Перестановка и группировка множителей.
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Цели: 1) Познакомить учащихся с приемом перестановки и группировки множителей. 2) Развивать умения решать задачи на встречное движение, совершенствовать вычислительные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perestanovka_i_gruppirovka_mnozhiteley.docx | 30.65 КБ |
perestanovka_i_gruppirovka_mnozhiteley.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Перестановка и группировка множителей.
Цели: 1) Познакомить учащихся с приемом перестановки и группировки множителей.
2) Развивать умения решать задачи на встречное движение, совершенствовать вычислительные навыки.
1. Орг. момент
2. Устный счёт.
- Друзья, с чего мы начинаем урок? (С устного счёта)
- Сегодня мы совершим путешествие по удивительной стране. После выполнения устного счёта вы узнаете, что это за страна.
1. Найдите сумму чисел 5500 и 8000.
2. Найдите 2/5 от 1000
3. Чему равен периметр квадрата со стороной 9 см?
4. Чему равно произведение чисел: 14 и 6.
5. 102 уменьшить в 6 раз.
6. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 9 см?
7. Найдите 6/7 от 420.
8. На какое число умножили 90 и получили 5400?
- Проверяем: ИНТ.Д.
13500 400 36 84 17 28 360 60
- Расположите числа в порядке возрастания.
- Каждому числу соответствует буква, разгадав данный ребус, вы узнаете название страны.
Инт. д. 13500 400 36 84 17 28 360 60
я и а и б р л з
- Итак, мы начинаем наше путешествие.
- Кто – нибудь может назвать столицу Бразилии? (Бразилиа)
- Что бы вы хотели узнать о Бразилии?
3. Работа над задачами.
- Знаете ли вы, какое место по площади занимает Бразилия?
(вывешиваю половину зелёного листа формата А4 с вопросом)
- Для этого поработаем над задачами.
- Прочитайте задачу. ИНТ.Д.
1. В киоск привезли 40 коробок с красными розами по 25 роз в каждой коробке и 30 коробок с жёлтыми розами по 23 розы в каждой коробке. На сколько больше красных роз, чем жёлтых, привезли в киоск?
- Как оформляют такие задачи? (краткая запись, решение, ответ)
(Один ученик решает задачу на откидной доске)
Кр. р. – 40 к. по 25 р.
Ж. р. – 30 к. по 23 р.
1) 25*40 = 1000 (р.) - красных
2) 23*30 = 690(р.) – жёлтых
3) 1000 – 690 = 310 (р.)
Ответ: на 310 красных роз больше, чем жёлтых привезли в киоск.
- Отлично, справились с задачей. Теперь мы можем узнать о том, какое место по площади занимает Бразилия.
- Выходит ученик и переворачивает зелёный лист с вопросом, на котором написан ответ: «Бразилия занимает 5-е место по площади. Общая территория составляет 8,514 млн. км2.».
4.Самоопределение к деятельности.
- А теперь я предлагаю вам узнать, какое место по численности населения занимает Бразилия. (вывешиваю лист с рисунком флага)
На доске выражение :
5 * 7 * 2 = 5* 2 * 7
- Почему эти записи верны? (переставили множители).
- Какое свойство применили? (переместительное св-во умножения)
- Ребята, кто догадался, какая тема урока будет?
- Сегодня на уроке мы будем не только переставлять множители местами, но и ...(группировать).
На доске:
4 * 500 * 6 *2 =(4* 6) * (500*2)
-А как называется свойство, когда группируют множители? (сочетательное св-во умножения).
- Где могут пригодиться эти свойства?
- Цели урока? ИНТ. Д.
- Так какое же место по численности населения занимает Бразилия?
Выходит ученик и переворачивает лист с вопросом, на котором написан ответ:
По численности населения Бразилия занимает 5 место, 203 260 553 человек.
5. Физ. минутка
Слайд.
6. Работа по теме урока.
- Мы продолжаем наше путешествие.
Решив задание №66 на странице 17, я думаю вам будет интересно узнать кто является президентом Бразилии. (вывешиваю зелёный лист с вопросом)
1 – ый столбик коллективно
2- ой столбик самостоятельно, с записью в тетрадь. (Ученик у доски)
3-ий столбик – в паре.
Выходит ученик и переворачивает зелёный лист с вопросом, на котором написан ответ: В настоящее время президент страны - Ди́лма Ва́на Русе́ф. ИНТ.Д.
- Что у нас получилось? (Флаг Бразилии)
- Всё верно.
- Вы готовы узнать ещё несколько интересных фактов о Бразилии?
1) Решение задачи на встречное движение.
- Тогда, я предлагаю вам решить задачу №67.
- Прочитайте задачу.
-Что показывает 520 километров? ( расстояние между городами).
-Что такое 4 часа? (время, через которое встретились два поезда).
-Что такое 60км/ч? (это скорость одного поезда).
-Как вышли два поезда? (одновременно навстречу друг другу).
-Какой главный вопрос задачи? (с какой скоростью шел другой поезд).
