Учебно-методический комплект на тему " Перестановка и группировка множителей" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЕРЕСТАНОВКА И ГРУППИРОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений переставлять и группировать множители, решать задачи на встречное движение, выполнять геометрические построения, развитию вычислительных навыков.
Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся переставлять и группировать множители, решать задачи на встречное движение, выполнять геометрические построения, совершенствовать вычислительные навыки.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.
Основные понятия и термины: перестановка и группировка множителей.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | Здороваются. | Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; | |
Актуализация знаний | Разминка «Сколько…». • …пальцев на правой ноге? • …задних и передних лап у гуся? • …углов у квадрата? • …хвостов у двух котов? • …гномов у Белоснежки? – Повторите последний вопрос разминки. (Сколько гномов у Белоснежки?) Сегодня на урок к нам пришла Белоснежка со своими друзьями гномами. Вы, конечно, все знаете о том, что с ней случилось. Мы сегодня должны ей помочь. 2. Задачи на смекалку от Белоснежки. • Тройка лошадей, на которой Белоснежка и Принц отправились во дворец готовиться к свадьбе, пробежала 15 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (15 км.) • В корзине у злой королевы лежало 10 яблок. Два из них она разрезала пополам. Сколько яблок в корзине? (10.) 3. Выполнение вычислений. – Вставьте в окошки числа, чтобы равенства были верными. Каждый гном принес свое равенство. (Карточки с примерами для каждого ученика.) 280 = 16 · 5 + 360 = 15 · 4 + 493 = 31 · 3 + 580 = 20 · 4 + 775 = 25 · 3 + 860 = 12 · 5 + 970 = 14 · 5 + – Какие два ответа из вышеуказанных не соответствуют остальным? В чем разница? | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание. | Л: осознают свои возможности в учении. |
Мотивация | – На прошлом уроке вы решали задачи на движение, давайте проверим, как вы умеете это делать. – Послушайте стихотворение-подсказку и используйте его при решении задач на нахождение расстояния, времени и скорости. Хочешь узнать расстояние, путь, Скорость на время умножь, не забудь! Если же скорость захочешь найти, Путь ты на время скорей раздели! – Прочитайте задачу. • Белоснежка бежала среди темных деревьев целых три часа и, наконец, остановилась у домика семи гномов, который находился за семью холмами на расстоянии 12 км. С какой ско-ростью бежала Белоснежка? – Составьте задачи, обратные данной (дифференцированное задание). На «5» – самостоятельно составить задачу на нахождение времени. Все остальные ученики составляют задачу на нахождение расстояния. • Белоснежка бежала со скоростью 4 км/ч среди темных деревьев очень долго. И, наконец, остановилась у домика семи гномов, который находился за семью холмами на расстоянии 12 км. Сколько времени бежала Белоснежка? • Белоснежка бежала со скоростью 4 км/ч среди темных деревьев целых три часа. И, наконец, остановилась у домика семи гномов, который находился за семью холмами. Сколько километров пришлось пробежать Белоснежке, прежде чем она добралась до домика семи гномов? – Можно ли считать стихотворение-подсказку выводом по выполненному заданию? Прочитайте стихотворение. Хочешь узнать расстояние, путь, Скорость на время умножь, не забудь! Если же скорость захочешь найти, Путь ты на время скорей раздели! – Зачем вам нужно уметь решать такие задачи? В жизни вам это пригодится? Вывод: отправляясь в путешествие, мы должны учитывать расстояние до конечного пункта, время, чтобы выбрать нужную скорость передвижения. – Каждый день гномы уходили на работу в шахту, добывать золото и драгоценные камни. А вы тоже каждый день в свою «кладовочку» складываете драгоценные знания. Вот и сегодня она должна пополниться. Но сначала давайте немножко отдохнем и еще раз познакомимся. | Отвечают на вопросы. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; |
