урок математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Нумерация чисел от 1-1000. Новая счетная единица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_kl_1000.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 3
Тема урока: Нумерация. Числа от 1 до 1000.
Цели урока: - познакомить: с новой счётной единицей – 1000;
Планируемые результаты:
предметные:
-познакомятся с образованием новой счетной единицы-1000, с образованием чисел из сотен, десятков, единиц
-научатся вести счет десятками, сотнями.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»).
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
1.Организационный | 1 мин | - Проверьте своё рабочее место. Всё ли готово для работы? | Организовать свое рабочее место | Л: эмоциональный настрой на урок |
2. Актуализация знаний. Устный счет. | 4 мин | - Решите примеры в своих «контрольках» 26*3=78 52:13=4 57:9=6 (ост.3) 23:45=0 (ост.23) Игра «Мой ответ». -Назови числа на 1 больше чисел 25, 40, 99. -Назови «соседей» чисел 80, 59, 36. -Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95. -Какие числа «потерялись» 47, 48, 49, 52, 53, 55, 57, 59, 62. -Назови все числа до ста, которые оканчиваются цифрой 5. -Сколько таких чисел? (10) Сравните: 22,23,24,25,26,28 7,17,27,37,47,57 - Чем отличаются числа в 1 столбике? Во 2-м? - Что общего между рядами чисел? (в 1 столбике количество десятков одинаковое , а во втором во всех числах количество единиц 7) - Что во втором столбике еще заметили? (какие числа даны?) - Однозначные и двузначные. Какие разряды вы вспомнили? | Решать примеры Называть числа натурального ряда Сравнивать ряды чисел | Р: контроль, коррекция П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. П: владеть общими приемами вычислений К: аргументация своего мнения и позиции П: строить логическую цепь рассуждений |
3. Постановка проблемной задачи и ее решение | 2 мин | - Сегодня мы с вами познакомимся с новой счетной единицей, будем считать более крупными единицами, чем мы это делали до этого. | Принимать и сохранять учебную задачу | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков |
4. Объяснение нового материала | 8 мин | - Назовите самое маленькое однозначное число? (1) - 1 единица - К 1 единице прибавьте еще 9. Сколько получается? (10 ед.) - Как называют пучок в 10 единиц? (1 десяток) - Один десяток – это какое число? Давайте запишем в тетради: 10 ед. = 1 дес. - Давайте с вами посчитаем десятками. Сколько пучков я показываю? (1, 2, 3 и т.д.) - 10 десятков - это какое число? (сто или 1сотня) - Какое это число? - Самое маленькое трехзначное число. Почему? - Давайте запишем в тетради. 10 дес.=1 сот. - Кто знает, как еще называют число 100? (сотня) - Нам нужно с вами установить, какие числа больше 100. - если к 1 сотне мы добавим еще одну, получим 2 сотни или двести…(1 сотня- это сто; 2 сотни-двести; 3 сотни – триста и т.д.) Давайте запишем в тетрадь, что 10 сот.=1 тыс. - Откройте учебники на с.41. - Рассмотрите рисунки и скажите, Сколько Единиц в каждом из них? - Как называют единицу счета, в которой 10 ед? - Как называется единица счета, в которой 10 дес.? - Как называется единица счета, в которой 10 сотен? - Что общего при счете десятками и сотнями? (цифры при записи одинаковые, а единицы счета разные) - Сейчас я буду называть число, а вы постарайтесь показать количество пучков, соответствующее данному числу. Показывайте друг другу. | Отвечать на вопросы Считать десятками Понимать появление числа 100 Считать сотнями Рассматривать рисунок Называть количество единиц в каждом рисунке 1 десяток 1 сотня 1тысяча Заметить общее при счете десятками и сотнями Понять смысл того, что действия над сотнями производят такие же как с десятками | П: осуществлять поиск информации в учебнике П: выявление затруднений в собственной деят-ти Р: контроль, коррекция |
Физминутка | 1-2 мин | - Под музыку двигаемся! | Повторять упражнения за учителем | Л: ориентировка на ЗОЖ |
5. Закрепление | 15-20 мин | Как вы думаете, что мы можем делать с сотнями? (выполнять действия – сложение, вычитание, деление и умножение) - Все действия с сотнями выполняются также как над единицами. - найдите №1 на с. 42. -Давайте с вами найдем значения выражений. 8 сот.+1 сот.=9 сот. - Читаем сотнями: К 8 сотням прибавили 1 сотню, получили 9 сотен. -Записывать будем с вами числами. 8 сот.- это сколько? (800) 1 сот.- это сколько? (100) получается 9 сот.-это сколько? (900) 800+100=900 9сот.-6 сот.=3сот. 3 сот.*3=9 сот. 8сот./4=2 сот. В 1 тыс. сколько сотен? (10 сот.) 1тыс.-1сот.=9 сот. 1тыс.-5 сот.=5 сот. Выполняем №4. - Прочитайте, что просят сделать с числами? (найти произведение, сумму) - 8*12=96 8+12=20 - Как узнать, на сколько произведение больше суммы? (вычитанием) 96-20=76 - Во сколько раз оно больше 8? 76:8= 9 (ост.4) №6, выполните самостоятельно. 29:5=5 (ост.4) 62:17= 3 (ост.11) 35: 8= 4 (ост.3) 35:15= 2 (ост.5) Самопроверка по слайду. - Возьмите простые карандаши, проверьте себя по слайду. У кого нет ошибок, встаньте. У кого одна ошибка? Остальным нужно постараться. Поставьте оценку самостоятельно. | Обобщить действия над сотнями Выполнять № 1 Записывать примеры числами Выполнять № 4 Находить разницу между произведением и суммой Решить примеры на деление с остатком на оценку | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия П: строить логическую цепь рассуждений Р: различать способ и результат действия П: осуществлять поиск информации в учебнике |
Информация о домашнем задании | 1 мин | -Запишите д-з: № 5,7 (1 и 2 ст.) с. 42 | Записывать домашнее задание | Р: саморегуляция |
6. Итог урока. Рефлексия | 3 мин | - Что нового узнали? - Расскажите, как получают тысячу? - Какие проводят действия над сотнями? - Что трудного было на уроке? | Находить и обобщать знания, полученные на уроке Повторить задачи урока, чего достиг | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Л: Использовать знания в учении и в повседневной |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...