Конспект урока математики "Единица измерения длины. Дециметр"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики 1 класс «Дециметр» по программе «Начальная школа 21 века»
Тема урока: «Дециметр»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: создание условий для формирования представлений о дециметре как единицы измерения длины
Развитие УУД:- познавательные – развитие логических действий, определение дециметра и его обозначение на письме («дм»), построение отрезка длиной 1 дм; сравнение предметов по длине
- регулятивные - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение планировать учебную деятельность
- коммуникативные - умение работать в паре, в группах, умение взаимодействовать со взрослыми, умение точно выражать свои мысли, объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, формулировать собственное мнение и позицию
- личностные - формирование желания выполнять учебные действия.
Программа «Начальная школа 21 века», 1 класс
Урок построен с использованием компьютерных технологий, позволяющих
организовать эффективное изучение нового учебного материала.
Приобретенные навыки детей: активизация знаний о дециметре. Научились чертить отрезки, находить длину их в дм, сравнивать отрезки. Зачем нужна эта единица измерения.
Формы организации работы детей: дискуссия, диалог, индивидуальная, в парах и работа в группах.
Формы организации работы учителя: учебная дискуссия, проблемный урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 104.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики 1 класс «Дециметр» по программе «Начальная школа 21 века»
Тема урока: «Дециметр»
Цель урока: создание условий для формирования представлений о дециметре как единицы измерения длины
Развитие УУД:- познавательные – формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, развитие логических действий, определение дециметра и его обозначение на письме («дм»), построение отрезка длиной 1 дм; сравнение предметов по длине
- регулятивные - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение планировать учебную деятельность, сравнение своего результата с заданным эталоном, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения,
- коммуникативные - умение работать в паре, умение взаимодействовать со взрослыми, умение точно выражать свои мысли, объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, формулировать собственное мнение и позицию
- личностные - формирование желания выполнять учебные действия;
внимания, желание больше узнать, умения оценивать собственную учебную деятельность, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность при работе в парах.
Программа «Начальная школа 21 века» , 1 класс
УМК: Для учителя
1. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Рабочая программа. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011 г.
2. . В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Методическое пособие «Начальная школа 21 века» к учебнику «Математика. 1 класс». М: Вентана-Граф, 2013 г.
3. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Математика. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Вентана-Граф, 2013 г.
4. . В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. М.: Вентана-Граф, 2013г.
Для ученика
1. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Математика. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Вентана-Граф, 2013 г.
2. . В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. М.: Вентана-Граф, 2013г.
Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Методический комментарий |
1.Организационный момент | Психологический настрой учащихся, выбор Смайлика соответствующего настроению детей | -Что ж, друзья, я очень рада войти в просторный светлый класс, и для меня уже награда: сиянье ваших добрых глаз . Я знаю .каждый в классе гений, а что лениться, то не впрок Я думаю ,мы с пользой проведем урок? -Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и начнем наш урок. | Цель - подготовить учащихся к работе. Данный этап по времени(2мин), позволяет быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность |
2.Устный счет | Решение устной задачи в стихах, работа с демонстрацией. | На коньках катались дети, Всех их вместе было десять. Семь мальчишек среди них. А девчонок? Сколько их? (10 – 7 = 3 д.) Две большие галки Шли домой с рыбалки. В сумке каждая из них Пять лещей несла больших. Рыбок засолили, Сосчитать забыли. Сколько рыбок галки Принесли с рыбалки? (5 + 5 = 10 р.) – Найдите два разных ответа. | Данный этап полезен тем, что позволяет развитие навыков устного счета, памяти, мышления, умения концентрировать и переключать внимание(3мин.) |
3.Изучение нового материала. Постановка проблемы. | -Карандашик любит рисовать, чертить. Выбор полоски. -Мы взяли зелёную полоску, она больше и ей удобнее измерить ширину парты. -Получилось 5 целых полосок. -Длина зелёной полоски 10 см. -Да, мы знакомы с этой единицей измерения длины. Она называется сантиметр. -Измерять отрезки, складывать и вычитать. -Вывод:Длинной полоской (большой) измерять большие предметы удобнее. -Эта мера измерения длины называется дециметр. -Тема урока дециметр. -Информацию по теме можно найти в компьютере, учебнике, тетради, спросить учителя. | -Ребята,наши гости пришли к нам с вопросом. Родители: Какова ширина вашей парты? Ведь мы уже давно окончили школу и теперь нам очень интересно все ли осталось также? - У нас две полоски разной длины. Мы не знает какой меркой удобнее измерить ширину парты. У. Давайте им в этом поможем. -У вас на столах лежат две полоски. Одна красного цвета, другая