Урок математики 4 класс
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Тема урока: Письменный приём деления на трёхзначное число. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx21.82 КБ
Файл matematka.pptx1.23 МБ
Файл list_otsenivaniya.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. 4 класс

Тип урока: Закрепление изученного.

Тема урока: Письменный приём деления на трёхзначное число.

Цель: способствовать развитию умений выполнять проверку деления умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять проверку деления умножением; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

ХОД УРОКА

1. Орг. Момент. (5 мин)

Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось
Лучик тёплый, золотой
На урок возьмём с собой.
Будет он нас согревать
И в учёбе помогать

Встали взялись за руки. Улыбнулись, передали частичку тепла рядом стоящим и пожелали успехов.

Математику, друзья, 
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука, 
Очень точная наука,
Интересная наука – эта математика!

Учитель. Сегодня я приглашаю вас на заочное путешествие по стране “Математические вычисления”.

- У вас на столах лежит «оценочные листы» в них вам нужно в течении урока оценивать себя при выполнении заданий, только честно.

2. Актуализация знаний. (7 мин)

Учитель. Начинаем, наша первая остановка в городе “Устные вычисления”

В этом городе живут девочки и мальчики.
Они считают без труда, без калькуляторов и пальчиков.
Приглашают вас, ребята, тоже быстро посчитать.

1. Поставьте знаки:

426 * 70 = 356
65 * 4 = 260 
714 * 7 = 102

7108 * 0 = 7108
478 * 1 = 478
824 * 8 = 103

2. Работа в парах. У вас на столах карточки, в которых содержатся вопросы, на которых нужно постараться ответить правильно.

- Сколько минут в одной пятой часа?

- Сколько дециметров в половине метра?

- Сколько килограммов в 6 ц ?

- Сколько килограммов в 2 т 5 кг?

- Сколько часов составляют одну восьмую часть суток?

(Фронтальная проверка, ученица читает ответы, а остальные проверяют.)

3. Целеполагание. (3 мин)

- Не вычисляя значения выражения, вставьте в окошки пропущенные числа.

(фронтальное выполнение)  

345 * 56 = 19 320            19 320 : ___ = 56

56 * ___ = 19 320             ____ : 56 = 345

- Сделайте вывод.

- Как найти неизвестный множитель?

- Как найти неизвестный делитель?

- Как найти неизвестное делимое?

- Как можно ещё использовать эти математические свойства? (При проверки умножения делением, а деления – умножением.)

- Сформулируйте задачу урока. (Поупражняться в делении на трёхзначное число, вспомним как выполнять проверка деления умножением).

4. Работа по теме урока. (10 мин)

Учитель. Вторая остановка в городе “Письменные вычисления”

Здесь все наоборот 
Здесь ведут серьезный счет.
Пишут столбиком везде 
На полу и на столе,
А умные ребятки счет ведут в своей тетрадке.

- Учитель. Сначала вспомним с вами письменный прием деления трехзначного числа на однозначное число. Предлагаю одному из вас роль учителя. Объясните, как выполнить деление: 768 : 2

- Скажите о чём нужно помнить при делении столбиком? (нужно помнить алгоритм деления)

На доске вывешивается алгоритм деления.

Выделяем неполное делимое.
Делением находим цифру частного.
Умножаем, узнаем, сколько разделили.
Вычитаем, находим остаток.
Остаток сравниваем с делителем.

№ 299 (с. 75) (Первые три примере коллективно, с комментарием, последний – самостоятельно. Самопроверка, самооценка).  

5. Физкультминутка. ( 3 мин)

Мелкие шажки − раз, два, три.
Легкие прыжки − раз, два, три.
Вот и вся зарядка − раз, два, три.
Мягкая посадка − раз, два, три.

6. Остановка город “Математические задачи”. (12 мин)

1. Задачи на смекалку. (Интерактивное приложение)

2. В любом городе есть библиотеки. Вот и в нашем городе она тоже есть.

Скажите, пожалуйста, а как вы обращаетесь с книгами?

(Ответы учеников)

Учитель. Прилежные ребята, видя порванную книгу, всегда подремонтируют ее. Вам предлагается задача на эту тему.     Прочитаем задачу № 373 (с. 82)

    За три месяца библиотека получила 370 новых книг. За октябрь и ноябрь вместе-250 книг, а за ноябрь и декабрь -235 книг. Сколько новых книг библиотека получила в каждый из этих месяцев?

Учитель. О чем говориться в задаче?

Дети. В задаче говориться о библиотеке и ремонте книг.

Учитель. Какие слова возьмем для составления краткой записи?

