Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Детское конструирование" 1 класс.
план-конспект занятия (1 класс) на тему
В материале представлено одно из занятий кружка "Детское конструирование" для первого класса "Конструирование буквы Р, р". Обучение умению работать в команде на основе сингапурской технологии как одна из составляющих метапредметного обучения в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема занятия: «Конструирование буквы Р, р». Цель: Обучение имению работать в команде. | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Детское конструирование 23.11.2015
Тема: «Конструирование буквы Р, р»
Цель: Обучение имению работать в команде.
Задачи:
Предметные: отработать каллиграфический навык написания буквы Р, р.
Метапредметные:
Личностные – формирование позиции хорошего ученика;
Регулятивные – распределять обязанности в группе; планировать свою работу; осуществлять контроль за своими учебными действиями и результатом труда;
Коммуникативные – учиться строить свое монологическое высказывание; выстраивать учебный диалог;
Оборудование:
Игра «Танграм» - 16 комплектов; элементы букв из бархатной бумаги – 8 комплектов; проволока – 24 отрезка; тетрадные листы в узкую линейку; альбомные листы; карандаши цветные; карандаши простые; музыка «Итальянская полька»; шариковые ручки; карточки со словарными словами: Россия, Родина, Москва; карточки звуковых схем (красные, синие, зеленые), разрезная магнитная азбука, 5 звездочек, 5 точек из пластика.
Ход занятия
Дети рассаживаются по желанию группами по 4 человека. Каждое место пронумеровано.
I.Организационный момент.
- Сегодня на занятии по конструированию мы будем много писать, рисовать, конструировать, слушать музыку. А чтобы все получилось красиво и правильно, надо подготовить наши руки.
II. Массаж пальцев, подготовка рук к работе.
Выполним разминку для пальчиков. Разминка простая – каждый знает ее наизусть.
Сорока, сорока,
Где была?
Далеко.
Кашку варила, деток кормила.
Этому дала в ложку,
Этому в поварежку,
Этому в чашку,
А этому – весь горшок.
Пальчику-мальчику не досталось.
Ходит-бродит,
Баньку топит.
Положите левую руку на парту и раздвиньте пальчики – сейчас карандаш пойдет к ним в гости. А теперь пойдет в гости к правой руке.
III. Конструирование букв.
- На доске элементы для букв Р, р вразброс. Посмотрите, какую букву мы можем сконструировать из этих элементов? Назовите их. (Линия с закруглением влево, линия с закруглением вправо, полуовал, прямая наклонная линия, линия с закруглением вверху и внизу). Подсказываю: эта буква стоит в начале названия нашей страны. Соберите заглавную букву, дети, которые сидят на местах № 1. Соберите строчную букву те, кто сидит на местах № 2. Теперь будут конструировать заглавную букву те , кто сидит на местах № 3, а строчную – сидящие на местах № 4.
- Какую букву нельзя написать без отрыва? (Заглавную). Обведите пальчиками эту букву (дети на местах № 1,3). Проведите по букве без отрыва (дети на местах №2,4).
IV. Слушание музыки, определение ее ритма. Письмо элементов под музыку.
- Послушайте музыку. Что удобно под нее делать? (Звучит итальянская полька. Под нее удобно танцевать). Давайте поаплодируем.
- А еще под нее очень удобно писать. Не верите? Смотрите (учитель пишет наклонные линии на доске в ритме музыки //////////////////). Хотите попробовать? Усаживайтесь правильно. Берите карандаши. Пишем за мной в воздухе. А теперь продолжаем писать в тетради. (Дети прописывают две строчки). А сейчас под музыку мы напишем наши главные буквы. Повторяйте в воздухе, а затем в тетради. Сравните свои работы. Обменяйтесь листочками с соседом по плечу.
V. Письмо словарных слов.
- Продолжаем писать. Я покажу слова одну секунду. Прочитайте их: Россия, Родина, Москва. Каждое слово записывается отдельно. Комментируется соединение букв.
VI. Физкультминутка
VII. Самостоятельное письмо отгадки.
- Угадайте слово, которое я загадала: Чудо-птица – алый хвост, полетела в стаю звезд.
Сравнение звуковой схемы слова и буквенной записи. В слове ракета букв и звуков одинаково, как слышим, так и пишем. Ведет ребенок – комментированное управление.
VIII. Игра «Танграм».
- Обратите внимание, что еще мы не использовали в работе? Конверты. В каждом конверте по 8 треугольников. Составьте, используя все фигуры, ракету. Работаете с соседом по лицу. Кто сидит на местах № 4, пройдите и проверьте, все ли справились с этим заданием. Если нужна ваша помощь, окажите ее. Кто сидит на месте № 1, собирает ракету на доске. Займите свои места.
IX. Конструирование ракеты в альбоме. Штриховка.
- Используя один треугольник, сконструируйте такую же ракету у себя в альбомах. Задание выполняется, пока звучит музыка. Выполните штриховку ракеты таким карандашом, какое настроение у вас к окончанию занятия. Ребята, которые сидят на местах № 3 соберут работы своей группы. Наши ракеты отправляются в полет. Подпишите названия своих ракет словами, которые сегодня научились писать.
X. Развитие способности вести руку по заданной траектории.
- На доске звездочка и точка. Сравните их. Нарисуйте в тетради 5 точек и 5 звездочек. Точки соедините с точками красным карандашом, а звездочки со звездочками – синим карандашом.
XI. Рефлексия.
- Что у вас получилось? На что это похоже?
- Чему научились на занятии? Отметьте на линеечке свое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Филимоновская игрушка: прошлое, настоящее, будущее". Конспект занятия кружка "Учимся рисовать", 4 класс.
Это конспект исследовательско-познавательного занятия, направленного на воспитание уважения культурных традиций народов Тульского края, потребности их сохранения и развития в современном обществе....
Конспект занятия по внеурочной деятельности.1 класс
Тема занятия: «Сочинение загадок»Занятию предшествовала подготовительная работа. Дети играли в сравнения («На что похоже?»), учились подбирать точные слова для словесного рисунка, рифмы, отгадывали з...
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"
На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...
Конспект занятия по внеурочной деятельности 2 класс
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Что плавает - что тонет?" Первые предположения.Тема занятия «Что плавает - что погружается?»...
План-конспект занятия кружка внеурочной деятельности «Математика и шахматы» 1 класс
Тема: Весёлый счётЦель деятельности педагога: развитие математических способностей учащихся; формирование элементов логической и алгоритмической грамотности....
Конспект занятия кружка УМЕЛЫЕ РУЧКИ 1 класс
Открытое внеклассное занятие "Умелые ручки" в 1-м классе. Тема: "Веселый зоопарк"...
Сказ о Городце. Конспект занятия кружка. Внеурочная деятельность.
Сказ о Городце. Конспект занятия кружка. Внеурочная деятельность.Конспект занятия кружка, добавлениа презентация. Техника "Аппликация с подрисовкой"....