Конспект урока математики по теме "Измеряем длину в сантиметрах"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Спивак Маргарита Георгиевна

Конспект урока математики в 1 классе УМК "Начальная школа 21 век" по теме "Измеряем длину в сантиметрах"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе

УМК «Начальная школа 21 век»

Тема: «Измеряем длину в сантиметрах».

Цель урока:  

Познакомить учащихся с единицей длины — сантиметром.

Ввести план (алгоритм) измерения длины отрезка с помощью линейки.

Задачи урока: Организовать измерение длин предметов и отрезков (по алгоритму).

Закрепить названия и последовательность чисел от 1 до 9.

Виды деятельности:

Воспроизводить заданный учителем образец (алгоритм) измерения длины отрезка.

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия — «шаги» алгоритма.

Называть числа в порядке счёта.

Соединять точки с использованием линейки (чертить отрезок)

Ключевые понятия: отрезок, сантиметр.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Всем мы мило улыбнемся,

Математикой займемся!

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, какой у нас сейчас будет урок?

- Хотите, чтобы урок прошел успешно? Какие качества помогут нам добиться успеха?

На доске открывается «Формула успеха»:

Внимание +

Старание +

Трудолюбие +

Аккуратность +

Интерес    = УСПЕХ

Будем развивать в себе эти качества!

  1. Актуализация опорных знаний. Устный счет (с использованием карточек с цифрами)

Назовите число, которое предшествует числу 1;

Назовите число, которое следует за числом 1;

Назовите число, стоящее справа от числа 3;

Назовите соседей числа 7.

- Что мы называли, числа или цифры?

- А чтобы записать числа, нам потребуются …?

Выложите карточки с названными числами.

Один ученик у доски, остальные на столах  выкладывают ряд чисел: 0, 2, 4, 6, 8.

- Посмотрите на ряд чисел. В каком порядке они расставлены?

- Что интересного заметили?

- Сколько цифр использовали для записи чисел?

- Какие цифры не использовали?

Назовите числа  1 - 9 в прямом и обратном порядке.

Все молодцы!

  1. Постановка учебной задачи. Целеполагание.

Сегодня на уроке мы будем совершать открытия, которые приведут нас к успеху!

А чтобы совершить открытие, нужно провести исследование. (На каждой парте по 2 полоски разной длины)

- Покажите свои полоски.

- Сравните свою полоску с  полоской вашего соседа по парте. (Полоски разной длины)

- Измерьте своей полоской корешок учебника математики. Какие получились результаты? (Разные)

- А предмет, который измеряли – одинаковый. Почему так вышло?

- Возникла проблема: как, измеряя один и тот же предмет, получить одинаковый результат?

Сообщение темы и задач урока.

  1. Открытие новых знаний.

- Возьмите из конверта  полоски  красного цвета, покажите их. Сравните с полоской вашего соседа по парте. (Полоски одинаковой длины)

- Измерьте своей полоской корешок учебника математики. Какие получились результаты? (Одинаковые)

- Почему в первый раз результаты были разными, а теперь одинаковые? (Потому что  в первый раз мерки были разной длины, а второй раз мы измеряли одинаковыми мерками)

- Чтобы не ошибаться в измерениях, люди договорились использовать одинаковую мерку длины – сантиметр. А поместили эту мерку на специальном инструменте – линейке.

- Положите перед собой линейку и рассмотрите ее.  Что видите? (Штрихи, цифры)

Найдите на линейке первый  длинный штрих и цифру под ним. Назовите ее. (0)

Найдите следующий длинный штрих и назовите цифру под ним. (1)

- Расстояние от штриха с цифрой 0 до штриха с цифрой 1 – 1 сантиметр.

Далее также рассмотреть расстояние между другими соседними отметками, сделать вывод: расстояние между двумя соседними длинными штрихами – это 1 см.

Научимся измерять длину отрезка при помощи линейки.

Учебник с. 52 задание 1.

- Рассмотрите рисунок. Расскажите, как при помощи линейки можно измерить длину отрезка.

В ходе беседы составляем  алгоритм:

1) Найти на линейке штрих с отметкой 0.

2) Приложить линейку к измеряемому отрезку (предмету) так, чтобы его левый край совпал с отметкой 0.

3) Найти на линейке штрих, с которым совпал правый край отрезка (предмета).

4) Это число и будет показывать длину отрезка (предмета).

  1. Первичное закрепление.

Работа с учебником с. 52 № 2: пользуясь алгоритмом, измерить длину предметов и отрезков.

  1. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Рабочая тетрадь с.43 №1, 2.

  1. Итог. Рефлексия.

Какие открытия вы для себя сделали?

Кого хотите похвалить? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 1 классе с использованием ЭОР. Тема "Единицы измерения длины. Сантиметр".

Урок в 1 классе по теме "Единицы измерения длины. Сантиметр" содержит ссылки на электронные ресурсы сайта ЕК ЦОР и "Открытый класс", позволяющие отрабатывать у учащихся предметные и метапредметные уме...

Конспект урока математики по теме "Измеряем длину в сантиметрах". 1 класс

Конспект урока математики по теме "Измеряем длину в сантимерах". 1 класс. "Начальная школа XXI века". В архиве представлены конспект урока, презентация, дидактический материал....

Конспект урока математики "Как люди измеряли и измеряют длину. Сантиметр"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКи НА ТЕМУ «Как люди измеряли и измеряют длину». Сантиметр. Класс: 1 система Л.В. ЗанковаУчебник: Математика (И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина) часть...

Конспект урока математики 2 класс .Длина ломаной.

Конспект урока математики2 класс . УМК "Школа России"...

конспект урока математики "Единица длины сантиметр"

Данный урок отвечает требованиям ФГОС нового поколения, включая элементы современных педагогических технологий, направлен на достижение планируемых результатов относительно темы урока....

Конспект урока математики "Единица измерения длины. Дециметр"

Технологическая карта урока математики 1 класс «Дециметр» по программе «Начальная школа 21 века»Тема урока: «Дециметр»Тип урока: открытие новых знанийЦель урок...