Дети. Октябрь, ноябрь, декабрь.

Учитель. Прочитаем главный вопрос задачи. Можно сразу дать ответ на главный вопрос?

Дети. Нет.

Учитель. Что нам известно в задаче?

Дети. Знаем, сколько отремонтировали книг за три месяца и сколько отремонтировали за октябрь и ноябрь,

Учитель. Зная, сколько отремонтировали книг за три месяца и сколько отремонтировали за октябрь и ноябрь, что мы можем найти?

Дети. Можем найти, сколько книг отремонтировали за декабрь.

Учитель. Теперь можно рассмотреть другую пару, какую?

Дети. Зная, сколько книг отремонтировали за ноябрь и декабрь и сколько отремонтировали за декабрь, можно найти, сколько книг отремонтировали за ноябрь.

Учитель. Какой месяц осталось найти?

Дети. Зная, сколько отремонтировали книг за октябрь и ноябрь, найдем сколько книг отремонтировали за октябрь.

Учитель. Как можно проверить, правильно ли мы ответили на главный вопрос задачи?

Дети. Все три месяца сложить и сравнить результат.

6. Закрепление изученного материала. Остановка в городе “Самоделкино”

 Самостоятельно решить уравнение.

х * 7 = 100 – 44                                х + 17 = 96 – 58

  Взаимопроверка работ.

(Или решение в КИМах)

7. Итог урока.

Учитель. На этом наше путешествие закончилось. Что нового мы узнали?

Спасибо за работу.

8. Домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1. “Устные вычисления”

Слайд 3

426 70 = 356 65 4 = 260 714 7 = 102 7108 0 = 7108 478 1 = 478 824 8 = 103

Слайд 4

426 - 70 = 356 65 · 4 = 260 714 : 7 = 102 7108 + 0 = 7108 478 · 1 = 478 824 : 8 = 103

Слайд 5

Карточка № 2. Проверь себя. 12 5 600 3 250

Слайд 6

3. Не вычисляя значения выражения, вставьте в окошки пропущенные числа . 345 * 56 = 19 320 19 320 : ___ = 56 ____ : 56 = 345 56 * ___ = 19 320

Слайд 7

1. “Устные вычисления” 2 . “Письменные вычисления”

Слайд 8

А лгоритм деления. Выделяем неполное делимое . Определить количество цифр в частном. Делением находим цифру частного . Умножаем , узнаем, сколько разделили. Вычитаем , находим остаток. Остаток сравниваем с делителем.

Слайд 9

1. “Устные вычисления” 2 . “Письменные вычисления” 3. “Математические задачи” https:// learningapps.org/display?v=px0b4wae517

Слайд 10

1. “Устные вычисления” 2 . “Письменные вычисления” 3. “Математические задачи” 4. « Самоделкино »

Слайд 11

1 В. х * 7 = 100 – 44 2. В. х + 17 = 96 – 58



Предварительный просмотр:

Станции

Задания

Оценка

Станции

Задания

Оценка

1.“Устные вычисления”

Карточка 1

1.“Устные вычисления”

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 2

Устная работа

Устная работа

2. “Письменные вычисления”

Работа у доски

2. “Письменные вычисления”

Работа у доски

№ 299

№ 299

3. Математические задачи.

Задачи на смекалку

3.Математические задачи.

Задачи на смекалку

№ 373 (с. 82)

№ 373 (с. 82)

4. Самостоятельная работа.

Решение уравнений

4.Самостоятельная работа.

Решение уравнений

Станции

Задания

Оценка

Станции

Задания

Оценка

1.“Устные вычисления”

Карточка 1

1.“Устные вычисления”

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 2

Устная работа

Устная работа

2. “Письменные вычисления”

Работа у доски

2. “Письменные вычисления”

Работа у доски

№ 299

№ 299

3. Математические задачи.

Задачи на смекалку

3.Математические задачи.

Задачи на смекалку

№ 373 (с. 82)

№ 373 (с. 82)

4.Самостоятельная работа.

Решение уравнений

4.Самостоятельная работа.

Решение уравнений

Станции

Задания

Оценка

Станции

Задания

Оценка

1.“Устные вычисления”

Карточка 1

1.“Устные вычисления”

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 2

Устная работа

Устная работа

2. “Письменные вычисления”

Работа у доски

2. “Письменные вычисления”

Работа у доски

№ 299

№ 299

3. Математические задачи.

Задачи на смекалку

3.Математические задачи.

Задачи на смекалку

№ 373 (с. 82)

№ 373 (с. 82)

4.Самостоятельная работа.

Решение уравнений

4.Самостоятельная работа.

Решение уравнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...