УМК «Школа России» урок математики в 1 классе. Тема: «Знаки «плюс», «минус», «равно».
план-конспект урока по математике (1 класс)
Дети учатся выполнять устно сложение чисел от одного до трёх, распознавать геометрические фигуры круг и квадрат, понимать смысл таких арифметических действий как "сложение" и "вычитание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematika_1_klass.docx | 34.88 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России». 1 класс. Учебный предмет - математика.
Тема: «Знаки «плюс», «минус», «равно».
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | ||||
ЛИЧНОСТ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ПРЕДМЕТ | ||||||
Регулятивн | Познавательн | Коммуникатив | ||||||
клас са | Создание положительного настроя | - Как вы думаете, куда сейчас мы отправимся? - Правильно. Не забудьте захватить с собой корзины, которые мы сделали на уроке труда. Они нам пригодятся. В корзинах уже лежат разноцветные геометрические фигуры. | прослушивается аудиозапись «Звуки леса» - сегодня мы отправляемся на экскурсию в осенний лес. | формируется внутренняя позиция школьника на уровне ориентации на содержатель ные моменты школьной действительности | учиться ставить в сотрудничестве с учителем новые учебные задачи | учиться устанавливать причинно-следственные связи | учиться формировать собственное мнение и позицию | учиться обобщать информацию, полученную в ходе прослушива ния аудиозаписи |
ация знаний | Повторения пройденного материала Проверка знаний натурального ряда чисел, | - Наконец мы в лес идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. - Кто же сорвал с наших деревьев листья? - Давайте попробуем вернуть всё на место. Сумеете? На дубовых листочка записаны цифры, цифры 1 2 3 выпали из общего ряда - А кто из вас может назвать все числа по порядку. - Какая цифра стоит справа от цифры 2 (слева) - Какие плоды растут на дубе? - Сосчитайте, сколько желудей лежит у вас на парте. - Дуб очень доволен вами и за каждый правильный ответ он дарит вам жёлудь. | - Ветер - Дети восстанавливают порядковый ряд Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке. 3 1 - Жёлуди Определение количества желудей, сравнение результатов счёта. Жёлуди кладутся в корзины. | формирование широкой мотивацион ной основы учебной деятельности | Учиться строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Учиться строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | Учиться читать, записывать, сравнивать, упорядочи вать числа от одного до десяти. | |
| формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке. | - Проверим содержимое наших корзин. - Положите на парту красный круг. - Рядом положите красный квадрат. - Сколько красных фигур лежит на парте? - Какими словами можно заменить слово «положили»? - Все эти слова можно заменить одним знаком «плюс» и все ваши действия заменит запись 1 + 1 = 2 - Чем хорош этот знак? - А теперь от двух красных фигур уберите один круг. Сколько фигур осталось? - Какими ещё словами можно назвать выполненное вами действие? - Эти слова в математике обозначают знаком «минус» и записывают так 2 – 1 = 1 - Что вы можете сказать про «минус»? - Какими словами мы называли этот знак «=»? За активную работу дети получают кленовые листочки | Дети находят нужные фигуры 2 Добавили прибавили Чтение полученной записи с доски - Плюс – щедрый знак. Он всегда прибавляет и предметов становится больше. 1 Взяли, отняли - Минус отбирает предметы и их становится меньше. - Получится, равно. Повторное чтение записанных выражений | Учиться принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем различать способ и результат действия, выполнять учебные действия в материализо ванной, громкорече вой и умственной форме | Учиться проводить сравнение по заданным критериям, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Учиться использовать знаково-символические средства | Учиться строить понятные для партнёра высказывания | Учиться выполнять устно сложение чисел от одного до трёх, распознавать геометричес кие фигуры круг и квадрат, понимать смысл таких арифметичес ких действий как сложение и вычитание | |
4. Физкультминутка | Дима шёл, шёл, шёл. Дима ягодку нашёл. Сел, поел и опять пошёл. Дима шёл, шёл, шёл. Дима яблоко нашёл. Сел, поел и опять пошёл. Дима шёл, шёл, шёл. Дима бревнышко нашёл. Сел, посидел и опять пошёл. | формируется установка на здоровый образ жизни | Учиться использовать речь для регуляции своего действия | |||||
| Знакомство с названиями и значением знаков «плюс» и «минус» | Работа по учебнику (с28). -Сделаем привал и рассмотрим 28 страницу учебника? - Кто из вас уже прочитал тему урока? Чем нам предлагает заняться учебник? - Давайте посмотрим, чем же заняты лесные обитатели? Какое слово заменили знаком «плюс»? - Прочитайте запись на полях и составьте рассказ по нему. Какое слово заменили знаком «минус»? | - Считать белок, ёжиков, листочки. - Учиться выполнять записи с помощью знаков. Рассматривание, чтение вопросов к рисункам с ёжиками и ответы на эти вопросы. Чтение записи к рисунку. - Подбежал. 2 + 1 = 3 Аналогичная работа по рисунку с зайцами. - Убежали. Чтение записи на полях и составление рассказа. | формирование учебно—познаватель ной мотивация | Учиться планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, учитывать правило в планировании и контроле способа решения | Учиться осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей, владеть приёмом решения задач на сложение и вычитание. | Учиться учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию | Учиться анализировать и составлять простейшие задачи на сложение и вычитание |
6. Закреп ление изучено го | Формирование умения применять полученные знания в практической деятельности навыка калиграфически правильного письма | Числа, которые вы услышите в стихах и количество обитателей, встретившихся в лесу, записываем с помощью цифр (обводим) в тетради (с.10) - В кузовке моём лежат Один опёнок, один маслёнок, Один рыжик румяный, Сколько же грибов собрали?
Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Один несёт былинку, Один несёт травинку, Один несёт иголки. Сколько муравьёв под ёлкой?
Я нашла в дупле у белки Два лесных ореха мелких. Вот ещё один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка, вот хозяйка! Все орехи сосчитай-ка!
Ветер дунул – лист сорвал, И ещё один упал. Да один упал опять. Кто их может сосчитать? - Какой знак помог бы вам сосчитать этих обитателей леса? - Найдите этот знак в своих тетрадях и попробуйте правильно написать его. - А если убрать вертикальную черточку и оставить горизонтальную, то какой знак получится? - Потренируйтесь писать этот знак у себя в тетрадях. | Красиво и аккуратно записывают (обводят) соответствующие цифры в тетради на с.10
1 1 1 3 Сравнивают и выбирают правильный ответ 1 1 1 3 Сравнивают и выбирают правильный ответ 2 1 3 Сравнивают и выбирают правильный ответ 1 1 1 3 Обсуждают выбор правильного ответа (+) Зпись знака «+» в тетрадях Запись в тетрадях знака « - » | формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образца «хорошего ученика» | Учиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Учиться устанавливать аналогии, обобщать. Учиться проводить сравнение и классификацию по заданным критериям | Учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Учиться решать простейшие учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью |
| анализ и оценка деятельности | -Наша экскурсия продолжается. На пути у нас опять ёжик. Попробуем составить числовую запись к каждому стихотворению про него. Ежик по лесу шёл, На обед грибы нашёл: Два под берёзой, Один у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? Три яблока из леса Ёжик притащил, Самое румяное белке подарил. С радостью подарок Получила белка. Сосчитайте яблоки У ёжика в тарелке. - Посмотрите верхнюю строчку тетради. Кто к нам хочет присоединиться? - Раскрасьте столько кружков, сколько собак. - Как вы думаете, можно взять этих собак на прогулку в лес? - Кто из ребят оказался прав и почему? - Вернемся на 29 страницу учебника. - Сколько разных животных в лесу! Посмотрите на белочек. Расскажите о них по данным вопросам. - Что обозначают синие круги на схеме? - Что обозначает красный круг? - Задание «Проверь себя» - Прочитайте свои записи соседу по парте. - Сравни ответ соседа с образцом. За каждый правильный ответ дети получают сосновую шишку и кладут её в корзину. - Много ли даров леса собрал каждый из вас? - Что помогло вам собрать такой богатый урожай? - Как вы думаете, почему у вас получился разный результат? | 2+1=3 Запись решений на классной и магнитных досках. Сравнение результатов записи, взаимопроверка. 3-1=2 - Собачки. Выполняют первое задание в тетради (с.10) Взаимопроверка. Оценивание работы - Да, пусть погуляют с нами. - Нет, они нам будут мешать. - Я думаю, что…Собаки своим лаем распугают лесных обитателей. - Я думаю, что…Это охотничьи собаки, а мы идем на экскурсию. Ответы на вопросы, выполнение задания к рисункам. - Сколько было белочек? - Сколько белочек прибежало? Дополнение и чтение записи к рисунку. Взаимопроверка. Самостоятельное выполнение следующего задания на с.29 учебника и запись на магнитных досках. Выбор правильной записи. Взаимопроверка. Оценивание. Пересчитывают содержимое своих корзин. Вспоминают ошибки. допущенные при выполнении заданий. | Формирова ние осознания ответственно сти человека за общее благополучие, способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности | Учиться вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Учиться адекватно воспринимать оценку учителя | Учиться осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | Учиться контролировать действия партнёра. | Учиться выбирать и объяснять выбор действия для решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
итогов | Обобщение полученной информации | - Пора завершить нашу экскурсию. Что нового мы узнали? - Покажите, каким знаком можно заменить слова «взяли», «подарили», «съели»? - Какой знак заменяет слова «прилетел», «принёс», «ещё положил»? | -Знаки «+» и «-». - Правила поведения в лесу. - О жизни лесных обитателей. При ответе используются карточки со знаками | формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Учиться осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа России.Урок математики.1 класс.Общие приёмы сложения с переходом через 10.
Предлагаемая методическая разработка представляет собой план-конспект урока математики для 1 класса по программе "Школа России". Тема урока: "Общие приёмы сложения с переходом через...
Урок математики 1 класс. Тема:"Знаки «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно)".
Урок новых знаний по "Школе России"...
Знаки плюс, минус, равно.
Урок математики в 1 классе по программе "Школа России". Постановка проблемы в начале урока перед детьми и пути ее решения. На уроке применяются элементы развивающего обучения....
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока по математике "Знаки плюс, минус, равно"
Конспект предназначен для 1 класса. УМК "Школа России"...
Знаки «Плюс»(+), «Минус»(-), «Равно» (=). Составление и чтение равенств.
Знаки «Плюс»(+), «Минус»(-), «Равно» (=). Составление и чтение равенств....
Урок математики в 1 классе на тему "Знаки плюс, минус, равно"
Целью настоящего урока является знакомство учащихся со знаками плюс, минус, равно....