Конспект урока математики "Умножение и деление чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 62.38 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подпись учителя: ___________________ дата: 4.03.2014г.
Подпись методиста: ____________ дата: 4.03.2014г.
Предмет: Математика. Класс: 2 «Б»
Дата проведения урока: 5.03.2014г.
Тема урока: Умножение и деление чисел.
Цель урока: Формирование навыков устных вычислений.
Задачи урока:
- Формировать навыки устных вычислений; закреплять знания и умения при умножении и делении чисел; развивать умение решать текстовые задачи; развивать умение решать занимательные задачи (арифметические пирамиды и логические задачи);
- Развивать логическое мышление, внимание, память;
- Прививать интерес к математике и получению новых знаний; воспитывать личностные качества: инициативность и самостоятельность.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Ученик повторит правила умножения и деления чисел.
- Ученик закрепит знания и умения при умножении и делении чисел.
- Ученик получит возможность развивать умение решать текстовые и занимательные задачи.
Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: развиваем умения принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
- Коммуникативные УУД: Развиваем умения работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; участвовать в обсуждениях, работая в паре; ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; работать консультантом и помощником для других ребят;
- Познавательные УУД: Развиваем умения самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Оборудование: презентация, карточки, учебник.
Ход урока:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сколько групп из трёх чисел, идущих подряд, в сумме дают 14? 5,8,2,9,3,8,9,5,3,4,7,1,6. 14 14 14 Ответ: 3 группы.
Найдите закономерность: 4 6 8 10 12 14 16 (Каждое следующие число увеличивается на 2) 4 8 12 16 20 24 (Каждое следующие число увеличивается на 4) 12 18 24 30 36 (Каждое следующие число увеличивается на 6)
Какое число лишнее? 72,12,24,16,29,2. 16 – нет 2 в записи числа; 29 – так как не делится на 2; 2 – однозначное.
Запишите выражения: • Во дворе несколько девочек и d мальчиков. Сколько во дворе девочек, если мальчиков на c человек больше? d-c • Во дворе a девочек и несколько мальчиков. Сколько во дворе мальчиков, если девочек на c человек меньше? a+c
Запишите выражения: • Во дворе играли a девочек и d мальчиков. Ушли b девочек. Сколько детей осталось во дворе? (a+d)-b (a-b)+d
Проговорите правило нахождения каждого действия: Множитель 7 5 8 Множитель 4 9 Произведение 42 20 30 24 45 6 5 6 3 5 Делимое 12 36 15 Делитель 7 6 6 8 Частное 5 3 5 35 2 6 24 3
Физминутка
Задание №2, с.20 Запишите по 2 произведения и 2 частных с числами: а). 5,7,35; б). 6,8,48. 5*7=35 6*8=48 7*5=35 8*6=48 35:7=5 48:8=6 35:5=7 48:6=8
Самостоятельная работа по вариантам: 1в. Задание № 3, с. 20 2в. Задание № 4, с. 20
Задание № 3, с. 20
Задание № 4, с. 20
Задача №5, с.20 Всего 60 рублей. 44 рубля 6 рублей 30 рублей 8рублей 9 рублей Какие 2 одинаковые игрушки она может купить? - + Какие 3 одинаковые? Перечислите все возможные покупки, в которые входит большая неваляшка. 1в 2в 3в 4в
Задача № 6 а) с. 20. В С F K 7 c м 6 см А D E 8 см М P= 7+7+7+7= 28 (см) S= 7*7= 49 ( с м 2 ) P= 8+6+8+6= 28 (см) S= (8*2)+(6*2)= 28 ( с м 2 )
Домашняя работа: Задания № 6 б), 7, 8 с. 21.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Умножение и деление чисел", 2 класс
Тип урока: комбинированный. Цели:Закрепить смысл действия умножения, закрепить знание таблицы умножения на 2,3,4,5 составить таблицу умножения и деления на 6.Способствовать развитию умения решать...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Математика 4 класс конспект урока по теме: "Деление многозначных чисел"
Урок по математике в 4 классе по теме "Письменное деление многозначного числа на трёхзначное"...
План-конспект урока по математике "деление многозначных чисел на однозначное число"
Класс: 3Тема: деление многозначных чисел на однозначное число.Тип урока: ОНЗЦель: познакомить с алгоритмом письменного деления многозначного числа на однозначное число;Задачи:1. Научиться выполнять де...
Конспект урока по математике "Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи", УМК "Перспектива", 4 класс
Предметные:Знать: как делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи ;Уметь: применять данное правило при решении примеров. ...
Конспект урока по математике «Деление круглых чисел» (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя:1. Повторить и обобщить правило деления круглых чисел, распространив их на более широкую числовую область.2. Закрепить знание нумерации многозначных чисел.3. Отрабатывать нав...
Конспект урока "Приёмы письменного деления многозначных чисел на однозначное число"
Конспект урока "Приёмы письменноготделения многозначных чисел на однозначное число"...