зеленого. Возьмите ту полоску которой быстро можно измерить ширину парты. (Времени у вас мало!) -Можете приступать. (Время истекло.) -Какой полоской удобнее измерить? -Сколько целых полосок у вас получилось? -Встаньте те, кто взял зелёную полоску и у кого зелёных полосок получилось 5. -Молодцы! -Почему вы взяли зелёную полоску, а не красную? -Давайте измерим длину зелёной полоски. Чему равна длина -Мы знакомы с этой единицей измерения длины? -Что мы умеем делать сантиметром? Какие действия можем выполнять с см? -Что мы можем ответить взрослым? -Какой можно сделать вывод. -Кто согласен с этим выводом? -Кто знает, как в математике называется такая мера длины? -Тема урока? -Что хотим узнать нового на уроке? -Где можем найти информацию по теме? | Развитие регулятивных УУД- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.; умение планировать учебную деятельность, сравнение своего результата с заданным эталоном, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознаниекачества и уровня усвоения, способность к мобилизации сил и энергии; Данный этап 5 мин. |
4.Решение проблемы. | -Длина зелёной полоски 5 дециметров. -Мы узнали, почему эта единица измерения длины так названа, для чего она нужна,как обозначается на письме. Учащиеся самостоятельно находят длины полосок. -Длина голубой полоски 11 см, жёлтой13 см. 11см =1дм1 см 13см=1дм3см -Больше желтая. -13 больше 11 -Измерять и сравнивать | На латинском языке 10 – это «деци». В математике принято называть единицу измерения 10 см – ДЕЦИМЕТРОМ И записывают его вот так – 1 дм 10 см = 1 дм -Длина зелёной полоски? Работа в тетради | Развитие познавательных УУД – формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, развитие логических действий, определение дециметра, извлечение информации представленной в разных формах 5 мин. |
5.Физкультминутка | Арифметический диктант А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки).) | |
6.Первичное закрепление нового материала | Выполнение работы самостоятельно. Проверка в парах. Самостоятельно выполняют задание, запись в тетради под руководством учителя. -Чертить отрезки, обозначать длину на письме | 1.Работа с учебником Стр.62 №1,2 Заполни пропуски 15см=1дм5см 11см=1дм1см 17см=1дм7см 18см=1дм8см 2.Работа в тетради на печатной основе. Стр.9 –Выберите те номера, которые сможете выполнить Проверка с эталоном. -Кто выполнил правильно 3 ,2, 1 задания? Встаньте пожалуйста. -Молодцы! -Задания, которые вы не успели выполнить, по желанию, можно доделать дома! Ребята посмотрите в окно, что уже к нам приближается? А как мы с вами можем помочь птицам, которые остались зимовать? Я предлагаю вам вместе со взрослыми сделать кормушку. Но использую заданные мной единицы измерения. Скажите с какой единицей мы познакомились. Сейчас вам нужно разбиться на группы взять мерку и каждой группе изготовить один элемент кормушки, а наши гости нам в этом помогут. Дно ширина 4дм длина 2дм Стенки боковые ширина 2дм высота 3дм Стенка задняя ширина 4дм высота 3дм Крыша ширина 4дм длина 2дм | Развитие коммуникативных УУД - умение работать в паре, умение точно выражать свои мысли, объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, формулировать собственное мнение и позицию. Развитие личностных УУД - формирование желания выполнять учебные действия; внимания, желание больше узнать, умения оценивать собственную учебную деятельность, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность при работе в парах, осознание необходимости самосовершенствования; 20мин. |
7.Физкультминутка. | Вы наверное устали? Ну, тогда все дружно встали Ножками потопали, Ручками похлопали Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем Открываем, поморгаем И работать начинаем. | ||
8.Подведение итога урока. Рефлексия | Сегодня мы узнали о новой единице измерения, как она обозначается, какие математические действия можно выполнять с дм. Научились чертить отрезки, находить длину их в дм, сравнивать отрезки. Зачем нужна эта единица измерения. | Мы хорошо потрудились. Скажите что нового узнали на уроке. С чем познакомились, какую работу выполняли? | 5 мин. Учебный диалог. Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Единица измерения длины-метр"
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативные технологии.Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Действия с величинами»....
Единица измерения длины - дециметр.
Урок проводился в 1 классе, по программе "Школа России"...
конспект Сантиметр - единица измерения длины
конспект...
урок математики в 1 классе по программе 21 век Урок закрепления "Измерение длины в сантиметрах"
Данный урок представлент в форме путешествия по островам.Во время путешествия учащиеся повторяют знания о том, как можно измерять небольшие предметы: отрезки и т.д.Отрабатывают вычислительные на...
урок математики в 1 классе по программе 21 век Урок закрепления "Измерение длины в сантиметрах"
Данный урок представлент в форме путешествия по островам.Во время путешествия учащиеся повторяют знания о том, как можно измерять небольшие предметы: отрезки и т.д.Отрабатывают вычислительные на...
План-конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Единица измерения длины:дециметр".
Данный материал представляет собой план-конспект урока математики во 2 классе "Единица измерения длины:дециметр". Это урок-знакомство с новым материалом....
Конспект урока по теме: «Знакомство с единицей измерения длины- дециметр».
На уроке дети знакомятся с единицей измерения длины- «дециметр»; учатся использовать приобретенные математические знания в практической деятельности...