Изучение нового материала Постановка учебной задачи | 7 · 2 · 50 = – Посмотрите внимательно на числовое выражение. Вызовет ли затруднение вычисление в заданном порядке? Есть ли у вас предположения, как удобнее выполнить вычисление? В каком порядке нужно перемножить эти числа, чтобы быстрее вычислить ответ? (2 · 50 · 7) – Какой закон умножения вы использовали? (Сочетательный.) – Посмотрите внимательно на круг. Как удобнее перемножить, начиная с числа 5, – по часовой стрелке или против часовой стрелки? Докажите. – Итак, мы использовали перестановку множителей. А если множителей много? В каком порядке вы выполните действия в данном числовом выражении? Объясните. 25 · 3 · 4 · 9 = – Да, если множителей много, то можно использовать группировку. – Итак, сформулируйте тему урока. (Перестановка и группировка множителей.) – Пригодится ли этот способ умножения чисел на уроках математики в дальнейшем? – А сейчас наша задача – отработать навык перестановки и группировки множителей. – Вспомните и назовите свойства умножения (с. 120). • От перестановки множителей произведение не изменяется. 2 · 4 · 5 = 2 · 5 · 4 • Два соседних множителя можно заменять их произведением. (6 · 2) · 5 = 6 · (2 · 5) 8 · 5 · 25 · 4 = (8 · 5) · (25 · 4) | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. Выполняют дидактические упражнения, высказывают свое мнение. | Л:устанавливают связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом. Л: осознают свои возможности в учении Р: самостоятельно организуют своё рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. |
Первичное осмысление и закрепление | 1. № 65. – Используя эти свойства, объясните, как вычислили произведения. 2. Устная работа. 1) № 66. – Вычисляя устно удобным способом, найдите значения выражений, проговорив сначала в парах. Самостоятельно одновременно два ученика решают у доски. – Самые смелые должны доказать, что хорошо усвоили новый материал, и помочь своим одноклассникам его закрепить. А гномики приготовили свои памятные призы (камешки). 1-й (8 · 6 · 5 · 20 – 2300) : 500 = 2-й (15 · 3 · 40 · 2 + 400) : 800 = – Чему вы научились, выполнив предыдущее задание? Вывод: – Мы научились группировать множители, вспомнили порядок действий при решении примеров на все действия. – Гномы вручают вам заслуженную награду (камешки). 2) Решение задачи. Семь гномов, собираясь на свадьбу Принца и Белоснежки, решили составить по 3 букета, чтобы весь дворец благоухал цветочным ароматом. Для каждого букета они срезали по 5 роз. Сколько нужно гномам роз для букетов? Составьте устно числовое выражение и решите задачу удобным способом. (7 · 3 · 5 = 105 роз.) 3) № 72. – Когда злая королева прибыла во дворец и узнала в будущей принцессе свою падчерицу, то онемела от страха… А гномы в качестве наказания заставили ее плясать на горячих углях. А Белоснежка с Принцем жили долго и счастливо, и было у них много-много детей. 1. Решение задачи. № 67. Предложить решить эту задачу двумя способами. I способ: 1) 60 · 4 = 240 (км) – прошел первый поезд. 2) 520 – 240 = 280 (км) – прошел второй поезд. 3) 280 : 4 = 70 (км/ч). II способ: 1) 520 : 4 = 130 (км/ч) – скорость сближения. 2) 130 – 60 = 70 (км/ч). Ответ: скорость второго поезда 70 км/ч. 2. Работа над геометрическим материалом. 1) Нахождение площади квадрата. – Белоснежка оказалась хорошей хозяйкой. Во дворе замка она решила разбить цветочные клумбы квадратной формы. Давайте поможем Белоснежке построить клумбу. – Начертите квадрат со стороной 4 см. – Усложним это задание. Чтобы купить нужное количество семян для цветника, нужно знать площадь этого цветника-квадрата. – Как найти площадь квадрата? 2) Задание на смекалку. – Проведите диагонали в полученном квадрате, затем через середину проведите вертикальную линию и сосчитайте количество полученных треугольников. – Сколько треугольников? (12.) 3) № 70. | Выполняют самостоятельную работу по карточкам. | Л: осознают свои возможности в учении. |
Итоги урока. Рефлексия | – Какое открытие вы сделали на уроке? (Как удобнее решить пример с несколькими множителями: переставлять и группировать множители.) – Какое задание вам больше всего понравилось на уроке? – А сейчас оцените свое настроение в конце урока и покажите карандаш нужного цвета: 1. Отличное – красный карандаш. 2. Хорошее – зеленый карандаш. 3. Не очень – желтый карандаш. | Отвечают на вопросы. | Л:понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
280 = 16 · 5 + c 360 = 15 · 4 + c 493 = 31 · 3 + c 580 = 20 · 4 + c 775 = 25 · 3 + c 860 = 12 · 5 + c 970 = 14 · 5 + c
Тройка лошадей, на которой Белоснежка и Принц отправились во дворец готовиться к свадьбе, пробежала 15 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? В корзине у злой королевы лежало 10 яблок. Два из них она разрезала пополам. Сколько яблок в корзине?
Белоснежка бежала среди темных деревьев целых три часа и, наконец, остановилась у домика семи гномов, который находился за семью холмами на расстоянии 12 км. С какой скоростью бежала Белоснежка?
429710
7 · 2 · 50 =
25 · 3 · 4 · 9 =
Тема: Перестановка и группировка множителей
Свойства умножения стр 120
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методический комплект на тему:"Остаток меньше делителя" 3 класс
конспект +презентация...
Учебно-методический комплект на тему "Центр и радиус" 2 класс
Программа ПНШ...
Учебно- методический комплект на тему:"Чему учит экономика" 3 класс.
конспект+презентация...