-Кто желает построить чертеж на доске?
Чертеж:
-Молодец! ( оценка).
-Кто желает решить?
-Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет).
-Почему? (надо узнать расстояние, которое прошел первый поезд).
-Как найти расстояние? (чтобы узнать расстояние надо скорость умножить на время).
1)60*4=240(км)- прошел первый поезд.
-Можно ли теперь ответить на главный вопрос? (нет).
-Почему? (надо узнать расстояние, который прошел второй поезд).
-Как узнать?
2) 520-240=280 (км)- прошел второй поезд.
-А теперь можно ответить на главный вопрос? (да).
-Как узнать скорость? (чтобы узнать скорость надо расстояние разделить на время).
3) 280:4=70 (км/ч).
Запишите ответ к задаче.
-Молодец! (оценка).
- А вот и интересные факты о Бразилии.
- Рубрика «Знаете ли вы, что...» ИНТ. Д.
- 40-метровая статуя Христа Спасителя является одним из семи чудес современности, а также символом страны.
- Футбол является национальным видом спорта. Бразилия также является родиной одного из лучших футболистов XX-ого столетия, его зовут Пеле.
- Самый лучший и самый вкусный кофе в мире производится в Бразилии.
2) Примеры на порядок действия. Самостоятельная работа.
По вариантам.
№71.( 1-й столбик).
1вариант-первая строчка.
2вариант- вторая строчка.
Проверка (оценки).
Рубрика «Знаете ли вы, что...»
- Самым любимым праздником у бразильцев является Рождество. Новый год они обычно никак не отмечают.
- В Бразилии люди постоянно опаздывают.
3) Работа с геометрическим материалом.
Упражнение №70.
- Какой треугольник получился? (прямоугольный)
- Как называют треугольник с двумя равными сторонами? (Равнобедренный)
- Усложняю задание. Найдите площадь этого треугольника. Как это можно сделать?
(Площадь какой фигуры вы умеете находить? (Прямоугольника)
- Как найти площадь прямоугольника? (S = а*b)
- Как из этой фигуры получить прямоугольник? (достроить такой же треугольник)
- Какая фигура получилась? (квадрат)
- Почему? (все стороны равны)
- Что делать дальше? (Находим площадь квадрата и делим на 2)
- Молодцы.
7.Итог урока. Рефлексия.
- Выполните примеры, которые я приготовила для вас, и посмотрим, как вы умеете применять св-ва умножения.
- Напомните, о каких свойствах умножения мы говорили.
- Вычислите удобным способом.
5 *17 *2=
6 *50 *9 *2 =
Домашнее задание.
- А теперь обсудим домашнее задание.
- Те ребята, которые поняли свойства умножения и решение задачи на встречное движение, выбирают зелёные карточки.
- Те ребята, которые поняли свойства умножения, но есть трудности в решении задач на встречное движение, выбирают жёлтые карточки.
- Те ребята, которые не поняли свойства умножения, и есть трудности в решении задач, выбирают синие карточки.
зелёные
жёлтые
1. Вычисли.
2. Дополни чертёж и реши задачу. Учебник с.21 №12.
100 м | 1. Вычисли.
2. Дополни чертёж и реши задачу. Учебник с.21 №12. 100 м | ||||||||
1. Вычисли.
2. Дополни чертёж и реши задачу. Учебник с.21 №12.
100 м | 1. Вычисли.
2. Дополни чертёж и реши задачу. Учебник с.21 №12. 100 м | ||||||||
1. Вычисли.
2. Дополни чертёж и реши задачу. Учебник с.21 №12.
100 м | 1. Вычисли.
2. Дополни чертёж и реши задачу. Учебник с.21 №12. 100 м | ||||||||
1. Вычисли.
2. Дополни чертёж и реши задачу. Учебник с.21 №12.
100 м | 1. Вычисли.
2. Дополни чертёж и реши задачу. Учебник с.21 №12. 100 м |
1. Вычисли.
2. Реши задачу. Учебник с.21 №12. 4 м/с 10с 100 м | 1. Вычисли.
2. Реши задачу. Учебник с.21 №12. 4 м/с 10с 100 м | ||||
1. Вычисли.
2. Реши задачу. Учебник с.21 №12. 4 м/с 10с 100 м | 1. Вычисли.
2. Реши задачу. Учебник с.21 №12. 4 м/с 10с 100 м | ||||
1. Вычисли.
2. Реши задачу. Учебник с.21 №12. 4 м/с 10с 100 м | 1. Вычисли.
2. Реши задачу. Учебник с.21 №12. 4 м/с 10с 100 м | ||||
1. Вычисли.
2. Реши задачу. Учебник с.21 №12. 4 м/с 10с 100 м | 1. Вычисли.
2. Реши задачу. Учебник с.21 №12. 4 м/с 10с 100 м | ||||
1. Вычисли.
2. Реши задачу. Учебник с.21 №12. 4 м/с 10с 100 м | 1. Вычисли.
2. Реши задачу. Учебник с.21 №12. 4 м/с 10с 100 м |