Знаки «Плюс»(+), «Минус»(-), «Равно» (=). Составление и чтение равенств.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Шендель Анастасия Владимировна

Знаки «Плюс»(+), «Минус»(-), «Равно» (=). Составление и чтение равенств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Знаки «Плюс»(+), «Минус»(-), «Равно» (=). Составление и чтение равенств.

Цель: создать условия для формирования умения пользоваться знаками «+», «-», «=»; навыка чтения равенств разными способами.

Предметные результаты: уметь понимать значение знаков «+», «-», «=»; читать полученные равенства.

Регулятивные результаты: уметь организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под

Коммуникативные результаты: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные результаты: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; делать умозаключения и выводы.

Личностные результаты: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда; стараться по назначению проявить приобретенные математические способности.


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Орг.момент

1,5  мин

Здравствуйте, ребята!

«Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели».

Проверьте готовность к уроку, вам понадобятся учебники, рабочие тетради, учебные принадлежности.

Дети приветствуют учителя, рассаживаются на свои места, готовятся к уроку.

II.Повторение изученного материала

7 мин

1.Расположение чисел по порядку.

На доске записаны числа: 2,1,3.

-Расположите числа по порядку.

-Как записали числа? Прочитайте.

-Записал ли кто-то из вас числа в другой последовательности? Прочитайте.

-Допишите недостающий вариант в ваших тетрадях.

2.Работа с наборным полотном.

-Поставьте на наборное полотно: 2 яблока, 3 гриба,1 грушу, 3 клубники, 2 цыплят.

3.Задание в тетради (задание 3,с.10)

Откройте рабочие тетради на с.10, 3 задание.

А теперь поменяйтесь тетрадями  с соседом, проверьте, правильно ли он выполнил это задание.

-Уч-ся выполняют задание в рабочей тетради.

1,2,3(в порядке возрастания)

3,2,1(в порядке убывания)

Дети ставят на наборное полотно необходимое количество предметов.

Уч-ся рисуют морковки, яблоки, грибы в соответствии с записанными цифрами.

III.Устный счет

3 мин

Презентация

Уч-ся выполняют устные вычисления.

IV.Изучение нового материала

13  мин

1.Знакомство со знаками «+», «-», «=».

-Составьте короткий рассказ по рисункам (с.28 учебника).

-Сколько ёжиков было сначала?

(запись на доске:1)

-Сколько ёжиков прибежало к нему?

(запись на доске:1)

Сколько ёжиков стало?

(запись на доске:2)

-Ёжиков стало больше или меньше?

-Для того, чтобы показать, что ёжиков стало больше или их число увеличилось, в математике используется знак «плюс» (+).

(запись на доске:1+1   2)

-Чтобы показать, сколько предметов стало, в математике используется знак «равно» (=).

(запись на доске:1+1 = 2)

-Эту запись можно прочитать так: «Один плюс один равно двум» (чтение вслух)

-А можно иначе: «К одному прибавить один, получится два» (чтение вслух).

-Составьте рассказ по следующему рисунку в учебнике.

-Сколько зайчиков было сначала?

(запись на доске:3)

-Сколько зайчиков ушло?

(запись на доске:2)

Сколько зайчиков стало?

(запись на доске:1)

-Зайчиков стало больше или меньше?

-Верна ли будет запись 3+2? Почему?

-В математике для того, чтобы показать, что предметов стало меньше, их число уменьшилось, используется знак «минус» (-).

На поляне гулял один ёжик. К нему прибежал другой. Стало два ёжика.

-Сначала был один ёж.

-к нему прибежал один ёжик.

-Стало 2 ёжика.

-Ёжиков стало больше.

Было 3 зайчика. Потом 2 зайчика ушли. Остался один зайчик.

-Сначала был три зайчика.

- Два зайчика ушло.

-Остался 1 зайчик.

-Зайчиков стало меньше.

-Нет, не верна. Т.к. зайчиков стало меньше.

-Так как тогда будет выглядеть наша запись?

-Данную запись можно прочитать так: «Три минус два равно одному» (чтение вслух). Или по-другому: «Из трёх вычесть два, получится один» (чтение вслух).

2.Пальчиковая гимнастика

«Белочка».

Пальцы сжать в кулак.

Поочередно разгибать пальцы, начиная с большего.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-систричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстокожему,

Заиньке усатому.

2.Пропись изученных знаков.

Работа в тетради.

-Для того, чтобы вы смогли выполнять такие записи в тетради, вы должны научиться правильно и красиво писать  знаки «+», «-», «=».

Уч-ль показывает, как правильно пишутся знаки«+», «-», «=».

Прописывание в воздухе, обводят по точечным контурам и пишут самостоятельно.

(Запись «равно» прописывают  в рабочих тетрадях).

Запишем в рабочих тетрадях выражения.

К одному прибавить два, получается три.

Из двух вычесть один, получится один.

Из трех вычесть два, получится один.

-Такие записи называются равенствами, т.к. в них есть знак «равно».

- 3-2=1

V Физ.минутка

2 мин

Ребята, а вы любите мультики?

Вот сегодня мультяшки хотят провести для вам физ.минутку.

Выполняют физ.минутку.

VI.Формирование умения использовать знаки «+», «-»

1.Запись на доске.

1  1=2           2   1=3

3   1=2          3    2=1

2   1=1          1   2=3

Посмотрите внимательно на доску, что заметили?

-Вставьте нужные знаки, докажите правильность сделанного вами выбора.

Например, 1    1=2, Было 1, стало 2. Число стало больше, значит пропущен знак «+».

-Прочитайте равенства разными способами.

-Сделать больше – значит увеличить его, поэтому данное равенство можно прочитать и так: «Один увеличить на один, получится два».( аналогично показать равенство на уменьшение).

2.работа с учебником (с.29)

-Рассмотрите рисунки в задании 1 на с.29, составьте по ним краткий математический рассказ и запишите в тетради числовое выражение, соответствующее рисункам и его решение.

-Пропущены знаки«+», «-».

-Один плюс один равно двум. К одному прибавить один получится два.

VII.Пропедевтика темы «Задача»

-Составьте краткий рассказ по рис.2.

А теперь составьте ваш рассказ так, чтобы нужно было спросить о том, сколько листиков осталось.

-Ответьте на поставленный вопрос?

-Запишите при помощи цифр и знаков ваш рассказ о листиках.

На ветке было 3 листика. 1 листик упал на землю. Осталось два листика.

- На ветке было 3 листика. 1 листик упал на землю. Сколько листиков упало на землю?

-На ветке осталось два листика.

- 3-1=2

VIII.Работа с геометрическим материалом

Учебник с.29.

-Рассмотрите кораблик , изображенный на полях учебника. Что хотите сказать? Из каких геометрических фигур состоит кораблик?

-Начертите точно такой же кораблик в ваших тетрадях, а затем раскрасьте его. Взаимопроверка.

2 треугольника, 1  прямоугольник,

IX.Итог урока

1 мин

-Что нового вы сегодня на уроке узнали? Какие знание приобрели?

-Что особенно запомнилось?

-Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за урок. До свидание.

Мы узнали о знаках «Плюс»(+), «Минус»(-), «Равно» (=), о равенствах.

До свидание.