия: "Буквы А - Я" (2 класс)
Занятие используется в работе с учащимися 2 класса....