Знаки «Плюс»(+), «Минус»(-), «Равно» (=). Составление и чтение равенств.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Знаки «Плюс»(+), «Минус»(-), «Равно» (=). Составление и чтение равенств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Знаки «Плюс»(+), «Минус»(-), «Равно» (=). Составление и чтение равенств.
Цель: создать условия для формирования умения пользоваться знаками «+», «-», «=»; навыка чтения равенств разными способами.
Предметные результаты: уметь понимать значение знаков «+», «-», «=»; читать полученные равенства.
Регулятивные результаты: уметь организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под
Коммуникативные результаты: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Познавательные результаты: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; делать умозаключения и выводы.
Личностные результаты: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда; стараться по назначению проявить приобретенные математические способности.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Орг.момент | 1,5 мин | Здравствуйте, ребята! «Парта – это не кровать И на ней нельзя лежать. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели». Проверьте готовность к уроку, вам понадобятся учебники, рабочие тетради, учебные принадлежности. | Дети приветствуют учителя, рассаживаются на свои места, готовятся к уроку. |
II.Повторение изученного материала | 7 мин | 1.Расположение чисел по порядку. На доске записаны числа: 2,1,3. -Расположите числа по порядку. -Как записали числа? Прочитайте. -Записал ли кто-то из вас числа в другой последовательности? Прочитайте. -Допишите недостающий вариант в ваших тетрадях. 2.Работа с наборным полотном. -Поставьте на наборное полотно: 2 яблока, 3 гриба,1 грушу, 3 клубники, 2 цыплят. 3.Задание в тетради (задание 3,с.10) Откройте рабочие тетради на с.10, 3 задание. А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте, правильно ли он выполнил это задание. | -Уч-ся выполняют задание в рабочей тетради. 1,2,3(в порядке возрастания) 3,2,1(в порядке убывания) Дети ставят на наборное полотно необходимое количество предметов. Уч-ся рисуют морковки, яблоки, грибы в соответствии с записанными цифрами. |
III.Устный счет | 3 мин | Презентация | Уч-ся выполняют устные вычисления. |
IV.Изучение нового материала | 13 мин | 1.Знакомство со знаками «+», «-», «=». -Составьте короткий рассказ по рисункам (с.28 учебника). -Сколько ёжиков было сначала? (запись на доске:1) -Сколько ёжиков прибежало к нему? (запись на доске:1) Сколько ёжиков стало? (запись на доске:2) -Ёжиков стало больше или меньше? -Для того, чтобы показать, что ёжиков стало больше или их число увеличилось, в математике используется знак «плюс» (+). (запись на доске:1+1 2) -Чтобы показать, сколько предметов стало, в математике используется знак «равно» (=). (запись на доске:1+1 = 2) -Эту запись можно прочитать так: «Один плюс один равно двум» (чтение вслух) -А можно иначе: «К одному прибавить один, получится два» (чтение вслух). -Составьте рассказ по следующему рисунку в учебнике. -Сколько зайчиков было сначала? (запись на доске:3) -Сколько зайчиков ушло? (запись на доске:2) Сколько зайчиков стало? (запись на доске:1) -Зайчиков стало больше или меньше? -Верна ли будет запись 3+2? Почему? -В математике для того, чтобы показать, что предметов стало меньше, их число уменьшилось, используется знак «минус» (-). | На поляне гулял один ёжик. К нему прибежал другой. Стало два ёжика. -Сначала был один ёж. -к нему прибежал один ёжик. -Стало 2 ёжика. -Ёжиков стало больше. Было 3 зайчика. Потом 2 зайчика ушли. Остался один зайчик. -Сначала был три зайчика. - Два зайчика ушло. -Остался 1 зайчик. -Зайчиков стало меньше. -Нет, не верна. Т.к. зайчиков стало меньше. |
-Так как тогда будет выглядеть наша запись? -Данную запись можно прочитать так: «Три минус два равно одному» (чтение вслух). Или по-другому: «Из трёх вычесть два, получится один» (чтение вслух). 2.Пальчиковая гимнастика «Белочка». Пальцы сжать в кулак. Поочередно разгибать пальцы, начиная с большего. Сидит белочка в тележке, Продает она орешки: Лисичке-систричке, Воробью, синичке, Мишке толстокожему, Заиньке усатому. 2.Пропись изученных знаков. Работа в тетради. -Для того, чтобы вы смогли выполнять такие записи в тетради, вы должны научиться правильно и красиво писать знаки «+», «-», «=». Уч-ль показывает, как правильно пишутся знаки«+», «-», «=». Прописывание в воздухе, обводят по точечным контурам и пишут самостоятельно. (Запись «равно» прописывают в рабочих тетрадях). Запишем в рабочих тетрадях выражения. К одному прибавить два, получается три. Из двух вычесть один, получится один. Из трех вычесть два, получится один. -Такие записи называются равенствами, т.к. в них есть знак «равно». | - 3-2=1 | ||
V Физ.минутка | 2 мин | Ребята, а вы любите мультики? Вот сегодня мультяшки хотят провести для вам физ.минутку. | Выполняют физ.минутку. |
VI.Формирование умения использовать знаки «+», «-» | 1.Запись на доске. 1 1=2 2 1=3 3 1=2 3 2=1 2 1=1 1 2=3 Посмотрите внимательно на доску, что заметили? -Вставьте нужные знаки, докажите правильность сделанного вами выбора. Например, 1 1=2, Было 1, стало 2. Число стало больше, значит пропущен знак «+». -Прочитайте равенства разными способами. -Сделать больше – значит увеличить его, поэтому данное равенство можно прочитать и так: «Один увеличить на один, получится два».( аналогично показать равенство на уменьшение). 2.работа с учебником (с.29) -Рассмотрите рисунки в задании 1 на с.29, составьте по ним краткий математический рассказ и запишите в тетради числовое выражение, соответствующее рисункам и его решение. | -Пропущены знаки«+», «-». -Один плюс один равно двум. К одному прибавить один получится два. | |
VII.Пропедевтика темы «Задача» | -Составьте краткий рассказ по рис.2. А теперь составьте ваш рассказ так, чтобы нужно было спросить о том, сколько листиков осталось. -Ответьте на поставленный вопрос? -Запишите при помощи цифр и знаков ваш рассказ о листиках. | На ветке было 3 листика. 1 листик упал на землю. Осталось два листика. - На ветке было 3 листика. 1 листик упал на землю. Сколько листиков упало на землю? -На ветке осталось два листика. - 3-1=2 | |
VIII.Работа с геометрическим материалом | Учебник с.29. -Рассмотрите кораблик , изображенный на полях учебника. Что хотите сказать? Из каких геометрических фигур состоит кораблик? -Начертите точно такой же кораблик в ваших тетрадях, а затем раскрасьте его. Взаимопроверка. | 2 треугольника, 1 прямоугольник, | |
IX.Итог урока | 1 мин | -Что нового вы сегодня на уроке узнали? Какие знание приобрели? -Что особенно запомнилось? -Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за урок. До свидание. | Мы узнали о знаках «Плюс»(+), «Минус»(-), «Равно» (=), о равенствах. До свидание. |