конспект урока "Представление о задаче"
план-конспект по математике
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
На тему: Представление о задаче.
Цель – развитие элементарных математических представлений.
Задачи: Образовательные: Упражнять детей в прямом и обратном счете, составе чисел. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в умении решать логические задачи, ориентироваться в арифметической задаче и решать её. Закрепить навыки вычислительной деятельности. Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, месяцы года).
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Развивать умение детей понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать навыки учебной деятельности.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, наборное полотно, иллюстрации сказочных персонажей, схема для составления арифметических задач, мольберт.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1этап - организационный
Здравствуйте, ребята!
- Раз, два, три, четыре, пять –
Занятие пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
II этап - проверочный.
А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Да или нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте только да или нет.
- Сегодня понедельник?
- Понедельник идет после вторника?
- Всего 7 дней в недели?
- Мы завтракаем вечером?
- Сейчас идет лето?
- 2+2=4?
- 10-1= 3?
- Эти вопросы относятся к математике?
- А вы хотели бы отправиться в путешествие?
Тогда я предлагаю, отправится нам сейчас в интересное путешествие.
III этап – подготовительный
А поедем мы на веселом паровозике! Но вот беда, никак не может наш паровозик собрать свои вагончики, чтобы отправиться в путь. Давайте ему поможем.
(Дети на доске выставляют вагончики по порядку)
Молодцы! А теперь отгадайте, в каком вагончике мы поедем, если наш вагон стоит между 5 и 7?
Правильно, в 6. Посмотрите, кто еще вместе с нами поедет в этом вагоне?
Правильно Матрешки! Они для нас кое-что приготовили, а что это вы мне сейчас ответите и угадаете тему нашего урока.
Три матрешки играли на гармошке,
Четырем матрешкам не досталось гармошки.
Сколько всего гармошек?
И сколько всего матрешек?
Правильно, это задача. Сегодня на уроке мы поговорим о задачах. Узнаем, из чего они состоят, как правильно оформлять запись при решении задач и научимся сами составлять задачи.
IV этап - основной.
И мы с вами приехали на первую остановку. Давайте посмотрим, кого мы здесь встретим?
Правильно это щенки. А сколько их?
Было 3 щенка, к ним прибежал еще один. Сколько щенков стало?
Как вы думаете это задача или нет?
ЧТО ТАКОЕ ЗАДАЧА?
- Задача - математическое высказывание, состоящее из двух частей.
- Первая часть - условие. Оно содержит известные числа задачи, связанные между собой сюжетом. С условием связан вопрос задачи.
- Вторая часть - вопрос. Он содержит неизвестное число задачи. Возможно использование вопросительных слов.
- После решения задачи на вопрос можно дать ответ.
У Тани 4 воздушных шарика. У Оли - 2. Сколько воздушных шаров у девочек? Это задача?
Это задача, так как является математическим высказыванием. Состоит из двух частей - условие и вопрос.
Условие: "У Тани 4 воздушных шарика. У Оли 2". Известно количество шаров у Тани - 4 и у Оли - 2. Рассказывается об одном и том же предмете - о шарах. С условием связан вопрос задачи.
Вопрос: "Сколько воздушных шаров у обеих девочек?" Есть вопросительное слово "сколько". Неизвестно число шаров у обеих девочек. Его можно найти - 6.
Дети, кто из вас может сказать, из каких частей состоит задача? Правильно! Но если нет условия или вопроса, то это не задача.
А я вам предлагаю сейчас опять сесть в вагон и отправиться дальше. Но на этот раз мы сядем в предыдущий вагон. Какой он будет по счету. Правильно! Смотрите, кто с нами едет на этот раз? По дороге они с вами хотят немного поиграть. Игра называется «Задача - незадача». Вам необходимо угадать, кто из сказочных героев решал задачу, а кто нет.
- Фигурка Буратино: "У меня 5 яблок. Я дал Мальвине 2 яблока. Сколько яблок у меня останется?"
- Фигурка Винни Пуха: "Вечером было 3 горшочка с медом, а утром - ни одного. Где 6ы подкрепиться?"
- Фигурка зайца: "Кто в теремочке живет?"
- Фигурка Чебурашки: "В реке плавали 5 рыб"
- Фигурка Медвежонка: "1+1=2 (ромашки)".
Ребята, кто же из сказочных героев решал задачу?
Физкультминутка
Молодцы! А мы свами приехали на следующую станцию. Я вам предлагаю поиграть здесь в игру «Веселый мяч».
V этап – контрольный.
А мы с вами сядем обратно в свой вагон и отправимся на следующую станцию. Смотрите, кто здесь нас встречает? Белочки, котята, лисичка с цветами. Давайте придумаем про них задачи.
(дети придумывают задачи)
VI этап - итоговый.
Дети, вы молодцы! Хорошо потрудились сегодня на уроке. А сейчас нам пора собираться в обратный путь. Давайте сядем в 1 вагон . Посмотрите, кто вместе с нами едет обратно? Правильно Незнайка. Давайте ему расскажем, чем мы сегодня занимались и что нового узнали.
(подводится итог)
Вот мы и приехали домой.
VII этап - рефлексивный.
Сегодня все очень хорошо потрудились, а наше путешествие было увлекательным. На память о нем я вам подарю вот такие звездочки. А вы на них нарисуйте глазки и ротик: улыбающийся — все сделал правильно, серьезный— встретились трудности, грустный — много ошибок.
Покажите все свои звездочки (Учитель подводит итог результатов самооценки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспекта урока "Решаем задачи"
План коспекта урока математики с использованием современных образовательных технологий: создание проблемной ситуации с имитационным моделированием в 1 классе по УМК "Начальная школа 21 век"...

Конспект урока «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления»
Умелое использование различных способов решения задач на уроках математики в начальных классах оказывет положительное влияние на развитие мышления детей, на формирование их личности, на интерес к мате...

Презентация "Веселая грамматика" Конспект урока "Словесные задачи"
Презентация состоит из словесных задач- шарады, логогрифы, анаграммы, метаграммы.Дается характериста данных словесных задач. Может использована как на уроках русского языка, как словарная работа, так ...

Конспект по математике "Задачи на увеличение числа в несколько раз"
Конспект открытого урока для 2-го класса школы глухих....

Конспект урока «Решение задач различного вида во 2 классе»
Урок закрепления решения задач разного типа...